25 малобюджетных фильмов, которые взорвали кинопрокат

25 малобюджетных фильмов, которые взорвали кинопрокат

Многомиллионный бюджет фильма в условиях современного кинорынка не является залогом его коммерческого и зрительского успеха. Это доказали картины «Одинокий рейнджер», «Джон Картер», «Оз: великий и могущественный» и «Джек – покоритель великанов», которые при великолепном актерском составе, качественной графике и огромных финансовых вложениях, потерпели полный крах. Во все времена основой хорошего фильма были не спецэффекты и имена на афишах, а интересная история, находившая отклик в сердцах миллионов.

Предлагаю посмотреть 25 малобюджетных картин, которые буквально взорвали кинопрокат.

1. Паранормальное явление

Бюджет: $15 тис.
Кассовые сборы: $193, 3 млн.
Со стандартной домашней видеокамерой, двумя актерами, без сценария и с $15,000, Орен Пели произвел настоящую сенсацию в 2007 году. Режиссер снял «Паранормальное явление» в собственном доме за семь дней и отправил на фестиваль фильмов-ужасов, где картина впервые привлекла внимание профессионалов индустрии. Ужастик заинтересовал представителей компании Paramount, и они наняли команду маркетологов, которые продвинули малобюджетный фильм на большом рынке. Картина о призраках, которые охотятся за молодой парой в их собственном доме, окупилась больше чем в 400 раз.

2. Карты, деньги, два ствола

Бюджет: $1.35 млн.
Кассовые сборы: $28, 3 млн.
Фильм начинающего британского режиссера Гая Ричи («Большой куш», «Шерлок Холмс»), снятый на улицах Лондона почти на безгонорарных условиях для актеров, не только окупился в 20 раз, но и сделал его создателя знаменитым и признанным режиссером.

«Карты, деньги, два ствола» — это криминальная комедия о жулике, который ограбил банду, чтобы рассчитаться с боссом за свой карточный долг.

3. Безумный Макс

Бюджет: $200 тыс.
Кассовые сборы: $99, 7 млн.
Австралийский фильм, с молодым, никому не известным Мэлом Гибсоном в главной роли, вышел на экраны в 1979 году и сразу же стал самым кассовым фильмом. Это постапокалипсическая картина, которая после оглушительного успеха имела еще два сиквела. Несмотря на то, что фильм не прославился в США, он сумел заработать 99 миллионов долларов по всему миру.

4. Ночь живых мертвецов

Бюджет: $114 тыс.
Кассовые сборы: $42 млн.
Независимый фильм-ужасов, от режиссера Джорджа Ромеро, вышел на экраны в 1968 году. Это классическая картина в жанре «зомби апокалипсис», которая положила начало целому ряду подобных фильмов в будущем.

5. Хэллоуин

Бюджет: $325 тыс.
Кассовые сборы: : $70 млн.
Джейми Ли Кертис еще не была супер-звездой, но она и ее партнер по картине Майкл Майерс стали иконами фильмов-ужасов благодаря «Хэллоуину» от режиссера Джона Карпентера. Фильм вышел на экраны в 1978 году, и как множество картин этого жанра, имел много сиквелов, которые принесли студии огромные деньги. Интересный факт, что знаменитая маска Майка Майерса была переделана из игрушечной маски капитана Кирка (персонаж сериала «Звездный путь»), приобретенной в магазине сувениров всего за 2 доллара.

6. Рокки

Бюджет: $1 млн.
Кассовые сборы: $225 млн.
Американская спортивная драма «Рокки» была написана исполнителем главной роли – Сильвестром Сталлоне, а в роли режиссера выступил Джон Эвилдсен. Выйдя на экраны в 1976 году, фильм, повествующий о боксере по имени Рокки Бальбоа, сразу же стал хитом, и заработал $225 миллионов в международном прокате. Кроме этого, картина номинировалась на премию Оскар в десяти различных номинациях, три статуэтки из них ей таки удалось завоевать.

7. Ведьма из Влэр: курсовая с того света

Бюджет: $750 тыс.
Кассовые сборы: $248,6 млн.
Независимый американский фильм ужасов, снятый Дэниелом Мириком в 1999 году, до сих пор является самым кассовым внестудийным проектом в истории кино. Он повествует о студентах кинофакультета, которые пропали без вести во время съемок курсовой работы, основанной на местной легенде о лесной ведьме. Кроме того, что фильм произвел настоящий фурор, его рекламная кампания на протяжении 15 лет является хрестоматийным примером продвижения фильма на рынке.

8. Открытое море

Бюджет: $500 тыс.
Кассовые сборы: $52,1 млн.
Этот психологический триллер, основанный на реальных событиях, вышел на экраны в 2004 году. Он рассказывает душещипательную историю супружеской паре, которую забыли в открытом океане после дайвинг-экскурсии. Им приходится столкнуться не только со страшной водной стихией, но и с жуткими обитателями темных глубин.

9. Пила

Бюджет: $1.2 млн.
Кассовые сборы: $103 млн.
Пугающая независимая картина «Пила» имела оглушительный успех и заработала в кинопрокате больше 100 миллионов долларов. На момент выхода на экраны в 2004 году «Пила» стала самым кассово-успешным фильмом ужасов, опередив картину «Крик» (1996), которая долгое время держала лидирующие позиции.

10. Super Size Me

Бюджет: $65 тыс.
Кассовые сборы: $29,5 млн.
Морган Спарлок создал очень простой документальный фильм о том, насколько ужасен на самом деле фаст-фуд. «Все употребляют пищу из McDonald’s или Burger King, так почему бы им не увидеть, что именно они поглощают», — решил режиссер проекта. И шокирующая картина окупилась в десятки раз.

25 малобюджетных фильмов, которые сделали отличные сборы

Малобюджетные фильмы очень редко производят фурор в мире кино, поскольку изначально они не являются такими же захватывающими, как их высокобюджетные собратья. Однако история современного кинематографа знает несколько фильмов, которые напрочь разбивают стандартную схему, и их кассовые сборы в несколько раз превышают затраты на производство. Итак, давайте посмотрим на эти кинематографические «перевертыши».

Бюджет: 3,5 миллиона долларов

Кассовые сборы: 257,8 миллиона долларов

Выпущенный в 1997 году фильм «Мужской стриптиз» — это английская комедийная драма с Робертом Карлайлом в главной роли. Сюжет крутится вокруг шести безработных британцев, которые решают танцевать стриптиз, чтобы заработать денег. Фильм прославился на весь мир и даже был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм».

Бюджет: 3 миллиона долларов

Кассовые сборы: 89 миллионов долларов

«Судная ночь» — научно-фантастический триллер, вышедший в 2013 году. Режиссером и сценаристом этой картины выступил Джеймс Демонако. В главных ролях снялись Итан Хоук и Лина Хиди. Фильм с лихвой окупил свой скромный бюджет.

«Карты, деньги, два ствола»

Бюджет: 1,35 миллиона долларов

Кассовые сборы: 28,3 миллиона долларов

Эта английская криминальная комедия 1998 года — дело рук Гая Ричи. В ней повествуется история молодого карточного шулера, который проиграл сотни тысяч евро главарю преступного мира, и ему пришлось расплачиваться, ограбив небольшую банду. Этот фильм принес Гаю Ричи мировую славу и был номинирован на престижную кинопремию BAFTA в категории «Лучший фильм года».

«Секс, ложь и видео»

Бюджет: 1,2 миллиона долларов

Кассовые сборы: 24,7 миллиона долларов

Вышедшая в 1989 году американская драма Стивена Содерберга, прекрасный образчик независимого кино, раскрывает вопросы сексуальности и отношений. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в 1989 году и был добавлен в национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США за свою культурную, историческую и эстетическую значимость.

Бюджет: 1,2 миллиона долларов

Кассовые сборы: 103 миллиона долларов

Жуткий фильм ужасов «Пила» имел большой успех у зрителей, и его кассовые сборы перевалили за сотню миллионов. На то время это был один из самых прибыльных фильмов ужасов с момента выхода на экраны «Крика» в 1996 году.

Бюджет: 1 миллион долларов

Кассовые сборы: 225 миллионов долларов

Культовый фильм «Рокки» снял режиссер Джон Эвилдсен, а сценарий к нему написал сам Сильвестр Сталлоне. Фильм вышел в 1976 году, он повествует историю Рокки Бальбоа, боксера, который пробился из грязи в князи. Фильм тоже попал из грязи в князи довольно неожиданно, собрал 225 миллионов в мировом прокате, смог получить 10 номинаций на «Оскар» и выиграл три из них.

Бюджет: 400 000 долларов

Кассовые сборы: 46,1 миллиона долларов

Эту комедию 2004 года сняли Джаред и Джеруша Хесс. Сюжет крутится вокруг школьного изгоя Наполеона Динамита с его абсурдными жизненными ситуациями. Он то живет с ламой, то пытается стать борцом. Несмотря на довольно странный сюжет, «Наполеон Динамит» получил теплый прием и положительную критику журнала Rolling Stone и других изданий.

Бюджет: 400 000 долларов

Кассовые сборы: 100 миллионов долларов

Режиссер Джордж Миллер снял «Безумного Макса» в 1979 году. Сценарий к фильму написали Байрон Кеннеди и Джордж Миллер. В главной роли — Мел Гибсон. Когда-то этот фильм даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый кассовый фильм.

Бюджет: 325 000 долларов

Кассовые сборы: 70 миллионов долларов

«Хэллоуин» — независимый фильм ужасов по сценарию Дебры Хилл, снятый режиссером Джоном Карпентером. Он вышел в 1978 году и стал вдохновителем для многих последующих фильмов ужасов. Трудно поверить, что у этого фильма был такой маленький бюджет. Интересный факт: знаменитая маска Майка Майерса была сделана из маски капитана Кирка, купленной всего за 1,98 доллара.

Бюджет: 160 000 долларов

Кассовые сборы: 20,7 миллиона долларов

Ирландский фильм-мюзикл «Однажды» был написан и снят Джоном Карни. Снимали его в Дублине. Картина вышла в 2007 году, а в главных ролях снялись музыканты Маркета Ирглова и Глен Хансард, которые сочинили и исполнили все песни фильма сами. Фильм имел успех и у зрителей, и у критиков, и даже был номинирован на Грэмми.

«Ночь живых мертвецов»

Бюджет: 114 000 долларов

Кассовые сборы: 42 миллиона долларов

Американский независимый фильм ужасов, премьера которого состоялась 1 октября 1968 года. Режиссер — Джордж А. Ромеро. В главных ролях — Дуэйн Джонс, Карл Хардман и Джудит О’дея. Фильм собрал 12 миллионов долларов в США и 30 миллионов — во всем мире.

Читайте также  Новинки кино, которые ни в коем случае нельзя пропустить

Бюджет: 20 000 долларов

Кассовые сборы: 7 миллионов долларов

Этот сюрреалистический фильм ужасов был срежиссирован Дэвидом Линчем по его же сценарию и вышел в 1977 году. Снимали на черно-белую пленку. Это был первый полнометражный фильм Линча после серии короткометражек. Сюжет крутится вокруг Генри Спенсера (Джек Нэнс), который вынужден заботиться о своем больном ребенке в промышленном городке. Фильм имел успех благодаря своей сюрреалистичности, сексуальным намекам и необычным звуковым эффектам.

«Последний дом слева»

Бюджет: 87 000 долларов

Кассовые сборы: 3,1 миллиона долларов

Американский фильм ужасов, вышедший в 1972 году. Автором сценария и режиссером был Уэс Крэйвен. В 2009 году был сделан ремейк, хотя он не имел такого же кассового успеха, как оригинал.

Бюджет: 68 000 долларов

Кассовые сборы: 3,22 миллиона долларов

Американский сюрреалистический психологический триллер 1998 года, написанный и снятый Дареном Аронофски. Это был его режиссерский дебют. Главный герой — Максимилиан «Мак» Коэн — сторонник теории чисел, который думает, что все в этом мире можно понять с помощью чисел.

Бюджет: 65 000 долларов

Кассовые сборы: 29,5 миллиона долларов

Это документальный фильм 2004 года, снятый Морганом Сперлоком, который также выступил в роли актера. В фильме показана странная трансформация главного героя, который решает 30 дней питаться только в «Макдоналдсе». Это имеет невероятные последствия на его эмоциональное, психологическое и физическое состояние.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Бюджет: около 750 000 долларов

Кассовые сборы: 248,6 миллиона долларов

Этот американский фильм ужасов 1999 года был написан и снят Дэниелом Мириком. Три студента-режиссера Хизер Донахью, Джошуа Леонард и Майкл С. Уильямс в 1994 году потерялись во время прогулки по горам Мэриленда. Фильм получил успех у зрителей и собрал 248 миллионов долларов, что сделало его одним из самых успешных независимых фильмов всех времен.

Бюджет: 230 000 долларов

Кассовые сборы: 2,3 миллиона долларов

«Бронсон» — английская биографическая психологическая драма режиссера Николаса Виндинга Рефна. Фильм повествует о знаменитом заключенном Майкле Гордоне Петерсоне (Том Харди), который взял имя Чарльза Бронсона по совету своего промоутера по боксерским боям.

Бюджет: 23 800 долларов

Кассовые сборы: 10,2 миллиона долларов

Комедийная драма Эдварда Бернса, который выступил режиссером, продюсером и сценаристом картины. История жизни трех братьев из Нью-Йорка, которые сделали для себя массу открытий в сфере религии, любви, сексе, браке и семье.

Бюджет: 27 572 долларов

Кассовые сборы: 3,1 миллиона долларов

Это американская черно-белая комедия 1994 года с Джеффом Андерсоном и Брайаном О’Холлораном в главных ролях. В этом фильме впервые встречаются персонажи Джея и Молчаливого Боба. «Клерков» сняли в продуктовом магазине всего за 27 575 долларов — в этом магазине в то время работал режиссер Кевин Смит. В итоге фильм имел кассовый успех.

«В компании мужчин»

Бюджет: 25 000 долларов

Кассовые сборы: 2,85 миллиона долларов

Эта канадско-американская комедия была снята в 1997 году Нейлом ЛаБутом по его же сценарию. По сюжету двое мужчин-коллег, которым в целом надоели капризы женщин, решают злобно подшутить над глухой коллегой-женщиной.

Бюджет: 130 000 долларов

Кассовые сборы: 54,7 миллиона долларов

Этот психологический триллер 2003 года основан на реальной истории американской пары Тома и Эйлин Лонерган, которых случайно забыли в море во время дайвинг-экскурсии. В результате мучительного ожидания супруги погибают один за другим, став жертвами стихии и акул.

Бюджет: 23 000 долларов

Кассовый сбор: 1,23 миллиона долларов

«Халявщик» — американская независимая комедийная драма, снятая Ричардом Линклейтером. Фильм кажется бессюжетным, в нем полно странных персонажей, которые появляются на экране всего на несколько минут, обсуждая такие темы, как социальные классы, терроризм, безработица, политическая маргинальность и даже контроль СМИ правительством.

Бюджет: 15 000 долларов

Кассовые сборы: 193,3 миллиона долларов

Режиссер — Орен Пели. Сверхъестественный фильм ужасов о молодой паре Кэти и Мика, которых преследует призрак. Впервые фильм показали 14 октября 2007 года на кинофестивале Scream­fest. Позже его приобрела компания Para­mount Pic­tures, изменила и выпустила в прокат только по США 25 сентября 2009 года, а полный релиз состоялся 16 октября того же года.

Бюджет: 12 000 долларов

Кассовые сборы: 7 миллионов долларов

Джон Уотерс стал режиссером, продюсером и сценаристом этого фильма. Вышел он в 1972 году. Фильм произвел шумиху благодаря своей «извращенности». В главных ролях — Дивайн, Минк Стол, Дэвид Локари, Эдит Массей и Мэри Вивьен Пирс.

Бюджет: 7000 долларов

Кассовые сборы: 2 миллиона долларов

Этот американский боевик 1992 года был первой частью знаменитой мексиканской трилогии Роберта Родригеса. «Музыкант» был написан на испанском, а снимали его в Сьюдад-Акунья, Мексика, — родном городе Карлоса Гальярдо.

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Малобюджетные фильмы, которые неожиданно для всех собрали огромную кассу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Безумный Макс», 1979 год

Трудно поверить, что в этом малобюджетном фильме главную роль сыграл сам Мел Гибсон. Тем не менее, это так – в 1979 году начинающий актер еще не просил сумасшедших гонораров (за участие в съемках он получил лишь 15 тысяч долларов), да и картина была всего лишь третьей в его кинокарьере. Этот фильм кинокритики до сих пор называют одним из лучших произведений в стиле дизельпанк. А история ее создания невероятно проста. Однажды доктор Джордж Миллер, который долгое время работал врачом на скорой помощи и насмотрелся последствий дорожных аварий, встретился с начинающим кинооператором и продюсером Байроном Кеннеди. Также в качестве идеи вдохновения была выбрана статья американского журналиста Джеймса Маккаусланда, в которой рассказывалось об автомобильной культуре Австралии и проблемах мировой топливной промышленности.

Миллер поначалу хотел поднять в картине тему огромного числа дорожных аварий из-за того, что качество дорог не соответствует высоким скоростям современных машин. Маккаусланд дополнил ее тезисом о том, что для гонщиков транспортное средство – единственный смысл жизни. Плюс «нефтяное эмбарго» 1973 года и драки в очередях за право заправки бака – вот и сложилась общая концепция боевика. Из-за того, что бюджет был очень уж минимальным, главный сценарист Маккаусланд получил за год работы над сценарием всего 3500 долларов, и ему приходилось совмещать основную работу в издательстве с этой.

Он работал над сценарием по вечерам, а рано утро к нему приходил Миллер для того, чтобы обсудить будущие страницы. Для съемок многие машины были им выделены бесплатно, в работе использовались муляжи, а группа бандитов – это местные байкеры, которым понравилась идея фильма и возможность прославиться. Примечательно, что даже заключительный монтаж и работу со звуком молодые постановщики осуществляли буквально на кухне. Тем не менее фильм был удостоен премий за лучший сценарий, звук и музыку.

А его герои стали культовыми – отсылки к фильму использовали в видеоиграх, музыкальных клипах, мультфильмах, а в Калифорнии даже проводится ежегодный фестиваль на тематику фильма. Итак, бюджет – 300 тыс., сборы – более 100 млн.долларов.

«Музыкант», 1982 год

Это именно тот фильм, после окончания работы над которым к режиссеру Роберту Родригесу пришла известность. Картина обошлась создателю всего лишь 7 тысяч долларов, которые молодой Родригес заработал сам. Он участвовал в экспериментах медицинской лаборатории, занимающейся разработкой лекарств. На первом показе этого боевика в рамках международного кинофестиваля в Торонто Родригес встретился с Квентином Тарантино. Впоследствии это знакомство переросло в крепкую дружбу и сотрудничество.

Картина повествует о приключениях музыканта-гитариста, приехавшего найти счастье и удачу в небольшом мексиканском городке. По иронии судьбы туда же приезжает и профессиональный убийца, привыкший прятать свое оружие в футляре для музыкального инструмента. Местные мафиози начинают охоту, но по ошибке выслеживают не того «музыканта». В фильме также присутствует любовь, гангстерский юмор, драма – все, что необходимо, чтоб попасть в Национальный реестр фильмов, имеющих культурное, историческое и эстетическое значение».

При минимальных затратах, которые объясняются авторством Родригеса как сценариста, режиссера, оператора и продюсера, картина собрала более двух миллионов долларов и стала первой частью знаменитой «мексиканской трилогии» («Музыкант», «Отчаянный», «Однажды в Мексике»).

«Клуб «Завтрак», 1985 год

Подростковая комедия, которая, тем не менее, благодаря своему глубокому смыслу смогла приобрести статус культовой в молодежной среде. Именно подражая ей следующие десятилетия снимались фильмы в этом жанре, молодые актеры прославились, а музыкальная тема, написанная специально для фильма, приобрела популярность. И все это благодаря сотруднику рекламного агентства Джону Хьюзу и его команде. Начинающий сценарист несколько лет уже создавал удачные юмористические скетчи, и теперь решил попробовать себя в качестве режиссера.

В него поверила тоже молодая кинокомпания A&M Films, и выделила 1 млн. долларов бюджета. В качестве исполнителей подбирались малоизвестные актеры, а местом съемок был выбран спортзал заброшенной школы, который стилизовали списанными книгами под читальный зал библиотеки. В картине также был снят автомобиль режиссера, так как на аренду дорогого BMW денег не было. На съемочной площадке царил дух свободы – актерам разрешалось импровизировать, в перерывах звучала современная музыка, а Джон Хьюз поддерживал живую атмосферу молодежной тусовки, сам одеваясь в яркую толстовку, джинсы и кроссовки.

Читайте также  20 советов по тайм-менеджменту, которые работают у всех на 100%

К тому же, так как согласно законодательству несовершеннолетним актерам нельзя было работать более 4-х часов в день, режиссер часто приглашал их в свой дом — они много общались и сошлись на любви к британской поп-культуре. В итоге получилась необычная молодежная картина, которая неожиданно заработала более 51 млн. долларов. Как отметили кинокритики, ленте удалось выделиться смелым отходом от стереотипов в изображении подростков и их окружения, запомниться нерядовой режиссурой, монтажом, а также живыми диалогами настоящей молодежи с улиц.

«Паранормальное явление», 2009 год

Фильм ужасов, снятый в псевдодокументальной манере, по меркам Голливуда обошелся создателю в сущие копейки. Вдумайтесь сами – при бюджете в 15 тыс. долларов его кассовые сборы составили 193 млн. долларов. Просто финансовый феномен: прибыль превзошла производственный бюджет почти в 13 тысяч раз! И снова экономия на операторе, сценаристе, продюсере и режиссере — всю работу сделал начинающий режиссер Орен Пели. Кстати, и на декорациях тоже не затрачивались, ведь съемки происходили в собственном доме Орена и длились неделю.

В картине всего двое действующих лиц – молодожены, поселившиеся в странном особняке и решившие снять на камеру Нечто, которое странствует по жилищу и пугает их непонятными звуками. Экспериментальный хоррор стал сенсацией, а ведь первое время его показывали в ограниченном числе американских кинотеатров. Да и за права на прокат компания Paramount заплатила поскромному, оценив фильм и сиквелы в 350 тысяч долларов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 малобюджетных фильмов, которые сорвали кассу

Эти фильмы стали настоящей сенсацией. При мизерном бюджете они собрали в прокате огромные суммы.

Уже известно, что продюсером новой франшизы «Хэллоуин» станет режиссер оригинального хоррора Джон Карпентер. Его «Хэллоуин» 1978 года в свое время стал настоящей сенсацией, при мизерном бюджете собрав в прокате огромную сумму. Нынешним воротилам кинобизнеса, которые тратят на блокбастеры сотни миллионов долларов, стоит поучиться у господина Карпентера! Ivi собрал список фильмов, которые могут похвастаться подобным достижением.

Грязные танцы / Dirty Dancing, 1987

Бюджет: 6 000 000 долларов
Сборы: 214 000 000 долларов

Самым известным актером в составе «Грязных танцев» был исполнитель роли отца главной героини Джерри Орбак. Но как только музыкальная лента об отдыхающей на курорте девушке и ее возлюбленном Джонни вышла в прокат, Патрик Суэйзи превратился в кумира миллионов женщин. А саундтрек фильма стал культовым, завоевав «Оскар».

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead, 1968

Бюджет: 114 000 долларов
Сборы: 12 000 000 долларов

Принято считать, что именно Джордж А. Ромеро завел моду на зомби на большом экране. Герои ужастиков вставали из могил и раньше, но именно Ромеро показал это во всей красе. Эта модная и поныне кинотенденция явилась миру в 1968 году вместе с лентой «Ночь живых мертвецов». Позже вышли два ремейка, свидетельствующие о славе оригинала, а влияние детища Ромеро можно увидеть во многих хоррорах.

Виселица / The Gallows, 2015

Бюджет: 100 000 долларов
Сборы: 43 000 000 долларов

«Ночь живых мертвецов», как и многие другие фильмы — классика, признанная, цитируемая и имеющая армию фанатов. А вот ужастик «Виселица», вышедший в 2015 году и имеющий очень низкий рейтинг, вряд ли попадет в разряд классических. Просто самодеятельный триллер, снятый почти что на коленке. Эта несвязная история о том, как школьники решили поставить спектакль, который явился причиной гибели его главной звезды 20 лет назад, тоже смогла сорвать кассу.

Астрал / Insidious, 2010

Бюджет: 1 500 000 долларов
Сборы: 97 000 000 долларов

А вот «Астрал» стоит увидеть. Во-первых, режиссер Джеймс Ван постарался на славу, во-вторых, очень хороши актеры, в-третьих, эта лента о мальчике, через которого хочет вернуться в наш мир злобный дух, довольно нетривиально снята. За ней вышел такой же успешный фильм «Астрал: Глава 2» с теми же актерами и режиссером. А вот над третьей частью работал уже не Ван, и на ее качестве это сказалось весьма печально.

Пила: Игра на выживание / Saw, 2004

Бюджет: 1 200 000 долларов
Сборы: 103 000 000 долларов

Грех позабыть и о другом успешном фильме Джеймса Вана — хорроре на любителя, тем не менее, тоже сорвавшем кассу, причем огромную. После впечатлившей специалистов короткометражки режиссер решился на полнометражный дебют на ту же тему. Так родилась «Пила: Игра на выживание». Картина стала началом франшизе, вписанной в Книгу рекордов Гиннесса. Всего в этом цикле, своеобразной оде страданиям плоти, 7 частей. Но сам Ван кроме первой не снял ни одной, перейдя к другим проектам.

Безумный Макс / Mad Max, 1979

Бюджет: 350 000 долларов
Сборы: 100 000 000 долларов

В 1979 году «родилась» еще одна звезда мирового кино — его открыл, пригласив на главную роль, начинающий австралийский постановщик Джордж Миллер. Действие его боевика происходит в футуристическом будущем, в котором бал правят жестокие байкерские банды, рассекающие на своих железных конях по малолюдным шоссе. Основная валюта — топливо, а человеческая жизнь не стоит ничего. Бандитам противостоит бывший полицейский Макс. Его-то и сыграл Мэл Гибсон.

Пятница 13-е / Friday the 13th, 1980

Бюджет: 700 000 долларов
Сборы: 60 000 000 долларов

В сюжете слэшера «Пятница 13-е» 1980 года не было ничего из ряда вон выходящего. В летнем лагере на живописном Хрустальном озере стали методично расправляться с вожатыми. Оказывается, много лет назад в здешнем озере утонул умственно отсталый мальчик, а теперь кто-то мстит за его гибель. Что примечательного в фильме? С него, по сути дела, началась карьера Кевина Бейкона. После этой ленты было снято несколько продолжений, но оригинальную картину они превзойти не смогли.

Паранормальное явление / Paranormal Activity, 2007

Бюджет: 15 000 долларов
Сборы: 193 000 000 долларов

До сих пор непонятно, чем зацепила зрителей псевдодокументальная страшилка «Паранормальное явление», если она смогла заработать денег в 13 000 раз больше, чем потратила. Дешевизна съемок объясняется легко: режиссер предоставил в качестве натуры свой дом, задействовал непрофессиональных актеров, которые работали за «спасибо». Но чем объяснить успех? Нам почти все время показывают полутемную комнату — камера направлена на кровать, на которой спят Мика и Кэти. Эта пара думает, что в их доме завелся полтергейст, вот и повесила камеру — зафиксировать присутствие духа. Зрители долго вглядывались в этот сумрак в надежде: вот сейчас что-то произойдет! И в результате родилась франшиза, главной «наживкой» которой было желание любознательных зрителей разобраться в произошедшем с Микой и его женой.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / The Blair Witch Project, 1999

Бюджет: 22 000 долларов
Сборы: 248 000 000 долларов

Подобным надувательством в стиле мокьюментари и с самодеятельными исполнителями также стала вышедшая восемью годами ранее «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Именно ей мы должны быть благодарны за расплодившуюся псевдодокументалистику, рваный монтаж, подрагивающую ручную камеру, от которой в глазах рябит. На производство «Ведьмы из Блэр» ушло всего лишь двадцать две тысячи долларов. Зато потом настало время «стричь купоны».

Хэллоуин / Halloween, 1978

Бюджет: 325 000 долларов
Сборы: 60 000 000 долларов

А что же с «Хэллоуином», с которого начался этот разговор? Для 1978 года его прибыль была просто невероятной — 60 миллионов долларов. Для ужастика с 300-тысячным бюджетом это было просто гениально! Но тут хотя бы все заслуженно: никто нас не дурит. Есть крошка-мальчик ангельской внешности, который ни с того ни с сего убивает старшую сестру. Никто не может объяснить это зверство, а сам виновник помещен в психушку. Спустя 15 лет ему удается сбежать, и тогда волна убийств потрясает маленький городок. Умело нагнетаемая атмосфера, белая маска маньяка, тревожная музыка — всё сработало на успех.

Тачки, ведьмы и фастфуд: 6 малобюджетных фильмов, которые неожиданно сорвали большую кассу

Киностудии давно пытаются вывести чуть ли не математическую формулу хита проката: по их мнению, чтобы заработать много денег, нужно вложить определенную — немаленькую — сумму. Производственный бюджет практически каждого современного блокбастера составляет 200-250 млн долларов, еще столько же тратят на маркетинг. Но условным «Мстителям» и не снилась окупаемость, которой достигли фильмы из этой статьи. Time Out собрал 6 низкобюджетных лент с невероятными кассовыми сборами.

«Безумный Макс»

Бюджет: 350 тыс. долларов; мировые сборы: 109,5 млн долларов

Дебютная полнометражная работа Миллера просто взорвала мировой прокат своим творческим безумием. В «Максе» показывается мир недалекого будущего, в котором после глобальной катастрофы жизнь стала полностью зависеть от магистралей и ревущих транспортных средств. Чтобы здесь выжить, нужно уметь красиво гонять и выкручиваться из патовых ситуаций — конечно, наблюдать за этим очень интересно.

Если сейчас такой сюжет реализовали бы с помощью тяжелой компьютерной графики и абсурдных экшен-сцен, то в «Безумном Максе» ставку сделали на сценарий, построение изувеченного мира, персонажей и натурную съемку. Конечно, все это сработало благодаря режиссерскому таланту Миллера — он смог снять захватывающее экшен-кино на смешной по меркам жанра бюджет.

Читайте также  Шесть шляп мышления: учимся подходить правильно к любому вопросу

Вторая часть «Макса» сумела повторить успех первого фильма:

«Ведьма из Блэр»

The Blair Witch Project, 1999

Бюджет: 22 тыс. долларов; мировые сборы: 248,6 млн долларов

Термин «виральность» стал широко употребляться только в эпоху YouTube и социальных сетей, но еще в конце прошлого тысячелетия пара смышленых режиссеров смогла разбогатеть именно по этому принципу.

В ролях: Хезер Донахью, Джошуа Леонард, Майкл С. Уильямс

«Ведьму из Блэр», в которой группа студентов отправляется в якобы проклятый лес, чтобы расследовать байки о живущей там ведьме, превратили в одну большую городскую легенду. В первое время зрители доподлинно не знали, смотрят ли они документальную ленту — под нее и стилизована съемка — или же все же видят перед собой обычный хоррор. Разумеется, более страшная и интригующая версия — та, по которой «Ведьма» показывала реальные события, — обрела огромную популярность.

В итоге любители хорроров по всему миру были просто обязаны сходить на сеанс хотя бы раз, чтобы занять одну из сторон в неугасающем споре.

И ведь производство авторам практически ничего не стоило: весь фильм снят на дрожащую любительскую камеру, а в кадре, по сути, ничего толком не происходит. Весь страх создают ожидание появления монстра за поворотом и минимальные манипуляции съемочной группы с преимущественно природными декорациями.

Исполнительница главной роли вскоре после выхода фильма бросила актерскую карьеру и стала выращивать марихуану:

«Паранормальное явление»

Paranormal Activity, 2007

Бюджет: 15 тыс. долларов; мировые сборы: 193,3 млн долларов

Зачем, собственно, тратиться на создание правдоподобных и пугающих монстров, если самые страшные чудовища — те, которых мы не видим и, по большей части, создаем собственным воображением? Таким вопросом задался режиссер этого хоррор-феномена — и снял картину про очень агрессивного полтергейста.

Режиссер: Орен Пели

В ролях: Кэти Физерстон, Мика Слот, Марк Фредерикс

По сюжету молодая пара живет в доме, в котором происходят подозрительные вещи: странные звуки по ночам, необъяснимое перемещение предметов. Чтобы во всем разобраться, герои устанавливают камеру наблюдения в спальне — преимущественно через нее зритель и будет наблюдать за развитием сюжета. Призраку, понятное дело, такое нарушение личного пространства не нравится, так что он бушует все сильнее.

С точки зрения бюджета задумка действительно гениальная: почти вся съемка прошла в одном небольшом помещении, а вместо спецэффектов достаточно было дергать за ниточки, чтобы предметы интерьера — а иногда и самих героев — пугающе швыряло по дому.

10 малобюджетных фильмов, которые сорвали кассу

Для того, чтобы снять гениальный фильм, совсем не обязательно обладать огромными бюджетами, достаточно просто иметь хорошую идею и талантливую команду. Как говорится, все гениальное – просто.

«Хэллоуин» 1978 года в свое время стал настоящей сенсацией, при мизерном бюджете собрав в прокате огромную сумму. Нынешним воротилам кинобизнеса, которые тратят на блокбастеры сотни миллионов долларов, стоит поучиться у господина Карпентера. Здесь собран список фильмов, которые могут похвастаться подобным достижением.

Грязные танцы / Dirty Dancing, 1987

Бюджет: 6 000 000 долларов

Сборы: 214 000 000 долларов

Самым известным актером в составе «Грязных танцев» был исполнитель роли отца главной героини Джерри Орбак. Но как только музыкальная лента об отдыхающей на курорте девушке и ее возлюбленном Джонни вышла в прокат, Патрик Суэйзи превратился в кумира миллионов женщин. А саундтрек фильма стал культовым, завоевав «Оскар».

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead, 1968

Бюджет: 114 000 долларов

Сборы: 12 000 000 долларов

Принято считать, что именно Джордж А. Ромеро завел моду на зомби на большом экране. Герои ужастиков вставали из могил и раньше, но именно Ромеро показал это во всей красе. Эта модная и поныне кинотенденция явилась миру в 1968 году вместе с лентой «Ночь живых мертвецов». Позже вышли два ремейка, свидетельствующие о славе оригинала, а влияние детища Ромеро можно увидеть во многих хоррорах.

Виселица / The Gallows, 2015

Бюджет: 100 000 долларов

Сборы: 43 000 000 долларов

«Ночь живых мертвецов», как и многие другие фильмы — классика, признанная, цитируемая и имеющая армию фанатов. А вот ужастик «Виселица», вышедший в 2015 году и имеющий очень низкий рейтинг, вряд ли попадет в разряд классических. Просто самодеятельный триллер, снятый почти что на коленке. Эта несвязная история о том, как школьники решили поставить спектакль, который явился причиной гибели его главной звезды 20 лет назад, тоже смогла сорвать кассу.

Астрал / Insidious, 2010

Бюджет: 1 500 000 долларов

Сборы: 97 000 000 долларов

А вот «Астрал» стоит увидеть. Во-первых, режиссер Джеймс Ван постарался на славу, во-вторых, очень хороши актеры, в-третьих, эта лента о мальчике, через которого хочет вернуться в наш мир злобный дух, довольно нетривиально снята. За ней вышел такой же успешный фильм «Астрал: Глава 2» с теми же актерами и режиссером. А вот над третьей частью работал уже не Ван, и на ее качестве это сказалось весьма печально.

Пила: Игра на выживание / Saw, 2004

Бюджет: 1 200 000 долларов

Сборы: 103 000 000 долларов

Грех позабыть и о другом успешном фильме Джеймса Вана — хорроре на любителя, тем не менее, тоже сорвавшем кассу, причем огромную. После впечатлившей специалистов короткометражки режиссер решился на полнометражный дебют на ту же тему. Так родилась «Пила: Игра на выживание». Картина стала началом франшизе, вписанной в Книгу рекордов Гиннесса. Всего в этом цикле, своеобразной оде страданиям плоти, 7 частей. Но сам Ван кроме первой не снял ни одной, перейдя к другим проектам.

Безумный Макс / Mad Max, 1979

Бюджет: 350 000 долларов

Сборы: 100 000 000 долларов

В 1979 году «родилась» еще одна звезда мирового кино — его открыл, пригласив на главную роль, начинающий австралийский постановщик Джордж Миллер. Действие его боевика происходит в футуристическом будущем, в котором бал правят жестокие байкерские банды, рассекающие на своих железных конях по малолюдным шоссе. Основная валюта — топливо, а человеческая жизнь не стоит ничего. Бандитам противостоит бывший полицейский Макс. Его-то и сыграл Мэл Гибсон.

Пятница 13-е / Friday the 13th, 1980

Бюджет: 700 000 долларов

Сборы: 60 000 000 долларов

В сюжете слэшера «Пятница 13-е» 1980 года не было ничего из ряда вон выходящего. В летнем лагере на живописном Хрустальном озере стали методично расправляться с вожатыми. Оказывается, много лет назад в здешнем озере утонул умственно отсталый мальчик, а теперь кто-то мстит за его гибель. Что примечательного в фильме? С него, по сути дела, началась карьера Кевина Бейкона. После этой ленты было снято несколько продолжений, но оригинальную картину они превзойти не смогли.

Паранормальное явление / Paranormal Activity, 2007

Бюджет: 15 000 долларов

Сборы: 193 000 000 долларов

До сих пор непонятно, чем зацепила зрителей псевдодокументальная страшилка «Паранормальное явление», если она смогла заработать денег в 13 000 раз больше, чем потратила. Дешевизна съемок объясняется легко: режиссер предоставил в качестве натуры свой дом, задействовал непрофессиональных актеров, которые работали за «спасибо». Но чем объяснить успех? Нам почти все время показывают полутемную комнату — камера направлена на кровать, на которой спят Мика и Кэти. Эта пара думает, что в их доме завелся полтергейст, вот и повесила камеру — зафиксировать присутствие духа. Зрители долго вглядывались в этот сумрак в надежде: вот сейчас что-то произойдет! И в результате родилась франшиза, главной «наживкой» которой было желание любознательных зрителей разобраться в произошедшем с Микой и его женой.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / The Blair Witch Project, 1999

Бюджет: 22 000 долларов

Сборы: 248 000 000 долларов

Подобным надувательством в стиле мокьюментари и с самодеятельными исполнителями также стала вышедшая восемью годами ранее «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Именно ей мы должны быть благодарны за расплодившуюся псевдодокументалистику, рваный монтаж, подрагивающую ручную камеру, от которой в глазах рябит. На производство «Ведьмы из Блэр» ушло всего лишь двадцать две тысячи долларов. Зато потом настало время «стричь купоны».

Хэллоуин / Halloween, 1978

Бюджет: 325 000 долларов

Сборы: 60 000 000 долларов

А что же с «Хэллоуином», с которого начался этот разговор? Для 1978 года его прибыль была просто невероятной — 60 миллионов долларов. Для ужастика с 300-тысячным бюджетом это было просто гениально! Но тут хотя бы все заслуженно: никто нас не дурит. Есть крошка-мальчик ангельской внешности, который ни с того ни с сего убивает старшую сестру. Никто не может объяснить это зверство, а сам виновник помещен в психушку. Спустя 15 лет ему удается сбежать, и тогда волна убийств потрясает маленький городок. Умело нагнетаемая атмосфера, белая маска маньяка, тревожная музыка — все сработало на успех.