Любимые фильмы С. Джобса, Б.Обамы и великих мира сего

Любимые фильмы С. Джобса, Б.Обамы и великих мира сего

Как бы ни было трудно поломать стереотип о необычной и интересной жизни публичных людей, правда остается одна – они все такие же люди, как и мы с вами, и им не чужды такие радости жизни, как слушать популярную музыку, читать любовные романы или смотреть банальное кино и мыльные сериалы.

Всем всегда было интересно, какие же именно сериалы смотрят самые успешные и знаменитые люди планеты по вечерам, или на какие фильмы идут в кинотеатр с ведерком попкорна. Представляем вашему вниманию самые любимые фильмы публичных людей.

Гари Олдман «Апокалипсис сегодня» (1979)

Режиссёр: Френсис Форд Коппола

Любимым фильмом популярного американского актера является отнюдь не самая легкая и расслабляющая картина. «Апокалипсис сегодня» — это история о Вьетнамской войне, созданная самим режиссером по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы».

Сюжет картины построен вокруг капитана Уолларда, которого отправляют в самое сердце войны со специальным заданием – устранить полковника армии, который убил нескольких местных жителей. Приближаясь все ближе к цели, капитан Уоллард начинает терять связь с реальностью и уже не понимает, что же ему делать дальше.

Фильм получил две кинопремии «Оскар», три «Золотых глобуса» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Леонардо Ди Каприо «Похититель велосипедов» (1948)

Режиссёр: Витторио Де Сика

Любимым фильмом актера является бессмертная классика всего мирового кинематографа – «Похититель велосипедов» итальянского режиссера Витторио Де Сика.

Картина повествует о безработном Антонио, который наконец-то находит такую долгожданную работу, и в первый же день у него похищают велосипед, без которого он просто не сможет работать. Заручившись помощью сына, Антонио отправляется на поиски своего велосипеда, без которого он снова потеряет работу и обречет семью на голодание.

Стив Джобс «Китайский квартал» (1974)

Режиссёр: Роман Полански

Стивен Джобс больше прославился своей любовью к музыке и чтению, нежели просмотрами фильмов. Но вот детектив «Китайский квартал» с Джеком Николсоном в главных ролях все же нашел оклик в его душе.

В центре сюжета – детективная история о неверном муже, жена которого нанимает частного детектива (в исполнении Николсона), чтобы тот разоблачил неверного супруга. Детектив быстро справляется со своей работой и предоставляет компрометирующие фотографии заказчице. Вскоре мужа-изменника находят мертвым…

Барак Обама «Крестный отец» (1972) и «Крестный отец 2»(1974)

Режиссёр: Френсис Форд Коппола

Президент США известен во всем мире своей любовью к сериалам и фильмам. Он не только запоями смотрит «Прослушку», «Карточный домик» и раньше премьеры достает последний сезон «Игры престолов», пользуясь служебным положением. Но также пересматривает время от времени первые части «Крестного отца». Самый известный во всем мире, фильм о мафиозном клане Корлеоне чем-то очень зацепил 44-го президента США. Но вот третью часть саги Обама не любит, как, впрочем, и все кинокритики.

Квентин Тарантино «Хороший, плохой, злой» (1966)

Режиссёр: Серждио Леоне

Один из самих необычных режиссером Голливуда фанатеет от самого классического и популярного вестерна всех времен — «Хороший, плохой, злой». В фильме переплетаются три сюжетные линии о трех золотоискателях: Хорошем, Плохом и Злом. Сначала линии идут отдельно друг от друга, но герои постепенно начинают пересекается.

Этот фильм является вдохновением для Тарантино. Просматривая его, можно увидеть много вещей, которые режиссер в будущем воспроизведет в своих собственных картинах.

Кристиан Бэйл «Ниндзя из Беверли Хиллз» (1997)

Режиссёр: Деннис Дуган

Кристиан Бейл на экране играет всегда очень серьезных и брутальных парней. В реальной жизни актер не против посмеяться над глупой американской комедией. Однажды, «Ниндзя из Беверли Хиллз» он смотрел два дня подряд и считает этот фильм своим любимым.

В фильме показана история американского парня, которого в детстве после шторма выбросило на берег, где его нашли и воспитали ниндзя… И все это, конечно же, в лучших традиция американской комедии.

Пенелопа Крус «8 с половиной» (1963)

Режиссёр: Федерико Феллини

Фильм итальянского метра кино Федерико Феллини давно признали шедевром и классикой мирового кино.

Он рассказывает о творческом кризисе знаменитого режиссера, который пытается придумать и снять очередной шедевр. Вокруг него все время находятся женщины, которые влияют каким-то образом на его жизнь. Главную роль исполнил стареющий секс-символ Италии – Марчелло Мастроянни.

Этот фильм нравился Пенелопе Круз настолько, что узнав о предстоящем ремейке картины, она сделала все, чтобы получить в нем роль. И получила, хотя мюзикл «9» не имел такого успеха, как фильм Феллини.

Альберт Эйнштейн «Огни большого города» (1931)

Режиссёр: Чарли Чаплин

Великий ученый умер гораздо раньше, чем свет увидели «Парк Юрского периода», «Маска» и «Титаник». Поэтому его любимым фильмом была милая и драматическая комедия Чаплина «Огни большого города» о Бродяжке, который влюбился в слепую цветочницу. Девушка приняла его за богатого и знатного джентльмена, который смог бы ей помочь сделать операцию. И Бродяжка Чарли начинает поиски денег, чтобы помочь любимой…

Эйнштейн со своей женой даже получили личное приглашение от Чаплина на премьеру «Огни большого города».

Джонни Депп «Большой Лебовски» (1998)

Режиссёр: Итан и Джоэл Коэны

«Сцену Джона Туртурро я смотрел двадцать раз — это близко к произведению искусства настолько, насколько это вообще возможно в нашей профессии», — однажды сказал Депп о фильме «Большой Лебовски». Это вообще очень специфический фильм о Джеффе Лебовски, которого называют Чувак, и о его ковре, которому он ищет достойную замену.

Странный выбор для Джонни Деппа, который смотрел картину «Касабланка» (1942) 11 раз и рыдал.

Натали Портман «Много шума из ничего» (1993)

Режиссёр: Кеннет Брэна

Очередная интерпретация всем известного Уильяма Шекспира с бессчетным количеством звездных актеров. Легкая и романтическая комедия настолько понравилась Натали Портман, что она согласилась сниматься в фильме «Тор» лишь потому, что его режиссером был Кеннет Брэна, создатель ее любимого «Много шума из ничего». Актриса утверждает, что смотрела фильм, без преувеличений, около сотни раз.

Морган Фриман «Побег Кинг-Конга» (1967)

Режиссёр: Исиро Хонда

Может с точки зрения современного зрителя, этот фильм кажется безумно примитивным. Но история злого доктора Ху, который создал механического клона Кинг-Конга, чтобы украсть радиоактивный элемент «Х», чем-то зацепила оскароносного актера Моргана Фримана. Но как говорят, на вкус и цвет…

Дженнифер Лоуренс «Полночь в Париже» (2011)

Режиссёр: Вуди Аллен

Молодая обладательница «Оскар» называет любимым фильм Вуди Алена «Полночь в Париже».

Фильм рассказывает об американском писателе, приехавшем в Париж отдыхать. Сидя в полночь возле одной из церквей, он понимает, что перенесся в прошлое, во времена, когда на улицах Парижа творили Хемингуэй и Фитцджеральд, Дали и Бонюэль, Пиккасо и Гертруда Стайн. Каждую ночь молодой писатель переносится в прошлое, что кардинально меняет его жизнь и раскрывает глаза на многие вещи, которые его окружали.

Смотреть эти фильмы или нет — решать вам, но звезды плохого не посоветуют!

Скажи мне какое кино ты любишь, и я скажу кто ты. Любимые фильмы знаменитостей

Рубрика: Арт, кино, Апрель 13, 2016 — 11:28, Tags вуди аллен, леонардо ди каприо, тильда суинтон, тим бёртон

Как часто каждый из нас вечерами ищет, что бы посмотреть. И когда все рейтинги, новинки проката уже не помогают, не стоит ли обратиться к предпочтениям тех, кто смог построить собственную успешную карьеру в кино. Styleinsider подготовил список любимых фильмов тех, кому точно можно доверять. Позвольте дать вам совет Леонардо Ди Каприо, Вуди Аллену, Бенедикту Камбербэтчу, Кевину Спейси, Тильде Суинтон, Пенелопе Крус, братьям Коэн и другим.

Леонардо Ди Каприо

«2001 год: Космическая Одиссея» (реж. Стэнли Кубрик, 1968)

«Таксист» (реж. Мартин Скорсезе, 1976)

«Похитители велосипедов» (реж. Витторио Де Сика, 1948)

«К востоку от рая» (реж. Элиа Казан, 1955)

«Когда Гарри встретил Салли» (реж. Роб Райнер, 1989)

Пенелопа Крус

«8 ½» (реж. Федерико Феллини, 1963)

«Свяжи меня!» (реж. Педро Альмодовар, 1989)

Читайте также  Секс-позы и секс-игрушки: как правильно совмещать

«Любовь после полудня» (реж. Билли Уайлдер, 1957)

Роберт Де Ниро

«К востоку от рая» (реж. Элиа Казан, 1955)

«В порту» (реж. Элиа Казан, 1954)

«Бунтарь без идеала» (реж. Николас Рэй, 1955)

«Похитители велосипедов» (реж. Витторио Де Сика, 1948)

«Амаркорд» (реж. Федерико Феллини, 1979)

«Четыреста ударов» (реж. Франсуа Тр.ффо, 1959)

Юэн МакГрегор

«Харви» (реж. Генри Костер, 1950)

«Избавление» (реж. Джон Бурмен, 1972)

«Челюсти»(реж. Стивен Спилберг, 1975)

«Беспечный ездок» (реж. Деннис Хоппер, 1969)

«Доктор Живаго» (реж. Дэвид Лин, 1965)

«Пустоши» (реж. Терренс Малик, 1973) «Сияние» (реж. Стэнли Кубрик, 1980) «Впусти меня» (реж. Томас Альфредсон, 2008)

Кевин Спейси

«Лоуренс Аравийский» (реж. Дэвид Лин, 1962)

«Леди Ева» (реж. Престон Стёрджес, 1941)

«Гроздья нева» (реж. Джон Форд, 1940)

Тим Бертон

«Дракула, год 1972» (реж. Алан Гибсон, 1972)

«Плетёный человек» (реж. Робин Харди, 1973)

«Золотое путешествие Синдбада» (реж. Гордон Хесслер, 1973)

«Человек Омега» (реж. Борис Сагал, 1971)

«Бруно»(реж. Ларри Чарльз, 2009)

«Наудачу, Бальтазар»(реж. Робер Брессон, 1966)

«Я знаю, куда я иду!» (реж. Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер, 1945)

Эдвард Нортон

«Король комедии» (реж. Мартин Скорсезе, 1982)

«Рейс»(реж. Беннетт Миллер, 1998)

«Кто боится Вирджинии Вульф?» (реж. Майк Николс, 1966)

Стив Бушеми

«Волшебник страны Оз» (реж. Виктор Флеминг, Мервин Лерой, Джордж Кьюкор, Кинг Видор, Норман Таурог, 1939)

«Жирный город» (реж. Джон Хьюстон, 1972)

«Эта прекрасная жизнь» (реж. Франк Капра, 1946)

Джеймс Франко

«Дай мне кров» (реж. Альберт Мэйслес, Шарлотт Зверин, Дэвид Мэйслес, 1970)

«Мой личный штат Айдахо» (реж. Гас Ван Сент, 1991)

«Похитители велосипедов» (реж. Витторио Де Сика, 1948)

«Рестлер» (реж. Даррен Аронофски, 2008)

Джеффри Раш

«Огни большого города» (реж. Чарли Чаплин, 1931)

«Персона» (реж. Ингмар Бергман, 1966)

«Зелиг» (реж. Вуди Аллен, 1983)

Братья Коэны

«Похитители велосипедов» (реж. Витторио Де Сика, 1948)

«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (реж. Стэнли Кубрик, 1963)

«2001 год: Космическая Одиссея» (реж. Стэнли Кубрик, 1968)

«Барри Линдон» (реж. Стэнли Кубрик, 1975)

«Золотая лихорадка»(реж. Чарльз Чаплин, 1925)

«Угадай, кто придёт на обед» (реж. Стэнли Крамер, 1967)

Гари Олдман

«Апокалипсис сегодня» (реж. Френсис Форд Коппола, 1979) «Разговор» (реж. Френсис Форд Коппола, 1974) «Крысолов» (реж. Линн Рэмси, 1999)

Унесенные атомной бомбой: 7 любимых фильмов американских президентов

Джимми Картер: «Унесенные ветром» (1939)

Картер стал рекордсменом по числу кинопоказов в Белом доме: 480 сеансов за четыре года! Первым фильмом в этом списке стала основанная на реальных событиях драма «Вся президентская рать» о Уотергейтском скандале, который заставил Ричарда Никсона уйти в отставку. Именно благодаря этому эпизоду политической борьбы Джимми Картер и оказался в Белом Доме.

Еще одним кинодостижением Картера-президента стал первый показ фильма с рейтингом R (18+): в «Полуночном ковбое» 1969 года есть шокирующие для того времени сцены секса и употребления наркотиков. Своим любимым фильмом Джимми Картер называл «Унесенные ветром» Виктора Флеминга. По его словам, выход этой ленты поделил жизнь на юге Америки поделилась на до и после. Первый показ «Унесенных», ради которого были закрыты все школы в его родном штате, Джорджии, произвел на юного Картера неизгладимое впечатление.

Time Out рассказывает о жизни Вивьен, которая была отмечена болезнями, горем и потерями, но миллионы зрителей запомнили ее отважно глядящей в будущее: «Завтра наступит новый день!».

Рональд Рейган: «Эта замечательная жизнь» (1947)

В первом фильме серии «Назад в будущее», действие которого происходит в пятидесятых, Док Браун не верит Марти, который заявляет, что Рональд Рейган станет президентом в 80-х. На тот момент он был известен лишь своими работами в кино и сериалах. К слову, 40-му президенту очень понравился фильм о путешествии во времени.

Он также питал сильные чувства к мюзиклам: говорят, что Рейган однажды не успел подготовиться к экономическому саммиту, а на вопрос начальника штаба о причинах такого легкомыслия ответил: «Вчера по телевизору шли “Звуки музыки”». Ленты со своим участием бывший актер смотрел только в дни рождения — предпочтение отдавалось картинам «Кингс Роу» (1942) и «Кнут Рокне, настоящий американец» (1940). Однако самым любимым фильмом Рейгана была рождественская сказка для взрослых «Эта замечательная жизнь» — история о мужчине на пороге отчаяния, который заново учится любить окружающий его мир.

Джордж Буш-старший: «Вива, Сапата!» (1952)

Отец 43-го президента и 41-й президент Америки пробыл в Белом доме всего один срок, не успев основательно поделиться своими кинопристрастиями с публикой. Однако известно, что Джордж Буш-старший испытывал нежные чувства к вестерну Элиа Казана «Вива, Сапата!» о личной и профессиональной жизни лидера Мексиканской революции Эмилиано Сапаты, в роли которого блистал Марлон Брандо. Более того: президент когда-то руководил нефтяной компанией, названной Zapata Corporation в честь этого фильма.

Будучи ветераном Второй мировой войны, Буш-старший также любил военный фильм 1962 года «Самый длинный день». Этот классический боевик рассказывает о высадке союзников в Нормандии во время Второй мировой войны.

Time Out вспоминает лучшие политические сатиры для больших и малых экранов.

Билл Клинтон: «Ровно в полдень» (1952)

Первый американский президент, которому довелось работать с Владимиром Путиным, обсуждая плюсы президентского статуса, ставил наличие кинотеатра в Белом доме гораздо выше возможности летать на собственном самолете. «Прославившийся» скандальным романом с молодой стажеркой Белого дома Моникой Левински, Билл Клинтон выделяет драму «Красота по-американски» — фильм о мужчине среднего возраста, переживающем личностный кризис, который решил приударить за подругой дочери.

Из серьезных картин Клинтон тепло относится к творению своего друга Стивена Спилберга — фильму «Список Шиндлера». И Билл, и его жена Хилари упоминают в числе любимых романтическую «Касабланку». Из комедий Клинтон предпочитает «Голый пистолет» — пародию на полицейские сериалы с Лесли Нильсеном в главной роли. Своим самым любимым фильмом 42-й президент Америки считает вестерн Фреда Циннемана «Ровно в полдень». Клинтон так объясняет свои чувства: «Это фильм о храбрости перед лицом страха и о парне, который делает то, что считает правильным, несмотря на то что это может стоить ему жизни. Герой Гэри Купера напуган на протяжении всего фильма. Он не пытается быть каким-то мачо. Он просто делает то, что правильно».

Джордж Буш-младший: «Поле его мечты» (1989)

Бывший американский лидер слывет любителем хорошего юмора, но события, случившиеся за его президентский срок, больше располагают к серьезным драмам. После трагедии 11 сентября Буш-младший организовал в Белом доме показ «Черного ястреба» В исторической драме Ридли Скотта, посвященной гражданской войне в Сомали, описывается реально произошедшее в 1993 году столкновение, в результате которого погибло 19 американцев и тысячи сомалийцев. В 2006 году в Белом доме показывали «Рейс 93» Питера Маркла — художественную ленту о событиях рокового сентябрьского дня.

Среди комедий бывший президент выделяет серию фильмов об Остине Пауэрсе — некоторые очевидцы утверждают, что Буш отлично изображает Доктора Зло. Любимым же фильмом 43-го президента США и бывшего владельца бейсбольного клуба является спортивная драма Фила Олдена Робинсона о фермере (Кевин Костнер), который решает построить бейсбольное поле на месте кукурузного. Джордж Буш-младший признавался, что «Поле его мечты» заставило его прослезиться.

Time Out рассказывает, как и благодаря кому футбол появился в столице, с какими трудностями столкнулись первые игроки и по каким признакам можно было узнать болельщика.

Любимые фильмы известных лидеров стран

Германия: Адольф Гитлер (1889—1945)

Известно, что Гитлер смотрел по фильму каждый вечер. При этом вкусы у него были самые разносторонние. Он любил все — от исторических драм до мюзиклов. Среди его предпочтений «музыкальные фильмы с длинноногими красотками» (определение Альберта Шпеера, личного архитектора фюрера), картины о короле Пруссии Фридрихе II, с которым он, вероятно, себя ассоциировал, комедии братьев Маркс, «Кинг-Конг» (1933) и, конечно, монументальные «Метрополис» и «Нибелунги» Фрица Ланга.

В 1933 году Гитлер пригласил Ланга стать главным кинопродюсером страны. Автор биографической книги «Фриц Ланг: Природа зверя» Патрик МакГиллиган цитирует Геббельса, который, в свою очередь, цитирует Гитлера: «Вот человек, который создаст нам великие нацистские фильмы». Режиссер, мать которого была еврейского происхождения, моментально сбежал в Америку, но Гитлер все-таки нашел своего художника в лице Лени Рифеншталь. Вероятно, он думал, что ее фильм «Триумф воли» будет восприниматься как своеобразная пропагандистская переделка «Метрополиса». Только теперь в роли нового героя будет он сам.

Читайте также  111 фото земли, увиденной с неба: самые красивые места природы

Рисунок гномов Адольфа Гитлера.

Еще одним любимым фильмом нацистского лидера, который когда-то хотел стать художником и пытался заработать на жизнь рисованием, была диснеевская сказка «Белоснежка и семь гномов». В 2008 году Вильям Хаквог, директор военного музея на севере Норвегии, нашел рисунки, созданные во время Второй мировой, которые он некогда купил на аукционе в Германии. На них изображены гномы Профессор и Скромник из мультфильма Диснея, подписанные А. Г. (почерк совпадает), и неподписанный Пиноккио из фильма 1940 года. Сам Хаквог заявляет, что «на 100% уверен, что это рисунки Гитлера».

Фюрер очень любил и Микки Мауса. В июле 1937-го он посмотрел пять мультфильмов про неунывающего мышонка, среди них «Пожарная бригада Микки» и «Микки Маус и команда по игре в поло».

В том же году Геббельс подарил ему на Рождество еще 12 мультфильмов с участием Микки. «Адольф очень доволен и надеется, что эти сокровища принесут ему много радости и отдыха», — подчеркнул в своем заявлении Геббельс.

Италия: Бенито Муссолини (1883—1945)

Муссолини не ограничивался ролью обычного зрителя — он пытался быть продюсером. В 1937 году дуче открыл крупнейшую киностудию «Чинечитта», которая существует до сих пор. Стремясь заниматься не только чистой пропагандой, но и в целом оживить итальянскую индустрию, которая находилась в упадке, Муссолини выбрал девизом фразу «Кино — самое мощное оружие» и сразу же сам окунулся в производство, профинансировав пеплум «Сципион Африканский» Кармине Галлоне. В масштабных съемках участвовало более семи тысяч человек, а для сцен битвы привезли настоящих слонов. Патриотическо-патетическую картину оценили призом с подходящим названием «Кубок Муссолини» на Венецианском кинофестивале. Кстати, последний тоже был основан по инициативе итальянского диктатора в 1932 году.

Кадр из «Сципион Африканский»

Говорят, у фашистского лидера была припрятана копия откровенного австрийско-чехословацкого «Экстаза» (1933), где впервые в истории художественного кино присутствовала сцена с оргазмом и где снялась 17-летняя Хеди Ламарр. Актриса тогда была замужем за австрийским оружейным магнатом Фридрихом Мандлем, и их вечеринки часто посещали Муссолини и Гитлер.

Куба: Фидель Кастро (1926—2016)

Известно, что Кастро очень любил читать. Среди его любимых книг — «По ком звонит колокол» и «Старик и море» Хемингуэя, «Дон Кихот» Сервантеса, «Замок» Кафки и «Сто лет одиночества» Маркеса. И не меньше любил смотреть и рассуждать о кино. Бывший охранник Хуан Рейнальдо Санчес в своей книге «Тайная жизнь Фиделя Кастро» рассказывал, что любимым фильмом кубинского лидера была советская версия «Войны и мира» Толстого, которую революционер посмотрел бесчисленное количество раз, несмотря на внушительный хронометраж.

Сентиментальная сторона Кастро проявилась в его любви к «Инопланетянину» Спилберга и к классическим лентам «Золотая лихорадка», «Малыш», «Великий диктатор» и «Новые времена». Он признавался, что «может смотреть фильмы с Чарли Чаплином снова и снова», и называл режиссера «непревзойденным талантом». Среди других симпатий Кастро в области кино — малоизвестный у нас мексиканский комедийный актер и бывший клоун, Кантинфлас, также работавший в жанре слэпстик-комедии. А еще образ, созданный в фильме «Ватель»: «Депардье — он очень приятный. Я с ним пару раз встречался».

Бывший кубинский лидер также остался весьма доволен версией событий своей молодости в фильме Стивена Содерберга «Че».

Ирак: Саддам Хусейн (1937—2006)

В общем, слава о любви Хусейна к западному образу жизни и зарубежному кино простиралась далеко за пределы Ближнего Востока. Больше всего ему нравились триллеры, просмотр которых убеждал его в собственной незаурядности. «День Шакала», «Разговор» и «Враг государства» подкармливали вечный страх о теориях заговора, а «Крестный отец» наводил на мысли о природе власти. В этом же ряду еще один фильм, сюжет которого много говорит о его верном зрителе, — «Старик и море» Джона Стёрджеса, где Спенсер Трэйси играет старого одинокого рыбака, окруженного суровым морем и пытающегося поймать неуловимую рыбу.

Однако Хусейн не остановился только на пассивном потреблении кино. В 1983-м он вложил 30 млн (государственных) долларов в производство военного эпика, заманив на съемки британскую легенду Оливера Рида. Получился «Большой вопрос» режиссера Мохамеда Шукри Джамиля, который снимали девять месяцев прямо во время ирано-иракской войны. Фильм не видели даже английские участники съемочной группы: ни один дистрибьютор вне Ирака картину не купил и в прокат не выпустил.

Сирия: Башар Асад (родился в 1965 году)

Не так давно были обнародованы культурные предпочтения президента Сирии, ведущего популярную, лакировано-постановочную страничку в Instagram.

Среди его покупок на iTunes (сделанных под чужим именем, так как США ввели санкции против Сирии и Асада лично) есть ливанские песни, английские и американские поп-хиты (песни Криса Брауна и композиция «Sexy and I Know It») и биография Стива Джобса. Из фильмов повезло только одному — «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II».

Ливия: Муаммар Каддафи (1942—2011)

Про лидера Ливии достоверно известно множество безумных фактов. Диктатор-писатель, автор книги рассказов и эссе «Бешенство муравьев и мысли Муаммара Каддафи: Диктатор о себе», всерьез учил клингонский (выдуманный язык «Звездного пути»), чтобы перевести на него свою «Зеленую книгу». Еще, например, он часто продавал и покупал мягкие игрушки на eBay под ником gandalf69, пока правительство США не прикрыло его аккаунт.

Как и многие восточные тираны, Каддафи любил западное кино. В его выполненном по индивидуальному заказу самолете Airbus A340 в свое время нашли полную коллекцию фильмов со Стивеном Сигалом. Наиболее безумным остается слух, что Каддафи в самом деле заставил некий ливийский телеканал буквально круглосуточно крутить только один фильм — его любимую космическую фантастику «Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении» с Питером Уэллером. В свое время журнал Variety раскритиковал картину за «создание замкнутого на себе выдуманного мира», что звучит вполне похоже на то, что практиковал Каддафи в своей стране.

Авторы: Анна Закревская, Станислав Дединский

Найдены возможные дубликаты

А что смерит Д.А Медведев

Что это вы Асада похоронили уже?

О ЯДАХ

Могу назвать как минимум одну вескую причину, по которой нельзя смотреть плохие фильмы, читать плохие книги и разговаривать с дураками. Всё это отравляет сознание — подобно тому, как плохая еда отравляет организм. Такие яды действуют не сразу; они накапливаются постепенно, зато дают необратимый эффект.

В подавляющем большинстве современных кинофильмов и телесериалов персонажи разговаривают одинаково. Различия невелики: голос женский или мужской, слова из профессионального жаргона или сленга. А музыка речи (если о ней вообще уместно говорить), конструкция фраз, их продолжительность, интонационные особенности и прочие подобные характеристики — усреднённые, почти под копирку.

То же и в безыскусных массовых книжках: все персонажи говорят в единой манере автора. Старые, молодые, сердитые, счастливые, с больными зубами — не важно. Автор выдаёт себя с головой и торчит отовсюду, а картонных героев приходится различать по навешенным ярлыкам.

Я встречаю отравленных и среди редакторов продюсерских компаний, которые норовят кастировать индивидуальные речевые характеристики в диалогах моих персонажей, и среди сетевых комментаторов моих книг. Такие бушуют на форумах: скажем, в «Тайне трёх государей» их коробит присказка моего героя «Интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд» или то, что он рассказывает старый анекдот. Хотя герой — не пятиклассница и не профессор-филолог, а пятидесятилетний отставной майор, и хороший анекдот рассказан к месту.

Увы, отравленные навсегда теряют способность смаковать оттенки, даже если когда-то умели. Вот и приходится кубик Рубика для военных делать одноцветным, а для командного состава — вдобавок монолитным.

Читайте также  За что стоит полюбить моторизованные шторы

. а об оттенках есть интересное замечание у Макса Фриша:

«Актёр, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Но всё дело в надлежащем моменте. Если он хромает только тогда, когда знает, что за ним наблюдают, он производит впечатление симулянта. Если он хромает всё время, мы забываем, что он хромает. Если же он иногда делает вид, будто совсем не хромает, и хромает, когда он один, мы верим этому».

Я прочёл — и подумал про Евгения Евстигнеева в роли профессора Плейшнера. Про его несуразную хромоту, не заметить которую — невозможно, и забыть тоже. Одним тонким оттенком блестящий актёр создал уникальный образ маленького беззащитного человека, решившего, что ускользнул от спецслужб, и радостно ковыляющего навстречу гибели.

Макс Фриш (1911-1991) был швейцарцем. И последние свои хромые шаги Плейшнер сделал в Швейцарии. Связь эфемерная: один писал в Цюрихе — другой шёл на явку в Берне. Но всё-таки.

Стив Джобс в кино и литературе

24 февраля родился Стив Джобс – великий визионер, предприниматель и «отец» цифровой революции.

Стив Джобс был ярким оратором, всегда превращал презентацию новой продукции в перформанс, при этом был помешан на безопасности и не позволял, чтобы в медиа утекали хоть какие-нибудь секреты о создании новых гаджетов Apple. Он вошел в мировую культуру, став героем чуть более десяти книг, не меньше десятка художественных и документальных фильмов и даже одной бродвейской постановки. В день рождения гениального изобретателя Vogue.ua собрал список из пяти фильмов и книг, которые помогут лучше понять, кем был этот человек в черной водолазке и потертых джинсах.

Единственная авторизованная биография Джобса написана известным американским журналистом Уолтером Айзексоном, главным редактором Time и CNN. Автор работал над ней больше трех лет и получил «полный доступ к телу» – провел 40 личных интервью с предпринимателем, а также опросил 100 его ближайших родственников, коллег и друзей. Инициатор книги выступил сам Джобс – когда понял, что умирает. Работа над книгой шла в атмосфере строгой секретности, а издательства, которые купили на нее права, получали ее в бумажном экземпляре – у книги не было электронных копий.

«Мне никогда не попадалось более действенного инструмента, помогающего делать выбор в важные моменты жизни, чем сознание, что я скоро умру. Потому что почти всё – ожидания окружающих, гордость, боязнь попасть в неловкое положение или потерпеть неудачу – все эти вещи просто отступают перед лицом смерти, и остается только то, что действительно важно. Помнить о том, что ты неизбежно умрешь – вот лучший из мне известных способов, избежать западни мыслей о том, что тебе есть, что терять. Ты уже голый».

Книга Уильямона Саймона и Джей Эллиот, которые специализируются на текстах о Силиконовой долине, фокусируется на одной ипостаси Джобса – Джобс-лидер. При этом любопытно, что Джей Эллиот – бывший старший вице-президент компании Apple, так что знает все подводные камни. Авторы акцентируют внимание на одной мысли: Джобса никогда не волновали настроения рынка и прогнозы специалистов, он был авторитарен и действовал по наитию, делая ставку на самые яркие таланты, которых он привлекал в Apple, и на оригинальные решения.

Самый известный фильм о Стиве Джобсе в 2015 году снял оскароносный режиссер и специалист по беспроигрышным голливудским сюжетам Дэнни Бойл. Команда над фильмом работала мощная: сценарист Аарон Соркин, в главной роли Майкл Фассбендер, а в роли ближайшей коллеги Джобса, руководителя маркетингового отдела Apple Джоанны Хоффман – Кейт Уинслет. Фильм сосредоточен «на трёх знаковых презентациях компании Apple, кульминацией которых стал 1998 год — премьерный показ iMac». Лента показывает внутреннюю кухню кампании, а ее консультантом был сооснователь Apple Стив Возняк.

Хороший документальный фильм о Джобсе в 2011 году снял канал BBC. Режиссер Эван Дэвис позволил себе посмотреть на Стива Джобса неожиданно критично: его герой – хулиган и хиппи, которого исключили из университета за свободу позиции и нравов, и который ведет бизнес довольно жестко, иногда доводя коллег до нервных срывов. Откровенное интервью в фильме дает и партнер Джобса Стив Возняк, который признается, что его коллега часто вел себя авторитарно.

Один из самых популярных среди независимых фильмов о Джобсе был снят еще в 1999 году. Лента начинается в 70-х годах, когда Джобс уходит из Apple и заканчивается в 1997, когда он возвращается в свою кампанию, чтобы перезапустить ее. Фильм погружает в прошлое, когда Возняк и Джобс учились в Калифорнийском университете в Беркли и только мечтали, как они захватят мир и устроят цифровую революцию. Отдельный бонус фильма – сходство актеров и главных героев: Джобса играет Ноа Уайли, звезда сериала «Скорая помощь», а Возняка – Джои Слотник.

Любимые фильмы, книги и сериалы Барака Обамы за 2019 год

Барак Обама решил не отставать от трендсеттеров и рассказал на своей странице в Facebook о любимых сериалах и фильмах, которые посмотрел в прошедшем 2019 году, а также о лучших книгах, которые успел прочитать. Советы от бывшего президента Америки идеально подходят для хорошего начала нового года.

Книги

Хоть Барак Обама и занятой человек, — работа, семейная жизнь, социальные и волонтерские обязанности все-таки отнимают немало времени — литература и искусство помогают улучшить нашу повседневность.

Среди лучших книг Обамы за прошедший год — смесь исторической литературы и художественной.

Лучшие книги Барака Обамы за 2019 год:

  • «Эпоха наблюдения капитализма: борьба за будущее человечества на новой границе власти», Шошана Зубофф
  • «Анархия: неумолимый взлет Ост-Индской компании», Уильям Далримпл
  • «Яростные часы: убийство, мошенничество и последний процесс над Харпер Ли», Кейси Сеп
  • «Девушка, Женщина, Другое», Бернардин Эваристо
  • «Сердцебиение раненого колена: Родная Америка с 1890 года по настоящее время», Дэвид Тройер
  • «Как ничего не делать: сопротивляясь экономике внимания», Дженни Оделл
  • «Архив потерянных детей», Валерия Луизелли
  • «Лот: Истории», Брайан Вашингтон

  • «Нормальные люди», Салли Руни
  • «Сын мастера-сироты», Адам Джонсон
  • «Желтый дом», Сара М. Брум
  • «Ничего не говори: правдивая история убийства и памяти в Северной Ирландии», Патрик Радден Киф
  • «Одинокий», Альберт Вудфокс
  • «Школа Топека», Бен Лернер
  • «Зеркало обмана: размышления о самообмане», Цзя Толентино
  • «Упражнение на доверие», Сьюзен Чой
  • «Мы живем в воде: истории», Джесс Уолтер

Фильмы

Список лучших фильмов за 2019 год Барака Обамы включает как документальные фильмы, так и картины о классовом неравенстве.

Возглавляют список документалка «Американская фабрика», «Аполлон-11», фильм «Великая благодать», снятый во время концерта Ареты Франклин, «Пепел белоснежен», «Атлантика», «Перелетные птицы», «Дайан».

Понравились бывшему президенту Америки и главные кинохиты 2019 года: «Ирландец», «Форд против Феррари», «Брачная история», «Паразиты», «Маленькие женщины».

Также в список вошли:

  • «Прощание»
  • «Просто помиловать»
  • «Последний черный в Сан-Франциско»
  • «Транзит»

Сериалы

Видимо, сериалы Барак Обама не жалует так, как фильмы, потому что он выделил всего три лучших шоу, но зато каких!

Первый в списке — «Дрянь», сериал, созданный комедианткой, актрисой и сценаристкой Фиби Уоллер-Бридж. За свое творение она получила заслуженную премию «Эмми».

Сериал «Невероятное» основан на реальной истории девушки, которая обратилась в полицию после нападения и изнасилования. Полицейские не верят потерпевшей и обвиняют ее в клевете, но аналогичные жалобы других женщин заставляют их сомневаться в собственной правоте.

«Хранители» — продолжение одноименного комикса Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Сериал рассказывает об альтернативной версии Америки, где ранее популярные супергерои находятся вне закона.