10 фильмов с лучшими визуальными эффектами

10 фильмов с лучшими визуальными эффектами

В современном кинематографе визуальные эффекты, как их еще называют – спецэффекты, неотделимы практически от каждого нового фильма. Они все время совершенствуются настолько, что зритель никогда не отличит компьютерную графику от реальности. С появлением спецэффектов границы режиссерской фантазии и возможности ее воплотить абсолютно стерлись. Динозавры, космические корабли, орки, невероятные пейзажи, невиданные планеты… Надобность в сложных и дорогих декорациях постепенно отпадает, а их место занимает мощный компьютерный процессор и специалист по графике.

Но, даже среди изобилия эффектов в современном кино, выходят фильмы, которые впечатляют новаторством и профессионализмом создания графики в них.

Предлагаю вместе посмотреть 10 фильмов с самыми впечатляющими визуальными эффектами.

1. Парк Юрского периода

Выйдя на экраны в 1993 году, фильм Стивена Спилберг «Парк юрского периода» произвел фурор не только у зрительской аудитории, но и в мире кинематографа. Такой успех, по большей части, принесли очень реалистичные динозавры, которые стали шагом вперед в развитии визуальных эффектов.
Над их созданием работала целая команда художников, скульпторов и графиков, под руководством мастера спецэффектов Стеном Уинстоном и аниматором Филом Типпетом.

В большой части сцен с доисторическими рептилиями использовались огромные механические куклы, созданные по результатам археологических находок. В остальных случаях использовали трехмерные компьютерные модели.
В результате фильм о необычном парке с динозаврами получил премию Оскар за «Лучшие визуальные эффекты».

2. Алиса в стране чудес

Фильм «Алиса в стране чудес» стал для режиссера Тима Бертона первым опытом работы с 3D-графикой. Для создания фильма не было построено почти ни одной декорации, кроме дома Алисы в реальном мире. Все съемки проходили на зеленом фоне в павильоне Culver City Studios в Лос-Анджелесе.

Зеленый рир в дальнейшем помог специалистам воспроизвести с эскизов художников пейзажи Волшебной страны, замок Белой и Красной королевы, лес Шляпника и большую часть персонажей. Так, используя визуальные эффекты, увеличили голову актрисы Хелен Бонем-Картер, которая играла Красную королеву, и глаза Безумного Шляпника, в исполнении Джонни Деппа.
В результате фильм собрал в прокате больше одного миллиарда долларов.

3. Аватар

Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» стал одним из самых кассовых фильмом за всю историю кино, собрав $2 782 275 172 в прокате. Кроме этого он воплотил на экране поистине технический прорыв в кинематографе. Джеймс Кэмерон не только придумал свою технологию «захвата движения», но и довел ее до совершенства. Весь фильм, как и «Алиса в стране чудес», снимали на зеленом фоне, чтобы потом с помощью графики воссоздать планету Пандора.

А чтобы оживить на экране народ Нави, режиссер прикрепил на всех актеров датчики, которые считывали не только их движения, но и малейшие изменения лица.

Потом на «движущийся скелет» в компьютере накладывали самого персонажа.
Команда художников в мельчайших деталях воссоздавала все цвета несуществующей планеты, прорабатывали персонажей и животных. И в результате проект, над которым Кэмерон работал 14 лет, покорил весь мир своей невероятно реалистичной передачей несуществующего мира.

4. Хоббит. Нежданное путешествие

Прошло 13 лет со времени выхода «Властелина колец» на экраны. За это время компьютерные технологии изменились настолько, что позволили Питеру Джексону, режиссеру трилогии, создать Средиземье еще реалистичней, чем прежде. Большинство декораций для фильма были созданы в реальности на киностудии. Визуальные эффекты использовали в большинстве для создания персонажей, таких как орки, гоблины, варги, тролли и орлы.

В новых фильмах Голлум выглядит безумно реальным.

Также спецэффекты помогли создателям фильма визуально изменить рост гномов и хоббита, а также поменять унылые реальные пейзажи на фантастические виды Средиземья. Специалисты, которые работали над графикой для «Хоббита» занимали восемь зданий студии Weta Digital. Кроме этого, фильм создавали с частотой движения – 48 кадров в секунду в стериоформате. Такой формат придал картинке больше реалистичности и позволил зрителю увидеть все до мельчайших деталей.

За это фильм номинировали на Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты».

5. Начало

В 2011 году фильм «Начало» получил заветный Оскар за «Лучшие визуальные эффекты», за что и вызвал волну негодования, мол, эффектов там раз-два и обчелся. В этот то и фокус, что в фильме вся графика настолько превосходно создана, что зритель никогда не догадается, где его обманул режиссер.

Стоит заметит, что Кристофер Нолан, он и является режиссером проекта, очень критически относится к графике и старается не применять ее, если можно обойтись простыми декорациями. Так что фильм «Начало» является настоящей иллюзией не только по сюжету, но и в реальности: трудно понять, где всего лишь графика, а где реальность.

6. Жизнь Пи

Еще один оскаровский лауреат – фильм тайского режиссера Энга Ли «Жизнь Пи». Он был снят, как и предыдущие фильмы, на зеленом и синем фоне, чтобы потом создать открытый океан с помощью графики. Но отличается этот фильм тем, как мастерски были созданы в нем животные.

Создавать что-то реально с помощью компьютера сложнее, ведь зритель моментально увидит неточности и заметит обман. Но в фильме абсолютно компьютерный тигр выглядит, как настоящий. Рыбы, огромный кит, сурикаты, обезьяна, так же были созданы графиками, после тщательных наблюдений за настоящими животными. Самой трудной задачей в мире визуальных эффектов является создание воды. В «Жизни Пи» целый океан воды! И он выглядит так же очень реалистично. Так что не зря в призовой гонке этот фильм обошел «Хоббита».

7. Стартрек: Возмездие

Создать реалистичный фильм о межпланетных путешествиях без хороших визуальных эффектов просто невозможно. Так как сюжет требует воссоздавать на компьютере буквально все: планеты, открытый космос, космические корабли, инопланетные цивилизации… Фильм «Стартрек: Возмездие» является одним из лучших примеров. В нем насчитывается около 1700 планов, созданных графиками.

Это и съемки на зеленом фоне, и технология имитации динамики твёрдых тел, и создание трехмерных компьютерных моделей, подмена актеров цифровыми двойниками. Социтание реального интерьера с анимацией. В результате фильм был номинирован на премию Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты».

8. Прометей

Спустя 30 лет приквел легендарного фильма «Чужой» вызвал у зрителей весьма спорные эмоции по поводу сюжета и режиссерского воплощения. Но все мнения сошлись на одном – картина впечатляет визуальными эффектами. Благодаря современным технологиям, Ридли Скотт сумел более реалистично изобразить Чужого и его планету, космический корабль и инопланетную цивилизацию. Некоторые кадры со спецэффектами визуализировались по две недели каждый. Компьютерную графику режиссер комбинировал с аниматронными механизмами и муляжами. В некоторых сценах актеров заменяли механическими куклами, о чем зритель даже не догадывается.
Картина «Прометей» в 2013 году боролась за Оскар вместе с фильмами «Хоббит» и «Жизнь Пи».

9. Мстители

Еще один фильм, который сражался за премию Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты» — марвеловская картина «Мстители». Фильм стал настоящим вызовом для его создателей, так как пять из шести главных персонажей (Тор, Тони Старк, Капитан Америка, Халк и Соколиный Глаз), нуждались в серозных графических доработках.

Все батальные сцены с инопланетными монстрами и разрушение Нью-Йорка так же были созданы с помощью визуальных эффектов.

Таким образом, почти каждая сцена фильма были доработана с помощью компьютерной графики. Заветный Оскар фильм так и не получил, но собрал в мире полтора миллиарда долларов.

10. Трон: Наследие

Ремейк одноименного фильма вышел на экраны в 2011 году, и если не впечатлил зрителей сюжетом, то удивил невероятной графикой. Применение визуальных эффектов в этой картине были обоснованы самой задумкой: главные герои попадают в мир компьютерных программ и игр.

Кроме компьютерной визуализации этого мира, графики столкнулись с невероятно сложной задачей – омолодить персонажа Джефа Бриджеса. Для этого использовали технологию захвата движения и мимики. Лицо принадлежало самому Бриджесу, а вот его «молодое тело» играл дублер, младше актера по возрасту. В результате комбинирования, получился молодой Джеф Бриджес.

Еще одной трудностью стало то, что мир «Трона» — зеркальный, в нем все отражается, что приходилось специалистам по спецэффектам в каждом кадре дорабатывать на компьютере.

10 самых зрелищных фильмов последнего десятилетия, удостоенных «Оскара» за лучшие визуальные эффекты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«1917», 2019 год, страны: США, Великобритания, Индия, Испания, Канада, Китай, режиссёр Сэм Мендес

В этом поистине эпическом фильме каждый кадр достоин особого внимания. Иногда даже хочется остановить просмотр, чтобы успеть заметить все детали. Тёмные цвета, обугленные деревья, дым пепелищ, серо-жёлтое небо и множество тел погибших. Всех этих видов вполне достаточно для того, чтобы каждый мог понять, насколько ужасна война, как явление. И весь фильм похож на масштабную антивоенную декорацию о беспощадности смерти и противоестественности массовых убийств, которые всегда присутствуют на войне.

«Человек на Луне», 2018 год, страны: США, Япония, режиссёр Дэмьен Шазелл

Повествование об участии Нила Армстронга в экспедиции корабля «Аполлон-11» и первых шагах, сделанных астронавтом по поверхности Луны. Режиссёр фильма требовал, чтобы в кадре всё выглядело максимально реалистично, а потому специалистам по визуальным эффектам пришлось изрядно потрудиться. Актёров же, которые играли астронавтов, режиссёр направил на краткий курс обучения в НАСА, а после этого они должны были изучать поведение своих героев по сохранившимся записям с астронавтами.

«Бегущий по лезвию 2049», 2017 год, страны: США, Великобритания, Венгрия, Канада, Испания, режиссёр Дени Вильнёв

Этот проект с самого начала съёмок был покрыт завесой тайны. Даже актёры, снимавшие в фильме, получив сценарий, могли открыть только ту его часть, с которыми предстояла работа в определённый день. Зрелищность же картины превосходит самые смелые ожидания зрителей, завораживая своей глубиной, масштабностью и проработанностью каждой детали.

«Книга джунглей», 2016 год, страны: Великобритания, США, режиссёр Джон Фавро

Все локации в этом фильме были прорисованы с помощью компьютерной графики, а невероятная красота в каждом кадре заставляют зрителя не отрываться от экрана ни на секунду, несмотря на знакомый до боли сюжет. Создателям удалось сделать атмосферный и зрелищный фильм, который с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые.

«Из машины», 2014 год, страна: Великобритания, режиссёр Алекс Гарленд

Картину Алекса Гарленда с полным правом можно назвать произведением искусства. Фильм получился весьма неординарным и непредсказуемым, а в некоторых местах даже шокирующим. Почти хичкоковская интрига не позволит расслабиться до самых последних кадров, а визуализация заставит заворожённо смотреть на экран.

«Интерстеллар», 2014 год, страны: США, Великобритания, Канада, режиссёр Кристофер Нолан

В этой картине трудно переоценить зрелищные эффекты, ибо они присутствуют буквально в каждом кадре. Черная дыра и пространственно-временной туннель, архивные кадры, — во всём чувствуется рука настоящего мастера. Для создания многих эффектов к работе были привлечены физик-теоретик доктор Кип Торн, на основе научных разработок которого и строился сценарий, и супервайзер визуальных эффектов Пол Дж. Франклин.

Читайте также  5 идей по обустройству идеального рабочего места или рабочего уголка дома

«Гравитация», 2013 год, страны: Великобритания, США, режиссёр Альфонсо Куарон

Разработкой спецэффектов для фильма Альфонсо Куарона занималась британская компания Framestore ruen, которая изначально заявила, что её новое творение будет сравнимо с широко известным «Аватаром», а в чём-то даже превзойдёт его. Порядка 60% происходящего на экране, по уверению разработчиков спецэффектов, моделировалось с помощью компьютерной графики.

«Жизнь Пи», 2012 год, страны: США, Тайвань, Великобритания, Канада, режиссёр Энг Ли

Весь фильм Энга Ли наполнен яркой визуализацией, заставляющей забыть о том, что тигр на самом деле – это плод труда талантливых графиков, а на самом деле настоящее животное появляется в кадре всего несколько раз. Да и в целом картина получилась очень цельной и оригинальной, но для полноты восприятия её хорошо смотреть на большом экране.

«Хранитель времени», 2011 год, страны: Великобритания, США, Франция, режиссёр Мартин Скорсезе

Фильмы Мартина Скорсезе всегда отличались особенной атмосферой, и «Хранитель времени» не стал исключением. Режиссёр прославился созданием фильмов о криминальных разборках, а его новое творение больше похоже на добрую и светлую сказку, со всеми её характерными чертами и поистине волшебными визуальными эффектами.

«Начало», 2010 год, страны: США, Великобритания, режиссёр Кристофер Нолан

Вдохновением для многих спецэффектов в фильме послужили работы художника Маурица Корнелиса Эшера, известного своими концептуальными литографиями и гравюрами на дереве и металле. Внимательный зритель найдёт в фильме множество отсылок к работам Эшера, который, помимо всего прочего, изучал ещё и особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.

Очень неплохие визуальные эффекты можно увидеть ещё и в фильмах-катастрофах, популярность которых на протяжении многих лет неуклонно растёт. Режиссёры поддерживают зрительский интерес, ежегодно выпуская на экраны картины об угрозах из космоса и стихийных бедствиях, климатических апокалипсисах и техногенных катастрофах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Фантастические миры Гильермо дель Торо: 10 фильмов с ошеломляющими визуальными эффектами

С момента выпуска дебютного фильма «Хронос» (1993) и до «Формы воды» (2017) дель Торо неустанно демонстрирует нам свой стиль, ошеломляющий визуальными эффектами и балансирующий между фантастикой и гротеском. Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Питер Джексон и многие другие называют дель Торо одним из самых талантливых кинематографистов своего поколения.

Гильермо дель Торо постиг искусство грима и спецэффектов и 10 лет был гримёром, прежде чем стал режиссёром. В его готических, мифологических мирах царит мистическая атмосфера и живут удивительные чудища. Он завоевал репутацию выдающейся фигуры в области современного фэнтезийного ужаса, выбиваясь стилистикой работ из канонов традиционного жанра. В таких фильмах, как «Хребет дьявола» и «Багровый пик» ужас выступает лишь как эмоциональный инструмент для передачи атмосферы повествования и особенностей человеческой природы.

Гильермо дель Торо ещё и плодовитый сценарист и продюсер, но для этой подборки мы отобрали только его режиссёрские работы. Фильмы из этого списка демонстрируют тематическую направленность мексиканского режиссёра, а также его ошеломляющие технические и художественные достижения.

Форма воды / The Shape of Water (2017)

Рейтинг на IMDb – 7,5

«Я думаю, когда мы просыпаемся утром, то можем выбирать между страхом и любовью. Каждое утро. Важно, чтобы мы предпочли любовь страху, потому что любовь – это ответ. Как бы глупо это ни звучало, она – гребаный ответ на всё», – Гильермо дель Торо.

Действие фильма разворачивается в 1962 году в США. Во времена холодной войны в правительственной лаборатории работает немая уборщица Элайза (Салли Хокинс). Вместе со своей коллегой она обнаруживает продукт секретного эксперимента и влюбляется в него.

В Росси и Украине премьера ожидается в январе и феврале 2018 года. Мировая премьера уже состоялась и на Венецианском кинофестивале «Форма воды» получила «Золотого льва». Критики назвали картину одним из самых лучших и успешных творений Гильермо дель Торо.

Мутанты / Mimic (1997)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 5,9

«У меня своего рода фетиш насчёт насекомых, часовых механизмов, монстров, тёмных мест и будущего», – Гильермо дель Торо

Вы никогда не задумывались о том, что эволюция – среда, через которую Бог выражает свою благосклонность определённому виду? И не ждёт ли наказание того, кто посмеет вмешаться в ход событий? В этом научно-фантастическом фильме ужасов учёные, чтобы остановить эпидемию, разносимую тараканами, создают существо (нечто среднее между богомолом и муравьём), которое уничтожит тараканов и само погибнет из-за ускоренного метаболизма. Но мутирующее создание всех удивит. Этот фильм стал своего рода переходным этапом в карьере дель Торо, перешедшего от устрашающего дизайна к более зрелой психологической атмосфере.

Блэйд 2 / Blade II (2002)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 6,7

«В чём-то «Блэйд II» очень похож на рок-концерт. если он слишком громкий, вы слишком стары», – Гильермо дель Торо.

В сиквеле культового фильма «Блэйд» (1998) у вампиров и людей появился общий враг. Чтобы побороть сверхсильных кровососов, им придётся объединить усилия. А с неожиданным поворотом сюжета откроется тайна их происхождения. Главную роль исполнил Уэсли Снайпс, сыгравший получеловека-полувампира и в первой части. В целом «Блэйд 2» с мастерски поставленными боевыми сценами и изобретательными образами хищников даже превзошёл оригинал.

Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)

Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 7

«Я взял на себя обязательство создавать фильмы с самыми прекрасными гребаными монстрами, когда-либо появлявшимися на экране. А ещё я обещал создать величайших гребаных роботов, когда-либо появлявшихся на экране. И вот оно – моё обещание», – Гильермо дель Торо.

Гигантские инопланетные чудовища «кайдзю» возникают из глубин океана и нападают на людей. Чтобы противостоять монстрам, разные страны объединили силы, создав проект «Егерь». В схватку с «каюдзю» вступают огромные роботы, управляемые разумом пилотов через нейронные интерфейсы. Но монстры становятся всё умнее и сильнее.

Сюжет не уникален, но картина получилась зрелищная. Человечество ждёт последний бой и это будет эпичнейшее сражение управляемых людьми роботов и монстров.

Багровый пик / Crimson Peak (2015)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 6,5

««Багровый» написан в совершенно специфическом стиле, и он очень точен в определении готического романа. Я попытался ниспровергнуть определённые вещи в жанре, чтобы оживить его. Есть особая красота в роли призраков, не зависящая от иудо-христианского понимания добра и зла, что служит простым способом напугать людей, вызывая размышления о демоническом характере призраков, или о связанной с ними мрачной морали», – Гильермо дель Торо.

Безупречно воплощённая готическая эстетика, как в физических декорациях, так и в атмосфере – сильная сторона фильма. Особенно впечатляет разваливающееся поместье Аллердэйл, куда сэр Томас Шарп (Том Хиддлстон) привозит свою молодую жену Эдит (Мия Васиковска). Но ещё более ярким персонажем оказывается сестра Томаса – Люсиль (Джессика Честейн). Сюжет разворачивается жуткими тайнами, которые скрывает семейство Шарп.

Хеллбой: Герой из пекла / Hellboy (2004)

Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 6,8

«Что делает человека человеком? Однажды этим вопросом задался мой друг. Может, его происхождение? Я так не думаю. Это выбор, который он делает. Не то, как он начинает, а то, как он решает закончить», – Руперт Эванс (Джон Майерс) в «Хеллбое».

Действие фильма происходит во времена Второй мировой войны. В секретных лабораториях нацисты обращаются к тёмным силам ада, чтобы вызвать злое божество, которое поможет им выиграть войну. Но в момент открытия портала появляется американский спецназ и мешает проведению ритуала. Тем не менее, по эту сторону проникает небольшое рогатое существо красного цвета – Хеллбой.

Яркая динамичность в балансе с эмоциональной составляющей создают крайне положительное впечатление от экранизации знаменитого супергеройского комикса.

Хронос / Cronos (1993)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,7

«Есть два уровня вампиризма: один – обычный вампир, такой же, каким был всегда; а ещё есть супер вампиры. Это новая порода, которую создали мы», – Гильермо дель Торо.

В своём дебютном полнометражном фильме тогда ещё 29-летний дель Торо переосмысливает традиционную вампирскую историю. Старый антиквар ведёт размеренный образ жизни вместе со своей женой Мерседес и внучкой Авророй, пока не натыкается на древнее золотое механическое устройство, напоминающее скарабея. Случайно став новым владельцем загадочного устройства антиквар обретает мужественность, молодость и. жажду крови. Старик изо всех сил пытается сохранить свой человеческий облик, но удастся ли ему?

Режиссёру в этой многослойной истории удалось поставить перед зрителями ряд глубоких вопросов: Что за сила притяжения существует между человеком и чудовищем? Если жизнь готовит нас к загробной жизни, бессмертие – это наказание? И чем одолеть последнее? Любовью? Нравственностью? Самопожертвованием?

У этого фильма сложилась связь со многими последующими работами режиссёра. Ценители его творчества наверняка заметили, как много деталей из «Хроноса» дель Торо включил в другие свои картины.

Хеллбой 2: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army (2008)

Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 7

«Я верю в человека. Я верю в человечество, как в худшее и лучшее, что случилось с этим миром», – Гильермо дель Торо.

Фильм начинается с пролога, который объясняет дальнейшие события. Маленький Хеллбой слушает историю отца о том, как давным-давно люди и эльфы жили вместе, но из-за того, что люди вырубали леса, между ними началась война. Вместе с гоблинами эльфы создали Золотую армию. Прошли столетия, и эльфы с беспощадным войском вернулись. Сражаться на стороне человечества будет Хеллбой.

Фантазия режиссёра на этот раз породила ещё более захватывающие декорации и ещё более причудливых персонажей – троллей, огров, монстров, гномов, ведьм. Жестокие бои и эмоциональные личные истории персонажей также вплетены в общую картину, посмотрев которую вам захочется продолжения. Кстати, премьера фильма «Хеллбой: Восстание кровавой королевы» запланирована на 2018 год, но без участия дель Торо. Работу над продолжением доверили Нилу Маршаллу.

Хребет дьявола / El espinazo del diablo (2001)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,5

«Что такое призрак? Трагедия, обречённая время от времени повторяться? Может, мгновение боли. Что-то мёртвое, что кажется живым. Чувства, застывшие во времени. Как размытая фотография. Как насекомое в янтаре», – Касарес (Федерико Луппи) в «Хребте дьявола».

Читайте также  Что подарить девушке на 8 марта, или 10 идей небанальных женских подарков

Дель Торо считает «Хребет дьявола» своим лучшим фильмом. Сценарий он написал за 15 лет до съёмок, когда учился в колледже, вложив в него немало личных воспоминаний и переживаний.

Действие фильма разворачивается в Испании в последние дни Гражданской войны. В отдалённый приют для детей погибших республиканцев прибывает 12-летний Карлос. Он быстро знакомится с другими сиротами. Но кроме друзей и недругов Карлос сталкивается с печальной размытой фигурой, скрывающей собственную трагическую историю.

Война, разделившая страну, оставляет психологические шрамы и неизгладимые следы в сверхчувствительном детском воображении. Но история показана не в виде нудного, грустного повествования, а как цепь быстро сменяющихся событий. На кинофестивале в Амстердаме картина получила Гран-при за лучший европейский фантастический фильм.

Лабиринт фавна / El laberinto del fauno (2006)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 8,2

«Много-много лет назад. в далекой печальной стране. стояла огромная гора из грубого чёрного камня. На закате на вершине этой горы каждую ночь расцветала волшебная роза, которая могла дать бессмертие тому, кто её сорвёт. Но никто не осмеливался к ней приблизиться, потому что её шипы были ядовиты. Люди делились друг с другом своими страхами смерти и боли, и никто даже не задумывался о вечной жизни. И каждый день роза увядала, не в состоянии передать кому-нибудь свой дар. Всеми забытая и потерянная на вершине той холодной тёмной горы, до скончания времён», – Офелия (Ивана Бакеро) в «Лабиринте фавна».

«Лабиринт фавна» – история об извечном противостоянии добра и зла, удостоившаяся трёх «Оскаров». Мать 10-летней Офелии выходит замуж за капитана Видаля, безжалостного предводителя отряда фашистов в Испании времён гражданской войны. Они перебираются в его лагерь, но девочка не перестаёт грезить фантазиями, в достоверности которых глубже убеждается, когда в лабиринте возле мельницы встречает Фавна. Новый знакомый рассказывает Офелии, что она принцесса подземного царства, давным-давно потерявшая дорогу домой. Теперь у неё появляется возможность вернуться к своему настоящему отцу, но прежде девочка должна пройти три испытания.

10 фильмов со спецэффектами, навсегда изменившими мир кино

Сегодня мы не просто смотрим фильмы — вооружившись попкорном и 3D-очками, мы погружаемся внутрь, летаем вместе с супергероями, гуляем по диковинным инопланетным мирам и с любопытством вглядываемся в собственное будущее. Создатели фильмов — уже не просто создатели, а настоящие маги и волшебники, а нам только и остается, что удивляться про себя: «Да как же, черт возьми, они это делают?»

Все это и правда сродни волшебству, уверяет AskMen, вспоминая 10 главных фильмов с небывалыми визуальными эффектами, которые в свое время вызвали настоящую революцию в киноиндустрии.

О чем: о программисте, который попадает в цифровой мир внутри компьютера и взаимодействует с разными программами в попытке выбраться.

«Трон» не назовешь «лучшим фильмом всех времен», но он уж точно один из самых изобретательных. В нем впервые с таким размахом были использованы изображения, сгенерированные компьютером — поэтому его по праву можно считать «дедушкой» современных фильмов на основе трехмерной компьютерной графики.

Учтите, что тогда еще не было компьютерной анимации, которая создает движущиеся изображения! Вместо нее использовались рисованная анимация и живые съемки, а остальное — дело монтажа.

Что интересно, в 1982-м «Трон» выбыл из числа номинантов на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, потому что элементы компьютерной графики сочли. «обманом».

2. «Терминатор 2: Судный день» (1991)

О чем: о противостоянии двух крутых роботов-терминаторов, прибывших из будущего.

Культовый фильм, получивший «Оскара» за спецэффекты, которых там, кстати, совсем мало, особенно если сравнивать с современными блокбастерами. Самые знаменитые сцены — трансформации «злого» терминатора Т-1000, который по сюжету сделан из жидкометаллического сплава. Только на них ушло больше 5 миллионов долларов и 8 месяцев труда.

3. «Парк юрского периода» (1993)

О чем: о парке развлечений с клонированными динозаврами, которые вырвались на волю.

Судя по сюжету, можно подумать, что в этом фильме одна сплошная компьютерная анимация, но это далеко не так! Режиссер Стивен Спилберг понимал, что раз фильм о гигантских ящерах, то их первое появление на экране должно впечатлить зрителя. Для этого было создано несколько аудио-аниматронных моделей динозавров, а компьютерные спецэффекты помогли им выглядеть максимально реалистично. И хотя эти спецэффекты занимают от силы 4 минуты фильма, они по праву заработали «Оскар».

4. «История игрушек» (1995)

О чем: о тайном мире живых игрушек, которые притворяются неживыми в присутствии людей.

Это первый полнометражный мультфильм, целиком смоделированный на компьютере. На создание каждого кадра уходили часы работы, но все усилия окупились с лихвой. «История игрушек» задала тон мультипликации на десятилетия вперед. И что самое важное, показала, что и компьютерная графика способна вызвать у зрителей самые искренние эмоции.

О чем: о борьбе группы людей против разумных машин, подчинивших себе человечество и создавших для него симуляцию реальности.

Не будет преувеличением сказать, что этот фильм ошеломил зрителей по всему миру. Один из самых впечатляющих эффектов в нем — так называемый эффект Bullet time («Время пули»), показывающий объекты в сверхзамедленном движении (например, детальный полет пули).

Для его создания использовалась усовершенствованная техника старой художественной фотографии, известная как «временной срез». Множество камер, расположенных вокруг объекта, производят одновременную съемку, затем кадры «нанизываются» друг на друга в определенной последовательности, и в итоге получается, что зритель видит двухмерный «срез» заснятого трехмерного объекта.

6. «Гладиатор» (2000)

О чем: о римском полководце, который становится гладиатором и мстит своему врагу.

Фильм изобилует визуальными эффектами, самый грандиозный из которых — воссозданный римский Колизей. А для создания 35-тысячной «компьютерной» толпы были задействованы 2 тысячи настоящих статистов.

Был и незапланированный эффект. Когда один из главных актеров, Оливер Рид, страдавший от алкоголизма, умер во время съемок, создателям фильма пришлось его «виртуально оживить». Эти кадры длятся только 2 минуты, но за них пришлось выложить 3,2 миллиона долларов.

7. Трилогия «Властелин колец» (2001-2003)

О чем: об эпической битве добра со злом по сюжету культового романа Толкина.

Один из самых масштабных и амбициозных кинопроектов создавался 8 лет, стоил почти 300 миллионов долларов и получил всемирное признание за инновационные эффекты. Но особого признания достоин актер Энди Серкис, сыгравший Голлума, правда исключительно за кадром. Его персонаж, полностью смоделированный на компьютере, получился «нечеловечески» артистичным — а все благодаря невероятной мимике Серкиса, его пластике и, конечно, голосу.

Причем сначала актер был приглашен только для озвучки, но когда художники увидели, как он «играет лицом», читая текст, то поняли, что есть уникальный шанс сотворить нечто совершенно новое. Так Голлум стал первым персонажем, созданным с помощью технологии «захват движения».

8. «Небесный Капитан и Мир будущего» (2004)

О чем: о спасении Земли от механических великанов, которых пытаются остановить капитан эскадрильи и журналистка.

Это первый фильм, в котором актеров все время снимали на фоне «пустоты», а двухмерный и трехмерный фон создавался отдельно на компьютере. Сюжет фильма должен возвращать зрителя в эпоху старого черно-белого кино, но вышло так, что он положил начало новому жанру съемки. В таком, в частности, был снят «Город грехов», вышедший годом позже.

О чем: о том, как алчное и бездушное человечество едва не погубило красочный, но хрупкий инопланетный мир.

Это один из самых технически сложных фильмов. Чтобы воплотить все свои задумки, режиссеру Джеймсу Кэмерону пришлось ждать больше 10 лет — раньше технологии не успели развиться до нужного уровня.

В итоге при создании было использовано множество инновационных и уникальных способов виртуальной съемки. И, конечно, фильм получил «Оскара» за лучшие визуальные эффекты, а также за работу художника-постановщика и оператора.

О чем: о промышленном шпионаже путем опасного проникновения в чужое подсознание через сны.

В фильме всего-навсего 500 кадров с визуальными эффектами, но кажется, будто он от и до наполнен ими. Каждая из таких сцен получилась масштабной и впечатляющей — например, парижская улица, которая «складывается» на ваших глазах, или небоскребы, «осыпающиеся» в океан. В журнале Time про фильм написали так: «Можете назвать «Начало» искусной видеоигрой, только не вы играете в нее, а она играет вами».

КиноВау-эффект: 10 нереально красивых фантастических фильмов

Утопии, космос и киберпанк

  • 13 апреля 2016
  • 104071
  • 11

На экраны выходит «Высотка» — научно-фантастический фильм с Томом Хиддлстоном в главной роли, экранизация одноимённого романа Джеймса Балларда. Герой Хиддлстона переезжает в футуристичную высотку в 70-х, однако вместо идиллической жизни получает только проблемы на свою голову, оказываясь ввязанным в леденящую душу историю. Эстетский «High Rise» — лишь один из примеров сай-фая, для которого внешнее воплощение играет такую же важную роль, как и сюжет. Мы решили вспомнить ещё десятку невероятно красивых и умных научно-фантастических фильмов, за которые обязательно стоит взяться, если «Космическую одиссею» вы уже посмотрели.

Солярис

Канонический фильм Тарковского, который кто-то мог видеть в ремейке Содерберга (при всей любви к нему и Джорджу Клуни признаем, что сравняться с оригиналом ему не удалось). Советская экранизация научно-фантастического романа Лема не слишком отступает от текста (правда, вольно интерпретирует концовку) и уж точно сопоставима с ним по глубине затрагиваемых вопросов невыносимой тяжести бытия. Впрочем, сам фантаст терпеть не мог экранизацию и страшно обругал Тарковского за искажение вложенных смыслов. Суть же осталась неизменна: главный герой, психолог, оказывается во власти разумного океана на планете Солярис, который проникает в самые сокровенные уголки его сознания: то ли пытаясь наладить контакт в образе умершей жены, то ли сводя с ума. Клаустрофобичность и камерность «Соляриса» ничуть не мешает ему впечатлять и визуальностью, и содержанием.

Бегущий по лезвию

Blade Runner, 1982

Киберпанк по роману Филипа Дика, как говорится, культовая классика, установившая законы жанра на много лет вперёд (отголоски можно обнаружить, например, в «Призраке в доспехах», о котором чуть позже). Кишащий муравейник у подножия паназиатских высоток, залитых неоном, — одно из самых расхожих клише фантастического фильма, но в 80-х это было свежим решением, противопоставлявшим стерильную тиранию капитализма человечному многообразию низов. Бегущий по лезвию — это бывший полицейский Декард, который охотится за сбежавшими репликантами, андроидами, которых почти невозможно отличить от людей. Его путь под непрекращающимся дождём наполнен символизмом: на деле это поиск самой сути человеческой жизни. Контрастный и мрачный, один из лучших фильмов Ридли Скотта опирается не только на оригинальный роман, но и на наследие Кубрика и нуары.

Читайте также  В чем загадка истинной женщины: 3 составляющие

Странные дни

Strange Days, 1995

Фильм Кэтрин Бигелоу, совсем не похожий на её оскароносную военную драму «Повелитель бури». «Странные дни» — фильм двадцатилетней давности о прообразе виртуальной реальности, какую (ну или примерно такую) сейчас можно приобрести за 600 долларов на сайте Oculus Rift. В мире фильма она, правда, умеет побольше: передаёт абсолютно все ощущения, испытываемые человеком, а не только картинку от первого лица. Но в одном Бигелоу точно угадала: используют её, по большей части, как и сейчас — чтобы смотреть порно. Герой Рэйфа Файнса, бывший коп и дилер дисков для аппарата SQUID, бесконечно пересматривает воспоминания своего секса с героиней Джульетт Льюис, пока не берётся за старое и не начинает распутывать преступление. Виртуальный трип сменяется реальными погонями, а заканчивается всё эффектной съёмкой ликующей толпы: для финала устроили настоящий рейв на пятнадцать тысяч человек, которым играл Aphex Twin.

Призрак в доспехах

Kôkaku Kidôtai, 1995

«Призрак в доспехах» для многих в первую очередь аниме-сериал, хотя началось всё с шедевральной анимационной полнометражки и культовой манги. Режиссёр Мамору Осии относился к своему фильму по мотивам одноимённой манги как к большому кино, используя гибкость формата на полную катушку. Наравне с «Акирой» это действительно одно из самых красивых аниме в истории, легко встающих наравне с любым игровым сай-фаем. Режиссёр и главный аниматор задумали смешать традиционную анимацию с компьютерной, только-только набиравшей обороты в девяностых. Однако именно мастерски отрисованные от руки крупные планы, вдохновлённые Гонконгом, делают «Призрак в доспехах» столь уникальным. Вместе с лейтенантом Мотоко Кусанаги и её 9-м отделом зритель отправляется не столько ловить хакера, сколько пускается в размышления о самоидентичности в мире, где люди почти стали машинами.

Гаттака

«Гаттака» — мир, построенный на генетической дискриминации, о которой мы сегодня лишь начинаем задумываться. Как известно, изменение ДНК зародыша не самая однозначная задача, и нельзя просто поправить что-то одно, чтобы получившийся человек вырос здоровым или умным. Однако в антиутопическом мире фильма с Итаном Хоуком и Умой Турман сложности редактирования генома человека давно преодолены. На этом принципе выстроено новое — по сути фашистское — общество, где вся власть и капитал сосредоточены в руках «идеальных» по физическим и психологическим параметрам людей. Герой Хоука, поначалу простой уборщик, пытается хакнуть систему, притворяясь «годным» человеком, чтобы стать астронавтом. «Гаттака» снят настолько же чётко, как и мир, о котором он рассказывает: весь фильм построен на резких контрастах и минималистичных планах. Это ода эффективности и прагматичному дизайну. Как и в «Высотке», здесь тоже важную роль играет эстетика середины прошлого века: многие здания, автомобили и интерьеры были вдохновлены артефактами 50-х и 60-х годов.

Дитя человеческое

Children of Men, 2006

Один из лучших фильмов Куарона, для которого эстетическая составляющая всегда остаётся мощным нарративным инструментом (в памяти ещё свежа восхитительная «Гравитация»). Начинается «Дитя человеческое» как постапокалиптический кошмар: в недалёком будущем все женщины на свете потеряли возможность вынашивать и рожать детей; мир, таким образом, стремительно движется к естественному вымиранию. Герой Клайва Оуэна пытается доставить в безопасность каким-то чудом забеременевшую девушку по имени Кии. Блёклая и тёмная картинка не единственный приём, подкрепляющий столь мрачную историю. Здесь Куарон особенно часто бросается визуальными цитатами произведений мирового искусства и вместе с оскароносным оператором Любецки искусно использует глубину кадра, создавая динамичный, отстранённый, но вместе с тем глубоко личный фильм.

Луна 2112

Камерные истории вроде «Соляриса» или «Луны» — идеальное поле, чтобы развернуться режиссёру-мыслителю. С одной стороны, можно сделать упор на сильную драматургию, с другой — вбухать все средства в создание одной декорации, зато какой. «Луна», как отчасти и недавний «Марсианин», красив во многом за счёт своей аскетичности. На девственно белом фоне разворачивается история борьбы человека и машины, человека и системы и, в конце концов, человека с самим собой. Сэм Рокуэлл играет астронавта, приглядывающего за горнодобывающей станцией на Луне. Всё его окружение только подчёркивает его одиночество от начала до конца. Режиссёр Дункан Джонс (сын Боуи, между прочим) тем временем перешёл на новый уровень, сняв выходящий совсем скоро «Варкрафт».

Побудь в моей шкуре

Under the Skin, 2013

Независимое или просто небольшое по размаху научно-фантастическое кино в последнее время особенно удачно экспериментирует с жанром, позволяя ему вырваться из рамок голливудского блокбастера. Невероятно стильные минималистичные монстры из британских «Чужих на районе» (главную роль играет новая звезда «Звёздных войн» Джон Бойега) особенно круто выглядят на фоне бетонного урбанизма и дают фору любым многомиллионным спецэффектам. Новый фильм с Николасом Холтом и Кристен Стюарт «Равные» рассуждает об унифицированном утопическом обществе в декорациях минималистичного модного показа. Но главным в этом ряду, конечно, остаётся фестивальный хит Глейзера трёхлетней давности «Побудь в моей шкуре», снятый на фоне унылых видов Шотландии, по которым рыщет инопланетянка Скарлетт Йоханссон в поисках жертв и понимания человечности.

Примесь

Upstream Color, 2013

Шейн Каррут — бывший математик, режиссёр и сценарист, который снял, возможно, самый продуманный (и недоступный для понимания простым смертным) фильм о путешествиях во времени «Детонатор». Его дебют выглядел крайне просто: отчасти чтобы создавать контраст со сложностью временных сюжетных парадоксов, а отчасти потому, что был снят в гараже за копейки. Второй фильм режиссёра вышел почти десять лет спустя, озадачив многих зрителей на мировых фестивалях. «Примесь» — мастерское упражнение в кинематографии, которое похвалил бы сам Терренс Малик. Каррут видит красоту в холодной природе и бытовых мелочах вокруг. С помощью медитативного наблюдения за ними он рассказывает фантастическую историю о паре, которая становится носителем странного паразита, подспудно берущего контроль над их ускользающими жизнями.

Из машины

Ex Machina, 2014

Один из главных научно-фантастических успехов последних лет, «Из машины» в равной степени хорош собой и умён. Поначалу происходящее напоминает другой эстетский, но куда менее удачный сай-фай «По ту сторону чёрной радуги»: в стеклянной комнате сидит девушка, за которой наблюдает учёный. Она — андроид, он — её создатель, старательно следящий за тем, чтобы не поддаваться эмоциям и не очеловечивать создание из металла с лицом ангела. В их удалённую от цивилизации лабораторию приезжает новичок, молодой талантливый программист, который думает, что выиграл в лотерею и теперь займётся работой над прорывным искусственным интеллектом. Однако идиллическая отшельническая жизнь в стальных тонах очень скоро сменяется конфликтом, где замешаны неизбежные чувства и их принципиальное отсутствие.

Топ-10 самых зрелищных фильмов с лучшей графикой

Наконец-то приобрёл профессиональный проектор и теперь думаешь, чтобы посмотреть, чтобы оценить все его возможности на максимум? Редакция chinese-projectors.ru подготовила для тебя список десяти самых зрелищных и сочных кинокартин с невероятной графикой, которые заставят попотеть твой проектор и окунут тебя в мир красок и мультимедийного драйва.

10-ое место – Самсара (2011г.)

Фильм режиссера Рона Фрике, наверное, является самым необычным в нашем списке. Жанр фильма документальный, но в полной мере отнести его к документальному кино нельзя. Основной акцент сделан на качественном и ярком видеоряде охватывающим сотни локаций в более чем 20-ти странах мира по всему земному шару.

9-ое место – Жизнь Пи (2012г.)

Невероятная приключенческая история о путешествии и выживании в море. Помимо насыщенной и гиперреалистичной графики фильм затягивает своим оригинальным сюжетом и подачей. Если по какой-то причине вы всё ещё его не видели, мы настоятельно рекомендуем это исправить.

8-ое место – Маугли (2018г.)

Необычно яркая и динамично исполненная картина по мотивам всем известной истории Редьярда Киплинга. Современная компьютерная графика, а также довольно удачная игра главного героя окунут зрителя в джунгли, наполненные дикими животными и приключениями.

7-ое место – Бегущий по лезвию 2049 (2017г.)

Фильм понравится ценителям научной фантастики, а также поклонникам первого фильма «Бегущий по лезвию» (1982г.), продолжением которого и является данная картина. Футуристический мир киберпанка и великолепная игра Райана Гослинга погружают в происходящие на экране неменьше чем отличная графика и операторская работа.

6-ое место – Валериан и город тысячи планет (2017г.)

Фильм получил смешенные оценки критиков и не отличился рекордными сборами, но при этом Люк Бессон сделал всё, чтобы поразить зрителя потрясающим и многообразным видеорядом. Космические приключения, путешествия в миры многочисленных планет, знакомство с их представителями и многое другое.

5-ое место – Гравитация (2013г.)

Невероятно красивый фильм, повествующий о космической миссии астронавта-исследователя Райана Стоуна и астронавта-ветерана Мэтта Ковальски (Сандра Буллок и Джордж Клуни). Виды открытого космоса и вечно голубой планеты на горизонте ставят этот фильм на пятую строчку нашего топа.

4-ое место – Интерстеллар (2014г.)

Фильм, который сочетает в себе не только массу визуальных эффектов, поражающих фантазию, но действительно захватывающий и увлекательный научно-фантастический сюжет с элементами драмы.

3-ье место – Звёздные войны: Последние джедаи (2017г.)

Говоря о зрелищном кино невозможно пройти мимо киноэпопеи Звездных войн, а в особенности новых фильмов, демонстрирующих противостояние между тёмной и светлой стороной, на просторах необъятной вселенной. А какую сторону выберешь Ты?

2-ое место – Мстители: Финал (2019г.)

Фильм повествует об одной из самых эпичных и масштабных баталий во вселенной Марвел. И возможность наблюдать за битвой между Таносом и целой плеядой героев с помощью проектора, на весь экран или стену, действительно захватывает дух. Огромное количество спецэффектов, вложенных средств и усилий ставит данную картину на второе место в нашем топе.

1-ое место – Аватар (2009г.)

Да-да, это фильм 2009 года. Но признайтесь, какой фильм приходит к вам в голову, когда речь идёт о потрясающей, сверхреалистичной графике и незабываемом сюжете? Даже спустя 10 лет шедевр Джеймса Кэмерона смотрится очень достойно. Также этот фильм попадает на первое место нашего списка в связи с ожиданием выхода продолжения (Аватар 2) запланированным на декабрь 2021 года. И если графика 2009 года всё же не отвечает вашим изысканным запросам, то новый фильм обещает быть настоящей бомбой и уж точно не оставит никого равнодушным.