Что сделал Голливуд с нашими сказками? Самые лучшие и худшие экранизации

Топ-10 худших экранизаций популярных книг, не получивших сиквела

Голливуд часто экранизирует популярные книги. Иногда эти проекты оказываются супер удачными, как «Гарри Поттер», «Властелин колец» или «Игра престолов», а иногда дело не идет дальше первого фильма.

Представляем вам топ-10 неудачных экранизаций популярных книг, которые не получили продолжения.

10. Прекрасные создания (2013)

Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
Страна: США
Рейтинг Кинопоиска: 5.9
Рейтинг IMDB: 6.1
Режиссер: Ричард ЛаГравенес
Музыка: The New No2

Фильм, снятый по одноименному роману Ками Гарсиа и Маргарет Стол, во многом похож на «Сумерки»: в центре сюжета обычный человек, завязавший романтические отношения со сверхъестественным существом, в данном случае «Заклинательницей», которую к 16-летию потребуют либо Свет, либо Тьма.

Создатели картины нацелились на подростковую аудиторию, рассчитывая привлечь ее романтикой, магией, привидениями и обещанием чего-то большего.

Однако повторить успех «Сумерек» «Прекрасным созданиям» не удалось. Собрав в прокате всего 60,1 миллиона долларов при бюджете в 60 миллионов долларов, фильм провалился. Он даже был внесен в список журнала Variety Magazine как «одна из самых кассовых бомб Голливуда в 2013 году».

9. Чернильное сердце (2008)

Жанр: фэнтези, приключения, семейный
Страна: Германия, Великобритания, США, Италия
Рейтинг Кинопоиска: 6.3
Рейтинг IMDB: 6.1
Режиссер: Иэн Софтли
Музыка: Хавьер Наваррете

Жаль, что неплохой фильм, снятый по мотивам романа Корнелии Функе, так и не продвинулся дальше первой части. На его производство было потрачено 60 миллионов долларов, а в прокате удалось собрать лишь 62 миллиона долларов. Его не спас даже превосходный актерский состав с Бренданом Фрейзером, Энди Серкисом и Хелен Миррен.

В отзывах на Rotten Tomatoes кино ругают за «многочисленные клише и минимум очарования». Российские зрители в отзывах на Кинопоиске пишут, что «Чернильное сердце» слишком поверхностно, и будет интересно лишь детям, в нем нет ни шикарных спецэффектов, ни впечатляющих панорамных съемок, он лишен юмора, а главное — отсутствует ощущение чуда, свойственное книжному оригиналу.

Сама Корнелия Функе также оказалась невысокого мнения о киноадаптации «Чернильного сердца».

— Книга похожа на ковер-самолет, вы отдаете ее в кино, а они протягивают вам салфетку и говорят: это то же самое, Корнелия! Но это не так! — сказала писательница.

8. Эрагон (2006)

Жанр: фэнтези, боевик, приключения, семейный
Страна: США, Великобритания, Венгрия
Рейтинг Кинопоиска: 6
Рейтинг IMDB: 5.1
Режиссер: Стефен Фэнгмейер
Музыка: Патрик Дойл

Успех в прокате не гарантирует успеха франшизы, и ничто не доказывает это лучше, чем «Эрагон». Собрав 250,4 миллиона долларов, «Эрагон» стал 31-м самым кассовым фильмом 2006 года.

С другой стороны, это был 10-й худший фильм 2006 года по версии Rotten Tomatoes. Дело тут было не только в посредственной актерской игре, свою негативную роль внесла и плохая визуализация, а также отклонение от книжной версии Кристофера Паолини.

Первоначально предполагалось, что «Эрагон» станет первым из трех фильмов, но из-за отрицательных отзывов дальше первой части дело не пошло.

7. Поле битвы: Земля (2000)

Жанр: фантастика, боевик, приключения
Страна: США
Рейтинг Кинопоиска: 5.2
Рейтинг IMDB: 2.5
Режиссер: Роджер Кристиан
Музыка: Элиа Кмирал

Идея экранизировать книгу основателя Церкви саентологии Рона Хаббарда пришла в голову Джону Траволте (и да, он саентолог). Первоначально Траволта планировал создать серию из 2 фильмов, а самому сыграть роль Джонни Гудбоя Тайлера.

Однако время шло, крупные кинокомпании отказывались браться за создание кино (в итоге решилась небольшая Franchise Pictures), да и Траволта не молодел. Посчитав, что уже староват для героического амплуа, Траволта исполнил в фильме главную отрицательную роль.

А в режиссерское кресло уселся Роджер Кристиан, уже хорошо зарекомендовавший себя в таких проектах как «Заговорщики», «Нострадамус» и работавший над спецэффектами «Звездных войн».

Однако «Поле битвы: Земля» оказался грандиозным провалом. При бюджете в 73 млн долларов он еле-еле «наскреб» 29,7 млн долларов кассовых сборов, и был объявлен критиками худшей картиной в мире. Разумеется, ни о каком сиквеле не могло быть и речи, хотя кино охватило лишь половину материала книги.

«Смотреть этот фильм — как будто ехать в автобусе рядом с человеком, который очень давно не мылся», — написал про «Поле битвы» критик Роджер Эберт.

6. Орудия смерти: Город костей (2013)

Жанр: фэнтези, приключения, драма, мелодрама
Страна: Германия, Канада
Рейтинг Кинопоиска: 6
Рейтинг IMDB: 5.9
Режиссер: Харольд Цварт
Музыка: Атли Эрварссон

Критики в целом сошлись во мнении, что в фильме про воинов-полуангелов, защищающих наш мир от демонов, нет изюминки, выделяющий его из числа посредственного фэнтези. Примитивные диалоги, хромающая логика, посредственная актерская игра и отход от духа и буквы оригинального романа Кассандры Клэр явно не пошли «Орудиям смерти» на пользу.

Rotten Tomatoes заявляет, что это кино «заимствует ингредиенты, казалось бы, из всех фантастических франшиз последних 30 лет, но, похоже, не может понять, что с ними делать», в то время как The Hollywood Reporter написал, что «Город костей» «редко кажется чем-то большим, чем бессовестная, бездушная подделка».

5. Падшие (2016)

Жанр: фэнтези, триллер, драма, мелодрама
Страна: Великобритания, Венгрия:
Рейтинг Кинопоиска: 5.3
Рейтинг IMDB: 5.4
Режиссер: Скотт Хикс
Музыка: Марк Айшем

Учитывая, что книга писательницы Лорен Кейт «Падшие» заняла 3-е место в списке детских бестселлеров 2010 года по версии New York Times (и оставалась там до апреля 2011 года), у экранизации было много отличного исходного материала, с которыми можно было поработать.

Тем не менее, кассовый успех кино был невысоким. Все, что было популярно в книге, не было перенесено в фильм. Он не только произвел впечатление неоригинального, но и слишком сильно сосредоточился на заделах для продолжения, а не на содержании текущей части. Неудивительно, что никакого продолжения у «Падших» не было, хотя до сих пор ходят слухи о том, что новая серия может быть в разработке.

4. Я – Четвертый (2011)

Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения
Страна: США, Индия
Рейтинг Кинопоиска: 6.4
Рейтинг IMDB: 6.1
Режиссер: Ди Джей Карузо
Музыка: Тревор Рэбин

Хотя эту киноадаптацию одноименной книги Питтакуса Лора трудно назвать провальной в финансовом плане (она собрала 150 миллионов долларов при бюджете в 50 миллионов долларов), ее продолжение было отменено.

В обзорах утверждалось, что первая часть «полна сюжетных поворотов […], которые не были полностью объяснены или, казалось бы, были включены, чтобы сыграть более важную роль в последующих действиях». Несмотря на это, один из сценаристов фильма Макси Ноксон сказал в 2011 году, что планы по созданию сиквела были отменены из-за того, насколько плохо был принят «Я — Четвертый».

3. Игра Эндера (2013)

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Страна: США
Рейтинг Кинопоиска: 6.6
Рейтинг IMDB: 6.6
Режиссер: Гэвин Худ
Музыка: Стив Яблонски

Научно-фантастический роман Орсона Скотта Карда глубоко любим многими поклонниками этого жанра. Ажиотаж по поводу потенциальной киноадаптации был в течение многих лет, а затем, наконец, это произошло.

И…похоже, что только люди, которые любили книгу, были заинтересованы в просмотре фильма. Несмотря на то, что в нем участвовал Харрисон Форд, и несмотря на то, что «Игра Эндера» имела бюджет около 115 миллионов долларов, она собрала в мировом прокате чуть больше 125 млн долларов. Продолжения не последовало.

2. Академия вампиров (2014)

Жанр: ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Страна: США
Рейтинг Кинопоиска: 5.8
Рейтинг IMDB: 5.5
Режиссер: Марк Уотерс
Музыка: Рольф Кент

Одна из худших киноадаптаций популярных книг связана с одноименным циклом Райчел Мид, и является зримым доказательством, что даже популярная вампирская тематика не спасает плохое кино.

С бюджетом в 30 миллионов долларов фильм собрал только 15,4 миллиона долларов. Он имеет 16% рейтинг на Rotten Tomatoes, при этом общее мнение сводится к тому, что кино «лениво заимствует у своих предшественников и предлагает слишком мало смеха или острых ощущений, чтобы дополнить свою перегруженную предысторию».

1. Золотой компас (2007)

Жанр: фэнтези, приключения, семейный
Страна: Великобритания, США
Рейтинг Кинопоиска: 6.6
Рейтинг IMDB: 6.1
Режиссер: Крис Вайц
Музыка: Александр Деспла

Это не только громкий, но и весьма дорогой – 180 млн долларов — провал экранизаций популярных книг. Книжный цикл Филиппа Пулмана «Темные начала» затрагивает темы религии и контроля в мире, который находится под властью Магистериума (также известного как «Церковь»).

Фильм же представляет собой сильно отредактированную версию первого романа трилогии («Северное сияние»), став, по выражению многих зрителей «пустым, глупым, скучным и неинтересным».

Несмотря на то, что из экранизации вырезали упоминания о коррумпированности церкви, Католическая лига призвала к бойкоту «Золотого компаса», посчитав, что его просмотр приведет к чтению книг, пропагандирующих атеизм. А в официальной газете Ватикана l’Osservatore Romano появилась статья с критикой как фильма, так и книг Пулмана, его мир был назван «холодным и бездушным, лишённым надежды».

Лучшие голливудские фильмы-сказки

Фильмы-сказки, какие они? Наверное, они создаются для того, чтобы люди продолжали верить в воплощении их мечтаний. В наше время голливудские компании создают ремейки известных экранизаций для того, чтобы расширить наше представление о знании самой сказки. Ведь в каждой сказке лежит чья-то прожитая жизнь, чьи-то страдания, радости. Давайте посмотрим на некоторые экранизации середины и конца прошлого столетия под другим углом.

1. «Малефисента» (2014)

Режиссер: Роберт Стромберг

В ролях: Анджелина Джоли , Эль Фаннинг

Рейтинг IMDb: 7,0

Рейтинг Кинопоиска: 7,2

Фильм-сказка Ромберта Стромберга, обладателя двух Оскаров и художника-постановщика таких известных картин как «Аватар» и «Алиса в стране чудес». На главную роль пригласили Анджелину Джоли, которая блестяще перевоплотилась в черную ведьму, владычицу тьмы, и по-новому показала историю злой волшебницы, рассказанную в 1959 году в «Спящей красавице».

Итак, по сюжету, молодая Малефисента проводила свое время в волшебном лесу, общалась со сказочными существами и познакомилась с мальчиком Стефаном: они вместе дружат, играют. Но их общение хрупкое, ведь мальчик живет при дворце, а там порядки другие. Спустя какое-то время покой волшебницы нарушают стражники короля, мечтающие завладеть загадочным лесом и его обитателями. Они приносят мятеж, разрушение в зачарованное царство. Но их схватка была проиграна, и тогда Король решает дать высший чин тому, кто убьет злую волшебницу. Стефан обманом проникает в царство Малифисенты, дает ей снадобья и обрезает крылья. Друг оказывается предателем. Чтобы король не захватил царство, Малефисента встает на защиту зачарованного леса и решает обратиться за помощью к темным силам. Во время схватки владычица темноты проклинает дочь короля Аврору… Но развитие сказки отличается от оригинала. В дальнейшем Малифесента видит в Авроре единственную девушку, способную возродить былую красоту леса, вдохнуть жизнь в темное царство.

2. «Красавица и Чудовище» (2017)

Режиссер: Билл Кондон

В ролях: Эмма Уотсон , Дэн Стивенс , Люк Эванс

Рейтинг IMDb: 7,1

Рейтинг Кинопоиска: 6,7

Disney разработал и предложил свое виденье обновленной истории «Красавица и чудовище». В основу было взято продолжительное музыкальное сопровождение на протяжении всего фильма. Кондон, режиссер этой сказки, заметил, что у мюзиклов значительно шире аудитория, поэтому от плана сократить песни его команда перешла к обратной тактике. Такое действо поспособствовало конкурентоспособности фильма-сказки. Таким образом, авторская команда вернулась к диснеевской основе – музыке.

Известно, что чародейка Агата, превратившись в уродливую старушку, прибыла в замок. Она преподнесла принцу розу, попросив взамен приют в стенах дворца. Но принц не хотел видеть безобразную женщину и сказал ей, что места для нее здесь нет. Вмиг злая ведьма превратила принца в уродливого чудовища, а прислугу в волшебную дворцовую утварь.

«Ты должен научиться любить и быть любимым до того, как упадет последний лепесток с розы» — с этими словами колдунья покинула замок. Идут годы, и вот в деревне Вильнев подрастает юная красавица: она мечтательна, добра и приветлива. Нашу красавицу, как вы догадались, зовут Белль. Девушка живет с отцом Морисом. Однажды он уезжает на охоту в лес и попадает в плен к Чудовищу. Уродливое существо согласно выпустить Мориса в обмен на прекрасную Белль. Как Белль будет себя вести с невежественным незнакомцем? Почему дворцовый сервис помог нашей красавице? И как чудовище научилось любить?

3. «Алиса в Зазеркалье» (2016)

Режиссер: Джеймс Бобин

В ролях: Миа Васиковска , Джонни Депп , Хелена Бонем Картер , Энн Хэтэуэй , Саша Барон Коэн

Рейтинг IMDb: 6,2

Рейтинг Кинопоиска: 6,6

На главные роли в этот фильм были приглашены Джонни Депп , Хелена Бонэм Картер и Энн Хэтэуэй . Удачно подобранная сказочная команда персонажей положительно повлияла на рейтинг картины. Взяться за такую сложную сюжетную линию непросто. Но режиссер оправдал надежды любителей Льюиса Кэрола и фантастических романов. Кино отличается от оригинальной сказки зачином. Главная героиня художественной картины не засыпает, а попадает в шторм на загадочном корабле «Чудо». Пираты настигают девочку. Однако пытливый и находчивый ум Алисы находит путь побега. Девочка оказывается в Лондоне. Прибыв в родные края, от клерка Джеймса она узнает о скорой кончине лорда Эскота. Однако это была не самая плохая новость, которую предстояло узнать Алисе. Несколько акций компаний умершего мужа и купчую на дом – все это мама девочки решила продать знакомым. Для Алисы поступок мамы был безрассудным. Расстроившись, она прячется в доме, где неожиданно встречает Абсолема, который совсем недавно был гусеницей, а ныне стал красивой бабочкой. Приключения необычной девочки начинаются, как только она ступает сквозь зачарованное зеркало. Оказавшись рядом с роскошным замком Белой Королевой, от друзей она узнает много интересных историй.

Читайте также  10 книг, которые сделают вашу жизнь ярче

4. «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005)

Режиссер: Эндрю Адамсон

В ролях: Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли, Анна Попплуэлл, Тильда Суинтон , Джеймс МакЭвой

Рейтинг IMDb: 6,9

Рейтинг Кинопоиска: 7,3

Волшебная сказка показывает приключение четверых детей, которых мама отправляет в деревню, к другу семьи – профессору Керку. В один из дне, младшая сестра Люси находит необычный шкаф. Так, обычная игра в прятки оказывается началом загадочной истории, которая произошла с детьми. Дело в том, что шкаф служил порталом в страну Нарния. Очутившись в сказочной земле, Люси встречается с фавном Мистером Тумнусом. За чаем она узнает, что над Нарнией кружат силы могущественной Белой колдуньи, которая требует отдавать ей любого человека, узнавшего про эту неведомую страну. После беседы Тумнус отводит любопытную девочку назад, где они встретились. Люси решает рассказать про заснеженную и необычную Нарнию, но никто ей не верит. Дождавшись ночи, девочка снова проходит сквозь стену шкафа и попадает в Нарнию. Но не одна. За ней следил ее брат Эдмунд. Однако по неосторожности Эдмунд попадается Белой колдунье. Теперь он под чарами королевы. Мальчик обещает привести ей всех своих братьев и сестер. Спустя время брат и сестра находят друг друга и возвращаются в реальный мир, чтобы другим брату и сестре рассказать об увиденном.

Хроники Нарнии — это цикл из семи фэнтезийных повестей, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. Интересно, что создатель описывает не только персонажей из римской, греческой мифологии, но и британского и ирландского эпоса.

5. «Аладдин» (2019)

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит

Рейтинг IMDb: 6,9

Рейтинг Кинопоиска: 7,2

Walt Disney Pictures решили воссоздать восточную сказку из «Тысяча и одна ночь» на американский лад, использовав новые спецэффекты и мелодичные саундтреки. Режиссером данного проекта выступил Гай Ричи , его соавтором по сценарию стал Джон Огаст. На главные роли были приглашены Наоми Скотт, Уилл Смит , Марван Кензари, Насим Педрад, Навид Негабан и др.

По задумке режиссера, кино рассказывает об уличном воришке Аладдине. Молодой парень влюбляется в принцессу Жасмин, становится другом Джинна и противостоит хитрому и властному визирю Джафару.

История о забияке-мальчугане, чудной лампе и веселом султане из Аграбы повествуется из уст одного моряка. Его дети с удовольствием слушают сказку.

Они узнают лучше Алладина, оказывается, что это мальчик с добрым сердцем и лихим нравом, который противостоит коварным замыслам Джафара. Аладдин вместе с Абу спасает принцессу Жасмин от гнева торговца. Джафар представляет султана и является королевским визирем. Вместе с хитрым попугаем Яго они разыскивают волшебную лампу с Джинном внутри. Ведь известно, что обладатель этой лампы сможет повелевать Аграбой и всем миром. Однако лампу на так просто отыскать, она надежно спрятана в Пещере Чудес. В нее может войти человек, чистый душой, не прикасаясь ни к чему, иначе рискует там остаться навсегда. На эту роль подходит бродяга Аладдин… Перед юношей, угодившем за воровство в султанскую тюрьму, стоит не простая задача: или ждать приговор от самого султана, или пойти на сделку с коварным Джафаром. Что же выберет Аладдин?

6. «Рождественская история» (2009)

Режиссер: Роберт Земекис

В ролях: Джим Керри , Гарри Олдман, Колин Ферт

Рейтинг IMDb: 6,8

Рейтинг Кинопоиска: 7,7

Роберт Земекис экранизировал знаменитую новогоднюю повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе» (1843).

История поучительна и вполне реальна. Наверное, актуальность ее сохраняется и по сей день. Эбенезере Скрудж – известный в городе скупердяй, высокомерный и угрюмый старик. Он ненавидит радость и веселье. Он не переносит на дух предрождественскую суету и восхваление сына Божия. Но его жизнь меняется в ночь перед Рождеством. К нему являются призраки прошлого, настоящего и будущего. Первый дух показывает Эбенезеру родные места, где Скрудж родился и вырос, провел юношеские годы и расстался с невестой. Дух Настоящего Рождества показывает события, которые происходят с его знакомыми. Например, они заглядывают в дом к клерку Бобу Крэтчиту, который ищет последнюю монету, чтобы прокормить своего ослабленного сына Тима. Далее Скрудж окунается в празднество Фреда, который сравнивает дядю с ослом за то, что тот оказался невнимательным и не посетил его во время праздника. Будущий Дух сулит зловещее время, который показывает время после смерти Скруджа. Люди говорят о некогда злом, скупом человеке, проживавшем в этом доме. Грядущий дух приводит Скруджа в дом, где недавно умер мальчик, не получивший кусочек хлеба от отца, у которого не было денег. На улице стоит суматоха: старьевщик распродает краденные вещи у покойника.

Эбейнезеру становится интересно, и он спрашивает у предвестника Рождества: «кто был этот человек?» И тогда дух относит Скруджа на кладбище, где тот видит свое собственное надгробье… он просит пощады и не показывать Духа даты смерти. Он обещает исправиться. Интересно, на как уже черствая душа старика сможет радоваться празднику как дитя, стать внимательным к человеческим страданиям и заново стать милосердным?

Hollywood убивает отечественный кинематограф Всем доброго времени суток. С вами SimonWest. И сегодня я хочу с вами .

Hollywood убивает отечественный кинематограф

Всем доброго времени суток. С вами kefear_ok. И сегодня я хочу с вами поделиться моими соображениями насчёт «Голливуда» и нашего отечественнго кинематографа.

Для начала начнём с истории кинематографа.
Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым. Кинематограф зародился благодаря съёмке и публичной демонстрации первых короткометражных фильмов. Родоначальниками кино являются французы — братья Луи и Опост Льюмеры. Именно они 28 декабря 1895 года в Берлине продемонстрирован их «синематограф».
.

Вся история борьбы российского кино и Голливуда только начинается. Итак, давайте начнём.
Отечественный кинематограф разделяется на несколько этапов: Первый этап — это кинематограф СССР. История советского кино началась с 1919 года. В том году, 27 августа был подписан «Декрет о национализации» кинематографа, с тех пор этот день отмечается как День отечественного кинематографа. с 1918 по 1930 год в общей сложности было произведено около 840 фильмов.
Второй этап — это Кинематограф России. В 90 -е годы кинематографа в России вовсе не существовало и первый по — настоящему достойный фильм вышел аж в 2004 году — «Ночной Дозор»
.

Теперь же перейдём к истории Голливуда.
ГОЛЛИВУД (Hollywood) — район Лос-Анджелеса, где до 1950-ых годов была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. Благодаря своей славе и культурной идентичности как исторический центр киностудий и кинозвёзд, слово «Голливуд» часто используется как метонимия для Американской киноиндустрии. В отличие от российского кино, у компаний, входящих в состав голливудской киноиндустрии проблем с производством фильмов не было. В те же 90-ые годы вышло много хороших фильмов, например, «Форрест Гамп», «День сурка» и «Пятый элемент».

В Голливуде находится известная на весь мир аллея славы — тротуар по Голливудскому бульвару, в который вложено более 2600 пятиконечных звёзд с именами знаменитостей, внесшими большой вклад в развитие индустрии развлечений.

Нельзя не согласиться, Голливуд давит на весь остальной кинематограф своим авторитетом. Именно туда уходят талантливые отечественные актёры, например, Олег Тактаров, Игорь Жижикин и всемилюбимый советский актёр Савелий Крамаров. Так свою всемирную известность Олег Тактаров обрёл именно в Голливуде, снявшись в таких фильмах, как «Самолет президента», «Плохие прани 2» и «Сокровище нации». Следовательно, Голливуд «притягивает» к себе хороших отечественных актёров, из — за этого российский кинематограф не процветает, а лишь копирует сам себя.

Голливуд действительно губит наш кинематограф. Конечно, главным фактом является эмиграция отечественных актёров в голливудский кинематограф.
Главной проблемой, пожалуй, является то, что отечественный кинематограф идёт по стопам Голливуда. В Голливуде сняли фильм «Трансформеры» и тут же на экранах России появляется фильм «Август 8».Голливуд тянет всех за собой и бросает на полпути. Может быть, надо отказаться от всех востребованных жанров, таких как Мистика, ужасы или Молодёжные комедии, а вернуться именно в советское кино, где было много замечательных фильмов, например, «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» и прекратить идти на поводу у Голливуда.

Также на просторах всемирной находится информация о том, что Джеймс Кэмерон — создатель «Титаника» своровал идею у советского фантаста. Борис Стругацкий говорил, цитирую:
«Американцы «позаимствовали» нашу идею. Это очень неприятно. Но не судиться же мне с ними?» По словам писателя, Кэмерон позаимствовал у писателей целую планету «Пандору», которая описывалась в цикле романов братьев Стругацких «Мир Полудня». В последствии эта плнета оказалась в фантастическом фильме «Аватар», который собрал, между прочим, почти 3 млрд долларов и является самым кассовым фильмом в мире за всю историю кинематографа. Можно обратиться напрямую к взаимствованию отечественного кино зарубежным. «Белый Бим чёрное ухо» — фильм 1977 года с Вячеславом Тихоновым в главной роли. Псоле того, как хозяин Бима лёг в больницу, щенок остался один, бездомным. Вскоре щенок погиб. Драма была очень «правильной» и хотелось сказать «Верю!». Совершенно по такой же схеме построен голливудский фильм «Хатико: Самый верный друг», но почему то именно второй запомнился людям больше. Можно сделать вывод, что Голливуд убивает отечественный кинематограф отечественными же фильмами. Это вдвойне неприятно, российский кинематограф заслуживает большего.

Давайте обратимся к статистике. 250 лучших фильмов по версии Internet Movie Database (IMDb). На первом месте стоит великолепный фильм «Побег из Шоушенка», а на втором и третьем — «Крёстный Отец», первая и вторая части соответственно. Эти фильмы являются выходцами из Голливуда, этот факт не может не подтвердить то, что Голливуд является гигантом киноиндустрии.
Голливуд не даёт остальному кинематографу и в частности отечественному никакого продвижения, а лишь наживается и базируется на советских и российских литературных произведениях, чего только стоит именно та сворованная Кэмероном планета братьев Стругацких.

Нельзя не согласиться, что Голливуд «поглощает» российских режиссёров, таких как, Тимур Бекмамбетов — «Ночной дозор», «Особо опасен» и Андрей Кончаловский — «Танго и Кэш». Это будет продолжаться до тех пор, пока российские режиссёры не придумают нечто своё, нечто новое, а не будут идти по пятам за Голливудом.
Интерес зрителей по большей части на стороне голливудского кинематографа. Можно обратиться к статистике. Отечественный фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» собрал за время кинопроката 26,81 млн $, а голливудская картина «Бойцовский клуб» накопила около 100 млн $, что почти в четыре раза превышает сборы отечественного фильма.

Реклама. Она является главным катализатором внимания к фильмам. Зарубежная реклама сразу привлекает ваше внимание, она буквально заставляет вас идти в кинотеатр и «давится» или наслаждаться новым творением Голливуда. Отечественная же реклама — это какая то серая непонятная масса, которая только отталкивает своих потенциальных зрителей. Вся проблема в том, что почти все мастера кино ушли в Голливуд и ищут лишь коммерческую выгоду. А коммерческая выгода, как известно, является полной противоположностью эстетического удовольствия от увиденного.

Нужно развивать российское кино. Ведь у него огромный потенциал, нужно только «разбежаться». Существует масса интересных произведений, таких как «Мастер и Маргарита» и «Отель «У Погибшего Альпиниста»». Экранизируя такие великолепные произведения, российский кинематограф может оставить Голливуд далеко позади себя и стать тем самым гигантом киноиндустрии. Дело осталось за талантливыми режиссёрами и молодыми актёрами.

Таково моё личное мнение насчёт нашего и зарубежного кинематографа. Ваша точка зрения может не совпадать с мнением автора. Спасибо за внимание!

23 самых неудачных фильма, снятых по книгам

Часто из отличного романа в Голливуде получается посредственное кинцо. Портал Buzzfeed провëл опрос среди своих пользователей и выяснил, какие фильмы, снятые по книгам, вызвали самое сильное разочарование. Люди не поскупились на эмоции!

«Я мог бы написать книгу о том, что сотворили в Голливуде с моим романом, но боюсь, что они захотят экранизировать еë и тоже испоганят!» – говорят, так воскликнул один из авторов, чья книга была экранизирована не очень-то удачно. Однако негодуют не только писатели.

Если вы обожаете книги, то сами знаете, как это бывает: узнаëшь, что по любимому произведению готовятся снимать кино, и охватывает радость и сладостное предвкушение. А одновременно с ними тревога: только бы при адаптации не испортили то хорошее, что есть в романе! И к сожалению, нередко увиденное на экране полностью разочаровывает поклонников книги: киношники вырезают самые важные сцены, безбожно уродуют конец, меняют характеры главных героев и выбрасывают пронзительные фразы. Вот список фильмов, про которые точно можно сказать: «Книга лучше!». Этот антирейтинг поможет сэкономить время и не смотреть кино, которое может принести разочарование.

Острожно, дальше будет много спойлеров!

В основу фильмов легла серия фантастических романов американского писателя Рика Риордана.

Читайте также  7 шагов для создания профессионального маникюра в домашних условиях

«Ужасная пародия! Герои так изменились по сравнению с книгой, что их просто не узнать. Им поменяли возраст и зачем-то придумали, что боги не могут разговаривать со своими детьми-полубогами. Зачем? В финале вообще ничего общего с первоисточником. Как бы это развидеть!» – объясняют зрители своë недовольство экранизацией.

«Эта серия книг – моя любимая. Но похоже, кинематографисты еë осилили не полностью. Они взяли несколько эпизодов, добавили туда отсебятины и сварганили вот это», – комментируют пользователи.

«Фильм снят так, что ничего не объяснено. Если бы я не читала книгу, то из кино так и не поняла бы, что Рейчел обманщица, а «другой женщиной» была Анна», – недовольны поклонники триллера.

«Из мрачного, откровенного и сексуального романа сделали кино в стиле «сопли в сахаре», стандартную романтику с сердечками и мимими. Вместо красивой истории любви, которая существовала вне времени и пространства, получилась куча мусора», – такие вот у людей претензии к экранизации.

«Они умудрились выкинуть всë глубокое и серьëзное, что есть в книге, и превратить эту мощную историю в стандартное кино про путешествие. В книге ребята спешили в Нью-Йорк, потому что думали, что Марго хочет покончить жизнь самоубийством, а не потому что боялись опоздать на выпускной. Из-за этой подмены всë начинает выглядеть глупым подростковым кино», – обижаются поклонники «Бумажных городов».

«Похоже, создатели фильма просто хотели потрафить аудитории «Голодных игр» и поэтому добавили так много ненужных вещей, которых не было в книге. Придумали глупую историю любви и кучу ненужных сцен. Насколько совершенна книга, настолько разочаровал фильм», – таков вердикт читателей-зрителей.

«Вместо того чтобы показать двух сильных героинь – пророка Амму и библиотекаря Мариан, фильм «скрестил» их и сделал одним персонажем. Остальных героев едва можно узнать. Похоже, режиссëр вообще не открывал книгу, а сюжет ему кто-то пересказал», – негодуют книголюбы.

Фильм по мотивам тетралогии «Наследие», написанной Кристофером Паолини.

«Сценаристы взяли из книги лишь основные моменты – мальчик находит драконье яйцо, отправляется на приключения, встречает разных людей, участвует в битвах. Они так сильно изменили сюжет, что фильм совсем не похож на книгу и не вызывает тех эмоций, что чувствуешь во время чтения», – огорчается фанат тетралогии.

«В фильме отсутствует Г.А.В.Н.Э. – Гражданская Ассоциация Восстановления Независимости Эльфов, а ещë они изменили расположение хижины Хагрида, не могу им этого простить», – придираются поклонники поттерианы.

Фильм снят Питером Джексоном по одноимëнному роману американской писательницы Элис Сиболд.

«Эта книга для меня так много значит, она сильно повлияла на мои убеждения – и сценаристы изменили в ней ВСЁ! Когда я смотрела фильм, то расплакалась лишь в конце, когда героиня про «косточки» говорила, а когда читала книгу, то практически в каждой главе чувства захлëстывали», – обижаются фанаты романа.

«Книга рассказывает об удивительной молодой девушке, которая при любых обстоятельствах остаëтся самой собой. Ей не нужен красивый принц, который бы спас еë, – она сама его спасает несколько раз. Книга научила меня ценить свою уникальность и быть храброй. Фильм же учит, что если у вас проблемы, не рыпайтесь и просто подождите, пока появится подходящий мужик и решит всë за вас. Не совсем то послание, которое надеешься увидеть после чтения романа», – осуждают фанаты.

Фильм снят по роману «Ангел для сестры» американской писательницы Джоди Пиколт.

«Главная мысль книги в том, что жизнь очень хрупка. Когда читаешь роман, всю дорогу ожидаешь, что сестра, болеющая раком, умрëт, и смиряешься с этим. Но умирает ЗДОРОВАЯ сестра, а та, у которой рак, живëт ещë много-много лет. В фильме финал изменили совершенно: умирает больная раком сестра, и вся история превращается в обычную мелодраму. Очень расстраивает, что так испортили один из лучших прочитанных мною романов», – огорчается поклонница книги.

Фильм снят по одноимённой серии романов американской писательницы Райчел Мид.

«Из книг, в которых рассматривались действительно важные проблемы психического здоровья, неравенство и расизм, сделали ещё один плохой фильм для подростков. Меня это бесит!» – пишет фанатка Райчел Мид.

«Сценаристы очень сильно изменили основные моменты. Понятно, что невозможно, чтобы в фильме всё было точно так же, как в книге, но такие важные вещи, как свойство самого лабиринта и отношения двух главных героев друг с другом, по-моему, менять нельзя. Их надо было оставить такими же, как в романе», – сетует читатель Дэшнера.

Три полнометражных фильма по небольшой повести Джона Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно» .

«Это не фильм, а кусок дерьма, – не стесняется в выражениях поклонник Толкиена. – Шок и печалька видеть, что они сотворили с историей. Они её разрушили! Чересчур много компьютерной графики, ненужные персонажи, которых не было в книге, да ещё и то, что они растянули всё на три фильма – список недостатков можно перечислять бесконечно».

«Переврано абсолютно всё, что касается Турнира Трёх Волшебников», – безапелляционно заявляют знатоки поттерианы и осуждают создателей фильма.

«33 несчастья» – серия детских книг писателя Дэниела Хэндлера, пишущего под псевдонимом Лемони Сникет, послужила основой для комедии с Джимом Керри в главной роли.

«О чём они думали, когда запихивали три книги в один фильм? К тому же они полностью изменили финал первой части! Я боялся, что разочаруюсь, и так оно и оказалось. Хорошо ещё, что не стали экранизировать всю серию», – радуется поклонник Лемони Сникета.

«Книга полна провокационнных идей, а в фильм перекочевали лишь некоторые из них. Разочарование», – признаётся требовательный поклонник Дэна Брауна.

«Золотой компас» – экранизация сказки Филипа Пулмана «Северное сияние» из трилогии «Тёмные начала».

Несмотря на полученную фильмом премию «Оскар», фанаты Пулмана нашли, к чему придраться: «Трилогия «Тёмные начала» – моё любимое чтение. Это сложная и красивая история о религии, любви, философии и физике множества измерений. Она невероятно написана! А фильм получился никакой – плоская детская сказка с говорящими животными. Это ужасно!»

«Мне всё ещё хочется плакать, когда я вспоминаю, как плохо они справились со сценой смерти Воландеморта. Весь смысл уничтожения крестражей в том, чтобы убедиться, что он умер нормальной, скучной, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ смертью. Также важно, чтобы множество влиятельных в волшебном мире людей стали свидетелем его смерти. Но нет, они не смогли это снять! Просто ужасно».

По дебютному роману «Дом странных детей» американского писателя Ренсома Риггза.

«Сценаристы изменили возраст всех детей и поменяли их суперспособности, чтобы навязать нам больше романтических сюжетных линий. Эмму, самую задиристую героиню книги, они заставили заискивать перед Джейкобом. Надо же профукать материал с таким огромным потенциалом!» – бескомпромиссно заявляет читатель Риггза.

«Из фильма исчезли многие важные моменты, которые есть в книге. При чтении по-настоящему будоражит, когда Джек борется с отелем. Но в фильме мы просто наблюдаем за сумасшедшим», – да, у поклонников Кинга самые высокие ожидания от экранизаций.

«Больше всего в фильме меня бесит, что Ной и Элли постоянно ссорятся и скандалят. Это не имеет ничего общего с их историей, рассказанной в книге», – огорчается поклонница Спаркса.

А вот подготовленный ReadRate список экранизаций, которые в этом году выдвинуты на «Оскар».

Самые неудачные экранизации мировой классики

Качественно экранизировать классику удается не каждому режиссеру, по сути — единицам. Некоторые, однако, отличаются особым рвением к неудачным постановкам. В свои постановки мэтры от кинематографа порой привносят неожиданные элементы: инцест, сексуальные извращения и даже жесткий рэп.

«Анна Каренина» Джо Райта (2012)

Кинематографисты всего мира страсть как любят нашу русскую литературу. Особенно нежные чувства они (о горе нам!) питают ко Льву Николаевичу Толстому. Появление на экранах в 2012 году «Анны Карениной» повергло всех в ужас. Британцы стыдливо называют свой фильм жертвой во имя изящного сценического хода, но мы скажем прямо: ничего общего с романом Толстого фильм режиссера Джо Райта и драматурга Тома Стоппарда не имеет. Нет, одна схожесть все-таки есть — героев Толстого и Райта зовут одинаково.

Кроме максимально вольной интерпретации (сложный сюжет о семейных перипетиях, вере и любви Джо Райт упрощает до фабулы), удивление вызывает главная героиня. Вместо роковой красавицы перед зрителем предстает худосочная Кира Найтли. Каренину мы привыкли представлять себе как-то иначе. По крайней мере, в нашем понимании толстовская героиня, как минимум, должна быть одета, а не демонстрировать направо и налево обнаженные части тела. Правда, нельзя не согласиться, что фильм Райта получился очень красивым и эстетическое удовольствие вам все-таки обеспечено.

«Война и мир» Кинга Видора (1956) и «Война и мир» Тома Харпера (2016)

Война и мир. Шедевр мировой литературы в одном томе Лев Толстой Твердый переплет 771 ₽ Купить Над самым известным произведением Льва Толстого зарубежные режиссеры издевались не раз. Еще Кинг Видор в 1956 году снял знаменитый своим чудовищным качеством фильм — тогда «Войну и мир» не спасла даже Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой. Собственно, к ней у зрителя и были главные претензии — несмотря на свой талант, Одри так и не смогла вжиться в образ толстовской героини. Простить подобную фальсификацию поклонники звезде не могли. Казалось бы, куда уж хуже, ан нет, в 2016 году телеканал BBC явил свету целый сериал по мотивам «Войны и мира». Так что теперь в рейтинге провальных экранизаций Толстого имеется абсолютный лидер.

Судя по «Анне Карениной», британцы испытывают неодолимую тягу не только к русской классике, но и к эротике. Иначе, чем вы объясните обилие интимных сцен героев, да еще связь Элен Курагиной и ее родного брата? Не говоря уже о том, что роковая Элен в экранизации Тома Харпера превратилась в даму легкого поведения с неприличным декольте, а Наташа Ростова из скромницы — в бесшабашную, раздающую направо и налево французские поцелуи барышню. Единственный плюс (да и то сомнительный) заключается в том, что Харпер вместе со сценаристом Эндрю Дэвисом сумели соблюсти хронологию событий романа (предварительно вложив в него собственный неглубокий смысл). Как им это удалось — загадка, ведь никто из них так и не прочитал роман до конца, о чем оба создателя с удовольствием рассказывали журналистам в многочисленных интервью. По их мнению, это была задача трудновыполнимая и необязательная.

«Портрет Дориана Грея» Оливера Паркера (2009)

«Портрет Дориана Грея» — мистический триллер. Как вам такое, а? А вот режиссер Оливер Паркер уверен, что роман Оскара Уайльда именно о потустороннем мире, портал в который кроется в загадочном портрете. Сам же Дориан предстает перед восхищенной публикой в образе распутного с наклонностями извращенца юноши. Нет, у Уайльда главный герой далеко не паинька, но сводить все к примитивным природным инстинктам Паркеру точно не стоило: интеллектуалы такой порыв не оценили.

Мягко говоря, вольная интерпретация ироничного и тонкого романа классика. Но зачем нам, спрашивается, глубокая мораль, когда можно прихватить красавчика Бена Барнса, лихо закрученный сюжет и создать кинематографического франкенштейна?

«Мастер и Маргарита» Владимира Бортко (2005)

Чем активнее режиссеры из разных стран стремятся сделать удачную экранизацию романа Булгакова, тем более очевидным становится тот факт, что миссия эта попросту невыполнима. Однако самым громким провалом стал сериал Владимира Бортко, вышедший на телеэкраны в 2005 году. В нем ужасно все, начиная с дешевой графики уровня старых добрых советских фильмов и заканчивая Сергеем Безруковым в роли Иешуа. Ох, не зря так долго в народе ходили шутки о том, что человеку, сыгравшему Пушкина и Есенина, остается разве что вжиться в образ Господа Бога. Произведение Булгакова меркнет и превращается в некачественный ужастик со светлоликим Безруковым в центре событий. Так и хочется плакать и бежать обниматься с березами. И даже блистательный Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, не спасает ситуацию.

Впрочем, не все так плохо — композитор Игорь Корнелюк написал к телефильму потрясающую музыку, от которой в прямом смысле этого слова по коже бегут мурашки, да и исполнительница роли Маргариты, Анна Ковальчук, так хороша собой, что ради одного ее взгляда можно простить Бортко досадные недочеты. Хотя нет, нельзя.

«Великий Гэтсби» База Лурмана (2013)

Режиссер Баз Лурман не раз подвергался нападкам за фривольное обращение с классикой. Не обошлась без суровой критики и экранизация «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда. Претензии были и к поверхностному восприятию романа, и к мелким неточностям, но наибольшее возмущение зрителей вызвало неожиданное сочетание эпохи джаза с современной музыкой. И правда, история загадочного нувориша Джея Гэтсби вполне пережила бы отсутствие эффектных рэп-саундтреков.

Вторая и, пожалуй, основная проблема заключалась в Дейзи. Лурман, вероятно, счел, что весьма посредственная внешне, но крайне энергичная героиня Фицджеральда плохо подходит для большого экрана — гораздо приятнее лицезреть нежную Кэри Ханну Маллиган. И ошибся. Поклонники одного из самых безбашенных писателей XX века новую Дейзи не оценили, как, впрочем и всю экранизацию.

Но согласитесь, каким красивым все-таки получился фильм. Это, к слову, как раз тот случай, когда внешняя эстетика способна вытянуть и сгладить посредственность всей ленты. И опять же два «Оскара» за декорации и костюмы говорят сами за себя.

Читайте также  Вещи, которые вас старят: 12 самых распространенных ошибок

Самые экранизируемые сказочные сюжеты

Самые экранизируемые сказочные сюжеты

Disney продолжает реанимировать проверенные временем сюжеты. Стало известно, что студия берется за сказку «Сто один далматинец» и снимет фильм о Стервелле. Мы вспомнили самые популярные сказочные сюжеты, к которым не раз обращались киношники.

Сказка «Щелкунчик» Гоффмана

Книга увидела свет в 1816 году. С тех пор сказку Гоффмана экранизировали несметное количество раз. Вариаций на тему великое множество: американская — «Щелкунчик» Кэррола Бэлларда 1986 года, британская – «Щелкунчик» Росса МакГиббона 2003 года, российская – «Щелкунчик и Мышиный король» 2004 года. Одной из самых заметных стала экранизация сказки Гоффмана, сделанная в 1993 году, с Маколеем Калкиным в главной роли. Примечательна она тем, что это фильм-балет. 12-летний Маколей Калкин блестяще справился с классическим образом. Самая свежая версия — «Щелкунчик и Крысиный король» Андрея Кончаловского 2009 года с Эль Фэннинг в главной роли. Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят. Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. «Щелкунчик» Кончаловского стал своеобразным дебютом Аллы Пугачевой. Она впервые в жизни участвовала в озвучке картины. Ей досталась роль Крысиной Королевы. Крысиного Короля озвучивал Филипп Киркоров. В 2011 году лента получила «Золотую малину» за «Худшее использование 3D».

Сказка «Рапунцель» Братьев Гримм

История девушки с очень длинными волосами, которая была заточена в высокой башне, популярна у кинематографистов до такой степени, что на нее даже есть пародии. Сказка спародирована в мини-сериале «Десятое королевство» 1999 года. В мультфильме «Шрек Третий» Рапунцель предстала как отрицательный персонаж. В сериале «Симпсоны» на хеллоуинский выпуск Гомер находит в лесу Рапунцель, которая просит спасти её.

В 2009 году в Германии был снят телефильм «Рапунцель». Естественно, студия Disney не могла не снять мультфильм по этой сказке. В ноябре 2010 года в кинопрокат вышла мультипликационная лента «Рапунцель: Запутанная история». Правда, там имеются отличия от сказки: Рапунцель — урожденная принцесса, а её жених — не принц; волосы девушки не только длинны, но обладают волшебными свойствами. «Рапунцель: Запутанная история» стала для компании Disney юбилейным, 50-м, полнометражным мультфильмом.

«Удивительный Волшебник из Страны Оз» Фрэнка Баума/ «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова

Знаменитая детская сказка «Удивительный Волшебник из Страны Оз» американского писателя Лаймена Фрэнка Баума в нашей стране больше известна как «Волшебник Изумрудного города» — пересказ, который сделал Александр Волков.

Экранизация «Волшебник страны Оз» американского режиссера Виктора Флеминга 1939 года номинировалась на премию «Оскар» в шести категориях, в двух из которых одержала победу — за лучшую музыку (Герберт Стотхарт) и за лучшую оригинальную песню («Over the Rainbow», музыка Гарольд Арлен, текст Э. И. Харбург). Остальными номинациями были: за лучший фильм, лучшую операторскую работу (Гарольд Россон), лучшую работу художника (Седрик Гиббонс, Уильям А. Хорнинг) и лучшие специальные эффекты (Арнольд Гиллеспи, Дуглас Ширер). Кроме того, в год своего выхода фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. А в 1989 году картина была помещена в Национальный реестр фильмов. В 2006 году переиздание фильма на DVD было удостоено премии «Сатурн» за лучший релиз классического фильма.
Самая свежая экранизация — «Оз: Великий и Ужасный» 2013 года с Милой Кунис, Джеймсом Франко и Мишель Уильямс в главных ролях. Фильм «Оз: Великий и Ужасный» является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в книге. Большинство героев были взяты из книги Баума, однако появились и новые персонажи, о которых зрители не читали, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги. Фильм начинается с того, что ураганный столб подхватывает циркового фокусника Оскара Биггса в Канзасе и уносит его в неведомую даль. Там он находит себя в окружении сказочных существ. Оскар знакомится с говорящей обезьяной и фарфоровой девочкой и отправляется в путь по дороге из желтого кирпича. Биггс видит, что здесь все боятся злую волшебницу, которой противостоят добрые чародейки — Глинда, Теодора и Эванора. Жители сказочной страны верят в пророчество о том, что от нападок ведьмы их спасет великий и ужасный волшебник, который прилетит к ним из неизвестной страны. И Оскар, собрав все силы и талант фокусника, заставляет всех поверить, что он и есть тот волшебник.

Не успел фильм «Оз: Великий и Ужасный» выйти в прокат, как компания Disney уже объявила о запуске в производство его продолжения. Неудивительно, по словам экспертов, картина стала абсолютным хитом семейного просмотра и претендует на звание первого блокбастера 2013 года.Сценаристам Митчеллу Кэпнеру и Дэвиду Линдси-Эбейру удалось придумать концепцию новой версии страны Оз по мотивам книг детского американского писателя Лаймена Фрэнка Баума. Воплотил волшебную страну на экране художник-постановщик Роберт Стромберг, соорудивший декорации для 24-х сцен, в том числе для Тронного зала ведьм, волшебного леса и Фарфорового города. В случае с сиквелом создателям картины тоже придется придумывать что-то свое – использовать элементы, придуманные для фильма 1939 года «Волшебник страны Оз», им будет нельзя.Сэм Рэйми, кстати, не прочитал ни одной книги о стране Оз перед тем, как приступить к съемкам. Но режиссер отдал дань старому черно-белому голливудскому фильму. Именно поэтому начало фильма «Оз: Великий и Ужасный» черно-белое, и только потом появляется цвет. Как признался режиссер, он понимал, что концовка его картины оставляет после себя множество вопросов. Но снимать продолжение Рэйми не планирует. «Я оставил кое-какие наметки для нового режиссера, но ставить сиквел «Оза» я не планирую. Не думаю, что в продолжении найдется что-то, способное заинтересовать меня», – рассказал режиссер в одном из интервью.

Сказка «Золушка» Шарля Перро

Вообще это один из популярнейших «бродячих сюжетов», который имеет свыше тысячи воплощений в фольклоре разных народов мира. Неудивительно, что и кинематографисты обращались к нему бесчисленное количество раз. По мотивам сказки сняли великое множество как игровых, так и мультипликационных фильмов. Были как прямые адаптации, так и полные переосмысления, использующие лишь отдельные элементы сюжета. Самая известная экранная версия – это анимационный фильм Disney в 1950 году.

Съемки самой свежей киноверсии только что начались в Великобритании. Экранизировать сказку вновь взялась студия Disney. И на этот раз это будет не мультфильм. Главную роль, собственно, Золушки предлагали актрисе Эмме Уотсон, но она отказалась от участия в проекте. В итоге роль досталась Лили Джеймз, известной своими работами в сериале «Аббатство Даунтон» и фильме «Гнев титанов». Принца сыграет Ричард Мэдден («Игра престолов», «Птичья песня»), Мачеху — обладательница премии «Оскар» актриса Кейт Бланшетт («Авиатор»), Фею-крестную — номинантка на премию «Оскар» Хелена Бонем Картер («Король говорит», «Алиса в стране чудес»). Холлидей Грейнджер («Большие надежды», «Анна Каренина») и Софи МакШера («Аббатство Даунтон», «Улица Ватерлоо») предстанут в ролях сводных сестер Золушки – Анастасии и Дризеллы. Стеллан Скарсгард («Мстители», «Девушка с татуировкой дракона») сыграет Эрцгерцога, Нонсо Анози («Игра престолов») получил роль верного друга принца, Капитана. В роли короля на экране появится обладатель премии «Тони» Дерек Джакоби. Фильм расскажет о приключениях молодой девушки по имени Элла. Овдовев, отец Эллы женится во второй раз. Стараясь поддержать отца, Элла принимает новую семью – мачеху Леди Тремэйн и ее дочерей Анастасию и Дризеллу в своем доме. Вскоре и отец Эллы трагически погибает, а девушка оказывается один на один с жадными и завистливыми новыми родственниками. Из хозяйки дома она превращается в служанку, испачканную золой, за что и получает прозвище – Золушка. Фильм выйдет на экраны в 2015 году.

Сказка «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм

Экранизация этой сказки стала первым полнометражным мультипликационным фильмом студии Disney. Для создания этого мультфильма потребовалось около трёх лет, 570 художников, порядка миллиона рисунков и полтора миллиона долларов. В итоге «Белоснежка и семь гномов» получил множество премий, в том числе Гран-При МКФ и премию «Оскар». Различные издания включали эту экранизацию в списки лучших мультфильмов всех времён.

За сюжет брались режиссеры из самых разных стран мира, в том числе из Южной Кореи, Испании, Канады. Примечательно, что в прошлом году на большие экраны вышли сразу две голливудские экранизации сказки братьев Гримм – «Белоснежка: Месть гномов» с Лили Коллинз и Джулией Робертс и «Белоснежка и Охотник» с Кристен Стюарт и Шарлиз Терон. Оба фильма номинировались на премию «Оскар», причем были соперниками в категории «Лучшие костюмы», но заветную статуэтку не получил ни тот, ни другой. У «Белоснежки и Охотника» будет еще и сиквел. Кристен Стюарт, несмотря на скандал из-за служебного романа с режиссером первой части, все-таки была утверждена на главную роль во второй.

Сказка «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена

Этот сюжет особенно пришелся по вкусу отечественным режиссерам. «Снежная королева» 1957 года – одна из самых известных анимационных лент, созданных в СССР. Кроме того, все советские школьники знали экранизацию, сделанную на киностудии «Ленфильм» в 1966 году режиссёром Геннадием Казанским. Через 20 лет была снята еще одна отечественная киноверсия. Последняя отечественная экранизация появилась в прошлом году. По сказке «Снежная королева» сняли даже аниме в Японии.

Самая свежая экранизация — комедийное анимационное приключение от Disney «Холодное сердце». Сделали ее создатели «Рапунцель» и «Ральф». Кстати, если бы не ошеломляющий успех «Рапунцель», мультфильм про Снежную королеву так и не был бы снят – студия долгое время вынашивала идею проекта, но в 2010 году положила его на полку. Посмотреть трейлер.

Сказка «Спящая красавица» Шарля Перро

В 1930 году советский режиссёр Сергей Васильев поставил фильм «Спящая красавица». Почти через тридцать лет на большие экраны вышла анимационная лента студии Disney. В 2008 году появился ирландский компьютерный мультфильм «Спящая красавица бабушки О’Гримм». В 2010 году он номинировался на «Оскар», но не получил его. Сюжет «Спящей красавицы» был иронически переосмыслен в фильме Педро Альмодовара«Поговори с ней» 2002 года.

Самую свежую экранизацию сейчас готовит студия Disney. Примечательна она еще и тем, что в центре внимания будет злая волшебница из сказки «Спящая красавица», которая заколдовала принцессу Аврору. За роль Малефисенты Джоли получит гонорар в 15 000 000 долларов, что сделает ее самой выскооплачивамаей актрисой по версии журнала Forbes. Роль Авроры досталась Эль Фэннинг. Дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта, Вивьен, получила в фильме эпизодическую роль. Она — единственный ребенок на съемочной площадке, которого не пугал устрашающий рогатый облик Анджелины Джоли. «Малефисент» выйдет на большие экраны на 30 мая 2014 года, причем даже раньше намеченного срока.

Сказка «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла

Всех реминисценций, пародий, подражаний и даже продолжений сказочного сюжета просто не счесть. Самую свежую экранизацию сделал эпатажный голливудский режиссер Тим Бертон в 2010 году. Его «Алиса в Стране чудес» с Мией Васиковской, Джонни Деппом, Хеленой Бонэм Картер и Энн Хэтэуэй в главных ролях заработала в прокате свыше одного миллиарда долларов. Астрономическая сумма даже по голливудским меркам! Помимо этого, лента получила две премии самой престижной кинонаграды в мире – «Оскар» — за лучшие декорации и лучшие костюмы. Естественно, эти обстоятельства пришлись боссам компании Disney по душе, особенно приглянулась им перспектива повторить успех еще раз. По поручению компании Disney Линда Вулвертон, которая была автором сценария бертоновской «Алисы в Стране чудес» уже взялась за перо. Сюжет сиквела – тайна, покрытая мраком, детали не разглашаются. Интиругют продюсеры еще и тем, что не сообщают, будет ли кто-то из актеров оригинальной ленты играть в новом фильме.

Сказочная повесть «Сто один далматинец» Доди Смит

Стервелла Де Виль впервые появилась на больших экранах полвека назад в мультипликационном фильме «Сто один далматинец». В 1996 году был выпущен одноименный художественный фильм, в котором роль злодейки сыграла Гленн Клоуз. Актриса затем снялась и в сиквеле.

Самую свежую киноверсию сейчас готовит Disney. Вслед за Малифисентой студия снимет фильм об еще одной злодейке — Стервелле из сказки «Сто один далматинец». За основу взят роман писательницы Доди Смит. Сценарий напишет Алин Брош МакКенна. Она же работала над сценарием сказки «Золушка», которую сейчас снимает студия Disney. Сроки работ над новым проектом пока не уточняются, так же как и имя актрисы, которая претендует на главную роль. Зато известно, что Гленн Клоуз, которая сыграла Стервеллу в экранизации 1961 года, выступит продюсером новой версии.