Танго – это секс на паркете

Танго и секс

Весна в танго: немного про секс, эротизм и интимность

лет 5−6 назад, на милонге «Чердак» проводили письменный опрос «Что такое танго». Не в том смысле, что надо было на бумажке написать краткое сочинение, а просто, — стояла доска с фломастерами, и каждый желающий напротив слова «танго», после тире, писал то, что думал. Я внимательно тогда ее прочитала. Были ли там клише? Ну конечно. «Танго – вертикальное выражение горизонтальных желаний», «Танго – это страсть», «Танго – это любовь», «Танго – это секс»… Не знаю, кто это писал, танцующие ли или просто посетители кафе, но все же подозреваю, что первые.

Я уже тогда была не согласна ни с одним определением, но вряд ли смогла бы сформулировать, почему, а сегодня вот попробую.

Про интимность

Все перечисленные формулы, как мне кажется, пытаются попасть, и не попадают, в одну идею: танго – это танец интимный, иногда пугающе, болезненно интимный. И наш бедный словарный запас не находит других сравнений, кроме любви и секса.

Мы все приходим в танго за разным, но если нам повезло с преподавателями, то через несколько лет мы обнаруживаем, что вместе со знанием, куда ставить ноги и класть руки, мы получили навык обниматься душой и открываться телом. Танго – танец очень честный. Чувствуя другого человека так близко, слушая его, предлагая ему, создавая вместе, соврать не получится. Это отличает танго от любви. Но сближает его с сексом.

Когда мы любим, мы очень часто придумываем объекту своих чувств другую личность, и такую же маску иногда вынуждены носить сами, пытаясь так же соответствовать идеалистическим представлениям о себе. И только в сексе, когда работают и физика, и психика, когда контролирующие механизмы спят, можно понять о человеке очень многое. Например, настоящий ли он, и твой ли это человек.

Ровно так же и танго не позволяет врать о себе. А ведь далеко не каждому человеку комфортно жить без маски. Так не этой ли, крайней степени интимности, танго обязано своей славой «танца секса».

Про эротизм

Секс это слагаемое интимности и эротики. Есть ли в танго эротизм? Несмотря на высокие каблуки, платья с разрезами и прочую атрибутику, я скажу нет, или почти нет (та же бачата или, простите, тверк, куда эротичнее внешне). По крайней мере, априори. А сколько эротики в свой танец добавляет каждый или каждая тангеро(а), и добавляет ли вообще, остается на их совести и усмотрении.

Корнями танго уходит в аргентинские бордели, об этом не писал и не читал только ленивый. Поэтому да, танго и секс были не отделимы, но пути их давно разошлись. Сегодня элемент «ганчо», который сотню лет назад символизировал согласие женщины на продолжение вечера в частном номере, не значит ровно ничего, кроме «смотрите, я умею его делать». Мы не хватаем друг друга за неприличное и даже за спорное, а если у кого срабатывают физиологические механизмы, это, ребята, нормально, но в танго все же не самоцель, а скорее побочный эффект. Можно томно дышать в ухо и опасно опускать руку ниже положенного, только это не то, зачем мы тут. Поэтому не удивляйтесь, если с вами больше не будут танцевать.

Про кинестетику

это рай для кинестетиков, для тех, кто познает мир через кожу. Привычку целоваться при встрече и застывать в объятии на 5 и более минут, желательно оставлять на милонгах, — коллеги с работы не поймут. Но пока вы здесь… Погладить подруге подругу по спине или по коленке, получить массаж шеи от того, кто стоит сзади (какая разница, кто?), обнять человека просто потому что хочется, — здесь это нормально.

Знаете, почему кошки боятся воды? У них слишком чувствительные волоски в шерсти. Представляете, кошка падает в ванну: давление воды она чувствует каждым миллиметром шкуры, и это слишком, это невыносимо. А теперь представьте, в ванну падает которой давление воды в кайф. Она просто из этой ванны никогда не выберется. Вот ровно так же работает падение кинестетика в ванну социального танго, — милонги, фестиваля, марафона. Это зависимость, это запой, это фейерверк в голове и бесконечная усталость в теле, которая, однако, не является причиной перестать выходить на танцпол, пока вас оттуда не вынесут.

Техника безопасности.

Возвращаясь к милонге «Чердак» и опросу. Знаете, что тогда написала я? «Танго это легальный промискуитет». То есть не сильно отошла от общих клише, тоже сравнила с сексом, просто уточнила – совершенно законным, безопасным, и… со всеми. Молодая была, глупая, что. Ох не со всеми случаются эти волшебные совпадения, ох как непросто бывает найти «своих» людей в танго. Но когда находишь, редко отпускаешь.

Танго, этот пресловутый «танец страсти», танцуют не только одинокие и ищущие, и глубоко беременные. Почему? Потому что танец, глубокий контакт дает редкую возможность пережить острый всплеск эндорфинов, адреналина, окситоцина, всего гормонального ряда, без малейшего риска. На танцполе могла быть драма, могла быть влюбленность, мог быть спорт и мог быть флирт. Но то, что было на танцполе, остается на танцполе. Вы открываете глаза и понимаете, что только что пережитая сказка неповторима в реальной жизни с этим человеком: он может быть в три раза старше/младше, худее/толще, страшнее/красивее, умнее/глупее вас, но это сбыло совершенно неважно те 12−24−36 минут, пока вы держали друг друга в объятиях.

В танго очень легко влюбиться. Просто держите в голове, что это игра гормонов, кинестетики, интимности. Помните, и… не звоните ей/ему, ну пару дней хотя бы. А потом, когда волна поуляжется, посмотрите на нее/него еще раз и спросите себя – привлекает ли вас этот человек? Вы не поверите, как кардинально меняется мнение.

Хотя знаете… Если вы одиноки, склонны к приключениям и не боитесь разочарований, то почему не броситься с головой в омут. Тут все, как говорится, up to you.

Если вам не понятно, о чем я тут вообще говорю

то, вероятно, вы танцуете не так давно. Или вы выбрали для себя спортивный аспект танца.

Пока мы учимся, мозг работает слишком интенсивно, — как я должен ее повернуть, куда я должна сейчас пойти? О каком «сексе», о какой интимности может идти речь… Мы скорее занимаемся синхронным танцеванием, чем созданием глубокого совместного проекта. Это нормально. Но это проходит. Однажды мозг уступает телу, нейроны – гормонам, и тогда вас тоже накроет. называет это «тангазмом», хотя лично я это слово не люблю). Но для этого надо прожить «пубертат», научиться языку, на котором мы говорим, накопить то, что мы хотим сказать. Перестать бояться. И встать, возможно, в совсем незнакомую пару, чтобы перестать думать о ногах и открыть себя другому человеку и открыть для себя его.

Танго – это секс на паркете

Танго – это творение самых горячих кровей нашей планеты: латинских и африканских. Это танец, заставляющий глаза гореть, а дыхание замирать. Но секреты такой притягательности этого танца скрыты намного глубже, чем в его технике либо музыке. Почему же танго возбуждает и как вообще танцы влияют на психику? Об этом и многом другом читайте в нашей статье.

Танго – это замирание душ. Это удары сердца в ритм движений тела. Это музыка, пронизывающая каждый нерв. Это жизнь. Страсть. Эмоции. Пыл.

Танго – это одна из позиций списка мирового нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Танец, который позволялось исполнять исключительно мужчинам. Который стал спасительным для улиц. Который объединил миллионы мигрантов. Который был запрещен Папой Пием Х.

Танго – это целая история.

Магия танца

Почему же стоит уделить этому виду искусства столько внимания? Начнем с того, что существует отдельная академическая область, посвященная изучению психологии танца. Она нацелена на то, чтобы исследовать влияние танца на здоровье пожилых людей, развитие творческого потенциала у детей, выбор партнера и эмоциональную взаимосвязь с ним во время танца. То есть хореография способствует не только поддержанию хорошей физической формы и гибкости тела, но и является мощным инструментом влияния на наше психологическое состояние. Она влияет на процессы самоактуализации, понимания и принятия себя, а также своего партнера. Приводя в действие тело в комплексе с ментальными способностями, танец развивает человеческое восприятие до невиданных высот.

Танец для двоих

Интересно также следующее. Один из многочисленных экспериментов показал, что партнеры во время танца намного тоньше чувствуют передаваемые друг другом эмоции, то есть более склонны к эмпатии. Прежде всего, подобное явление вызвано тем, что танцоры обязаны зеркально отображать движения друг друга, двигаться синхронно и ритмично. Это повышает их внимание к партнеру, сосредотачивает внимание исключительно на нем и на комбинациях парных движений. Но что еще важнее – уровень доверия между партнерами бывает куда выше, чем даже между супружескими парами. А причина в том, что танцуя, партнеры постоянно пребывают в личном пространстве друг друга (психологи определяют это расстояние в пятьдесят сантиметров), и физическая близость достигает девяноста процентов. Уже этот факт влияет на возрастание доверия. Ученые утверждают, что (кроме случаев интимной близости), человек не может длительное время допускать нарушения личного пространства, ведь это вызывает чувство дискомфорта. Кроме того, когда вы танцуете, не всегда все идет гладко. Вас ждут падения, неловкие ситуации с задиранием одежды и глупыми позами, промокшая от пота одежда. Вы видите своего партнера таким, каков он есть без примесей напускной вежливости, отработанной ухоженности и прочего. А поскольку этот процесс двусторонний, то он непременно вызывает чувство доверия между партнерами.

Когда танец – больше, чем хореография

А теперь о самом интересном – танго. Это не просто танец. Это один из самых пылких видов танца. Его корни уходят далеко в 1850-ые годы, в Аргентину, где африканские ритмы, смешавшись с латинскими, создали то прекрасное творение, которым до сих пор наслаждаются миллионы. Люди, исполняющие танго, спасались от ежедневной тоски и угнетений, ведь, в основном, это были бедные мигранты, ничего не имеющие за своими плечами. И если американцы сначала относились к танго пренебрежительно, а женщинам вообще было стыдно его танцевать, то в Европе оно прижилось и стало одной из немногих возможностей для мужчин привлечь даму, а для дам – на время позабыть обо всех общественных правилах и нормах. Сегодня нельзя себе представить искусство танца без пылкого, безудержного и раскованного танго.

Страстный, как танго

Мне посчастливилось некогда заниматься бальными танцами и сейчас единственное, что помнит мое тело – это как раз танго. То чувство, когда музыка полностью поглощает тебя, становится частью каждого твоего движения. Кажется, что мелодия льется из тебя и переходит в твоего партнера. Ты чувствуешь, как тебя обжигает каждое его прикосновение, и как пылает твоя собственная кожа. Все движения сливаются в одну картину: яркую, исполненную красными, оранжевыми, пламенными цветами. Шагам нет счета. Да их и не нужно считать. Тебя ведет твое сердце, все чувства обостряются просто до предела. Все, что нужно – получать удовольствие от той пылкости, которую дарит тебе танго.

Читайте также  27 самых красивых татуировок в мире: произведения искусства

Вдохновляет? Еще больше вдохновит, если вы решите заняться танго с любимым человеком. Кроме того, что вы будете больше проводить времени вместе, и у вас появится общее увлечение, вы еще и внесете кое-что пикантное в ваши отношения. Во-первых, любые физические нагрузки пробуждают сексуальное влечение, а танец является еще тем спортом! Во-вторых, вы наладите психоэмоциональную связь с партнером. Вам будет необходимо пытаться прочувствовать друг друга, поэтому будьте готовы открыться. И в-третьих, после пылкого танго на паркете вас, безусловно, будет ожидать пылкое танго в постели!

Так что, если кажется, что вашим отношениям чего-то не хватает, не теряйте времени и идите на уроки танцев! Позаботьтесь о своем теле и о своем возлюбленном.

Свобода движения

тестируем реальность

Главная » Танго » Танго и секс — что между ними общего и есть ли оно?

Танго и секс — что между ними общего и есть ли оно?

Каково одно из самых распространенных клише насчет аргентинского танго? Конечно же «вертикальное выражение горизонтального желания». Танго и секс. Роза в зубах, длинные томные взгляды глаза в глаза, танец страсти — все это туда же. Многие реально увлеченные аргентинским танго лишь понимающе усмехаются, слыша подобные изречения от «непосвященных», далеких от социального танго людей. Почему? Как бы жизнь крайне разнообразна (а для реального фаната танго является буквальным отражением жизни, не сомневайтесь), в ней, к счастью, есть место не только безудержным страстям сексуального толка, а и много чему другому, той же дружбе, привязанности, родству и даже, о нет!, равнодушию, неприязни и отторжению. Как известно, отношения между людьми не сводятся только к сексу. И слава Богу.

Еще совсем недавно и я только скептически фыркнула бы в ответ на подобные излияния коллективных штампов, сравнивающих аргентинское танго и секс. Почему? Для меня этот танец — драйв, эмоции, спонтанность (импровизация же!) и повод оттянуться, повеселиться, подурачиться и почувствовать себя скорее беззаботно, нежели как-то иначе. Сходить на милонгу: это повидать приятных людей, получить и поделиться радостью от общения с друзьями — приходят-то, в основном, много лет одни и те же люди — обменяться друг с другом настроением в танце. Какой еще такой секс-шмекс, тем более если личная жизнь в порядке, а намерения познакомиться с подобными целями вообще нет? Да и смешно это, особенно когда танцуют мать с сыном или молодой парень с бабулей по возрасту, или там двое дядек/тетенек традиционной ориентации. Танцуют, заметьте, с удовольствием. Иногда очень большим. Но где здесь секс?

Вот вы, например, как человек и танцор. Согласны ли вы, что танго — танец страсти? Что нужно и правильно испытывать сексуальное влечение к своему партнеру/партнерше? Если да, тогда следующий вопрос. Неужели вы действительно согласны и готовы переспать с каждым своим партнером по танцу? Серьезно? Позволю себе усомниться в положительном ответе. Либо вы лжете другим, либо вы лжете себе. Хотя вижу еще один вариант — на милонгах вы почти не танцуете, либо танцуете только со своим ненаглядным самоваром, то бишь супругом/парнем/девушкой. :о) Тем не менее, несмотря на все эти очевидные нестыковки и противоречия, сейчас я реально убеждена, что танго и секс имеют между собой гораздо больше общего, чем кажется даже искушенному взгляду. Тем более искушенному. Как же так, спросите вы? Сначала танго — это непременно страсть между Эм и Жо, потом вовсе нет, и снова здорово? Никогда такого не было и вот опять (с). Что ж, попробую раскрыть свою мысль.

Почему танго и секс вообще так часто сравнивают? Разумеется, аналогия вполне очевидна. Во-первых, для танго нужны двое. Во-вторых, эти двое практически всегда мужчина и женщина. Взрослые, опытные, что важно. Периодически вспоминаю с неизменной улыбкой одно интервью и фразу из него «Ей всего восемнадцать лет, что она может сказать в танго?». И в-третьих, это объятие. Очень близкий, очень интимный, необычный в бытовых условиях физический контакт. А вспоминая времена возникновения аргентинского танго, контакт прямо таки далеко за гранью приличия. Собственно, вот он секс, как он и есть. А если добавить сюда немного жгучих приправ: импровизация и игра друг с другом и друг для друга, удовольствие от музыки, наслаждение физическим контактом, то получается просто взрывоопасная смесь. Мы говорим «танго», подразумеваем «секс». Нет, ну а как иначе-то?

Да, все это так. И все таки главное сходство не в этом.

А в чем тогда? Может быть дело в историях? Ведь так сложилось классически, что каждая отдельная танда в идеале — модель проигрывания обычных гендерных отношений в миниатюре. Вы встречаетесь глазами с Ним или с Ней, нравитесь друг другу, знакомитесь, соприкасаетесь физически и душевно (или нет), развиваете отношения до кульминации, возможно, переживаете драму и кризис и расстаетесь в конце, с благодарностью, облегчением или ненавистью — это уж как повезет. Все как в жизни. Это совсем глобальное вИдение. А можно же — гораздо проще и логичнее — свести все к сексу. Встреча, знакомство, контакт, кульминация, расставание. Похоже ведь? Очень даже. Танго вообще квинтэссенция гендерных стереотипов.

И это все верно. Однако самое важное, на мой взгляд, снова не это.

Чтобы понять, что конкретно, хочу предложить вам следующее, гм, упражнение. Думаю, тут все люди взрослые, вряд ли меня дети читают. В общем, закройте глаза и вспомните свой самый-самый классный в жизни секс. Вот реально, самый крышесносный из всех. А когда вспомните, подумайте, что именно сделало его таким? Только не надо говорить алкоголь, наркотики, 5000$, наручники или Моника Белуччи. :о))) Будьте честны с собой. Неужели дело было в неземной красоте избранника? Возможно да, а возможно ваш партнер был вполне себе обычным человеком или даже не особо красивым по общепринятым канонам, и тем не менее. Может быть, окружающая обстановка так повлияла? Нет, с эстетической точки зрения заниматься любовью в отеле люкс наверняка приятнее, чем в грязной подворотне. Однако и так может статься, что в подворотне было улетнее, нежели на яхте в лепестках роз. Что еще у нас осталось, техника? Да, техничный, щедрый любовник действительно круче неумелого и — тем более — эгоистичного, глупо сравнивать. Но разве техника заставляет млеть и плавиться тело, разве техника затуманивает сознание, бьет током от единого прикосновения вашего избранника, а иногда даже и без оного, всего лишь от единой мысли о нем?

Самые умные (большинство) наверняка уже произнесли слово «любовь». В общем-то, да. Правда любовь — это высшее проявление данного явления. Мы же говорим всего лишь о сексе и всего лишь о танце. На мой взгляд, основная общность как «настоящего» танго, так и шикарного секса заключается в одной маленькой детали: между партнерами должно быть желание. И там, и там нужно хотеть прикоснуться к другому человеку, приблизиться, быть рядом физически, желать искать и находить совместное движение. Нет желания, нет ничего на выходе (нет ручек — нет мультиков (с) ). С чем бы еще сравнить? Это как если нет аппетита, ни одно самое изысканное блюдо не порадует.

Да, это может быть достаточно приятно, особенно при хорошей технике. Хотя скорее всего — нет. Парадоксально, но факт. С неумелым, при этом симпатичным, желанным партнером вам будет гораздо круче, чем с хорошо технически развитым, но безразличным, а тем более неприятным. Танец выходит с привкусом картона. А секс так еще хуже. Это как симпатия или влюбленность: они либо есть, либо нет. Можно раздуть небольшую симпатию в огромную страсть, можно задушить сильную влюбленность, но сознательно заставить себя любить кого-то невозможно. Быть может, к счастью.

Однако мало захотеть другого человека, «влюбиться» в него. И для «настоящего» танго, и для срывающего крышу секса это условие необходимое, но недостаточное. Надо, чтобы ваш потенциальный партнер тоже хотел вас, и лучше всего не намного меньше, нежели вы его. Чем сильнее это обоюдное желание, тем мощнее эффект. Справедливости ради, иногда желания одного хватает на двоих — как известно, сильные эмоции имеют свойство заражать, заряжать других. Можно захватить своим потоком партнера или войти в его поток. Но хоть какое-то изначальное взаимное притяжение должно присутствовать, иначе ничего не выйдет: вспомните, как вы могли реагировать на ухаживания неприятного вам человека. Вряд ли с радостью и воодушевлением, не так ли?

И если с интимными отношениями практически все все понимают и чувствуют, то в плане социальных танцев начинается великий плач Ярославны — кто кому чего и сколько должен. Почему вот этот вот приперся на вечеринку и не танцует. Или вот эта вот сидит и отказывает. Что за дела такие?? Пришел? Танцуй! Со всеми. Нечего стенку подпирать! Как ни странно, я только за такой подход. :о) Дружное, активное, доброжелательное сообщество, поддерживающее своих членов — всегда и прекрасно, и полезно.

А еще я — за хорошие личные границы, принятие, осознанность и удовольствие. За все хорошее, против всего плохого, как водится. Многие рассказывают смешные истории про разных известных и не очень личностей, что приходят на переполненную милонгу, грустно (или еще как) оглядываются вокруг и изрекают «не с кем танцевать». Ребята, не смешно. Им действительно не с кем. Они всего лишь никого не хотят. Конкретно здесь и сейчас или вообще, не важно. Не хотят, и все. Как захотят, сразу станет с кем. Не надо думать, что это снобизм или еще что: тот же пресыщенный снобоватый мэтр тут же все бросит и побежит роняя тапки танцевать никому не известную начинашку, когда захочет ее. Лично я такое видела.

Правда почему-то людям гораздо легче все свалить на снобизм, плохие манеры, враждебность и так себе персональные качества окружающих, нежели хоть немного допустить в сознание мысль, что их совершенно спокойно и обычно не хотят. Это же Я! Меня, МЕНЯ не хотят! Как так вообще может быть. Особенно ужасно, когда не хотят те, кого хочешь ты. Ты захотел, а он нет. Или не сразу. Или не так. Ну редиска же, нет? Ради чего человек предпочитает плохо думать о других, вместо легкого сожаления «я ему не нравлюсь, он меня не хочет, ок, посмотрю кто еще мне тут понравится» — для меня остается загадкой.

Для чего люди танцуют танго? Да для того же, для чего занимаются сексом: ради физического контакта, обмена эмоциями, совместного творчества. Для кайфа и удовольствия. Да-да, секс еще и для продолжения рода нужен, я помню. Как и помню о том, что подавляющее большинство современных цивилизованных пар предохраняется (нецивилизованные же в большинстве своем скорее всего ни о чем не думают кроме своего удовольствия). Танго, кстати, в чем-то посложнее будет — надо еще и чтобы музыка вызывала желание, а не только партнер. И если вдруг звезды сложатся и все совпадет, то результат от танца может быть даже более приятным, чем от секса. Не зря же и слово такое выдумали — тангазм.

Читайте также  Новинки от салонов красоты в 2016 году

Можно ли что-то сделать чтобы другой захотел? Я считаю, что да, хотя и с большими ограничениями. Тут как в любви: чтобы постараться влюбить в себя другого, надо бы самому влюбиться — холодные надменные бревна никого не соблазняют, не надо фантазий. Нужно самому захотеть именно этого человека, почувствовать к нему симпатию, тягу. Как и чего при этом делать? Большая тема на отдельную статью. Поскольку мы с вами докопались до самого важного, вполне корректно использовать свой успешный опыт из эротической сферы отношений. Разумеется, если основные параметры совпадают, то есть вы Эм и пытаетесь вызвать интерес Жо или наоборот. :о) Главное, не залипать надолго в случае неудачи. Впрочем, все как в жизни.

Кстати, подумалось тут о прямой связи спонтанности и импровизации. По поводу того, что большинство танцуют одинаково одно и то же под любую музыку. Реально драйвово, в том числе для окружающих, импровизируют очень немногие. Вы замечали, что когда вы хотите, когда вас прет — танец рождается как бы сам собой, без сложных сознательных усилий, а иногда происходит что-то крутое, вы сами не знаете что и не можете потом повторить (даже на простых-непростых шагах)? Сравните со своими ощущениями от вынужденного танца: не смог/смогла отказать, человек так-то хороший, но не заводит, всех расхватали, больше не с кем. Как вам оно? В чем разница того и другого? Мне кажется, здесь толстый такой намек и задел на развитие своей спонтанности в танце.

Итого, танго и секс — что между ними общего? Желание. Желание, как спонтанно возникающий поток энергии и интереса, направленный на другого человека. Все остальное вторично. Будьте живым и горячим, отдавайте свои искренние эмоции, не жадничайте — честное слово, вернется сторицей. И даже если и нет, все равно будет радость и удовольствие от процесса: хотя бы вы будете с «любимым». А если вдруг никого не хочется и нет настроения для милонго-практики, лучше посидеть, выпить и пообщаться с приятными вам людьми. Иначе кого вы здесь планируете осчастливить этим-вашим-вымученным-танго?

Сексуальное откровение и импровизация. Почему на танго в СССР было табу?

Танго считается одним из самых экспрессивных танцев. Накал страстей между партнёрами зашкаливает. На глазах публики разворачивается интимная история любви, ревности и предательства. Кажется, что научиться танго невозможно, его нужно прожить. О том, как стать гуру этого танца и найти с помощью него собственное «я», корреспонденту «АиФ-Челябинск» рассказал один из первых преподавателей аргентинского танго в Челябинске Андрей Заостровский.

— Андрей, расскажите, в чём заключается философия этого танца?

— Танго — танец души, в котором раскрывается психология партнёров. Это, в первую очередь, танец взрослых ответственных людей. Самое главное здесь — умение слушать и слышать, водить и следовать. А там уже каждый вкладывает в танго своё: флирт, страсть, любовь, счастье или разочарование и измену — это зависит от музыки, стиля и настроение партнёров. Если после первого танца женщина продолжает с тобой танцевать, значит, ты внимательный и убедительный мужчина. Стеснительным персонам тут не место.

Примечательно, что в СССР танго было под запретом. Из-за столь близких объятий, когда женщина может ногой обхватить бедро партнёра, а мужчина положить ей руки на талию, танго считалось эротическим танцем, чуть ли не сексуальным откровением, развращающим советских граждан.

— Насколько позволительно импровизировать в танго?

— На самом деле этот танец весь строится на импровизации. В школах обучают базовым шагам и фигурам, а дальше — выстраивай элементы, как хочешь, и партнёрша будет следовать за твоими импульсами. Если честно, человеку с хореографическим образованием сложнее научиться танцевать аргентинское танго, потому что он уже привык придерживаться определенных канонов. А у любителей нет такой зашоренности, и танцевать у них получается естественнее.

Важная особенность танго также состоит в том, что даже слово «спасибо» после танца считается оскорблением. Общаться тут нужно только глазами. Потому что танго — нечто камерное, интимное, его надо чувствовать. Но если партнёрша после первого танца молча садится обратно, не нужно тушеваться. Только постоянно танцуя на милонгах, то есть вечеринках, можно научиться танго.

— Порой кажется, что на паркете царит такой накал, что совершенно удивительно, как можно не влюбиться в своего партнёра по танго.

— Танго объединяет мужское и женское начало. С нашей динамикой жизни очень сложно познакомиться с человеком, но танго всё упрощает. Я, например, так встретил свою будущую жену. Если ты взял партнершу по танго в объятия, ты ведешь себя так, как будто вы знакомы уже сто лет. Нарушение границ здесь осознанное, только в объятиях женщина сможет «услышать». Это и есть энергия, сила и магия танго. Но супруги, пришедшие на занятия вдвоём, не должны ревновать к другим партнёрам. Речь же идет о танце, а не о сексе. Это уже момент доверия.

Но тут есть нюанс. Если вы говорите о страсти — то это больше концертное танго. Это шоу, поддержки, па, взмахи ног, батманы. Мы видим розы в зубах и невероятную эмоциональность партнёров, но это некая иллюзия. А если говорить о танго на милонге, то все эти поддержки там не нужны. Страсть в аргентинском танго заключается как раз в том, как партнёрам удаётся безмолвно прочувствовать друг друга.

— В чём же успех этого танца?

— Не секрет, что танго зародилось в бедных кварталах Аргентины, где его танцевали на вечеринках после рабочего дня, чтобы расслабиться и пообщаться. Но первоначально этот танец танцевали лишь мужчины. Таким образом они тренировались друг на друге, чтобы впоследствии быть более понятными и убедительными для женщин. Спустя время под себя его адаптировали и европейцы, создав бальное танго для выступлений, где уже не было места импровизации.

Не понимаю, зачем нужны все эти конкурсы. В Буэнос-Айресе индустрия танго является основным заработком. Поэтому аргентинцы специально придумывать новые техники и постоянно меняют правила. Я же считаю, что сказать: «Ты неправильно танцуешь танго» то же самое что: «Ты неправильно живешь». Конкурсные танцы очень субъективны. Искусство сделать так, чтобы каждая новая партнёрша чувствовала себя комфортно — это и есть философия танго.

— Насколько сегодня популярно танго?

— Оно пользуется огромным спросом во всем мире. Танцоры-любители организуют фестивали, на которые съезжаются тысячи людей. Челябинцы, например, улетают в Буэнос-Айрес на три месяца, чтобы прочувствовать энергетику танго, ежедневно танцуя на милонгах. Даже в Челябинске за последние 8-10 лет появилось огромное количество школ танго. Это своеобразные клубы по интересам, куда люди приходят после рабочего дня, приносят пироги и общаются в перерывах между танго. Причем если раньше на занятия чаще приходили люди за 35-40 лет, то сейчас тенденция меняется. Научиться танцевать танго приходят уже 20-летние.

Я даже начал проводить специальный психологический тренинг «Жизнь как танец». Через законы танго знакомлю человека с его телом, учу слышать музыку и помогаю найти собственное я. Танец снимает зажимы и стеснения. Попадая в комфортную среду, где есть право на ошибку, человек позволяет себе быть таким, какой он есть вне социальных рамок. После таких занятий люди начитают следить за качеством своей жизни, правильно питаться, заниматься фитнесом, а многие всерьёз увлекаются аргентинским танго.

Танго, секс и иллюзии.

Поделиться:

— Знаешь, я давно хотела тебя спросить, а у тебя когда-нибудь было желание бросить к чертям это танго?

— Нет. Никогда. У меня было скорее про другой профессиональный аспект, ну, когда танец дополняется чем-то еще. Но бросить танго совсем? Нет. Почему?

— Почему ты об этом спрашиваешь?

— Потому что я об этом думаю.

— Ну, я не очень понимаю, зачем я это делаю. Я трачу на это много времени и усилий, я знаю что могу научить человека танцевать очень быстро и очень качественно, но это не про танцевание — это, скорее, про преподавание. Но вот зачем я танцую? Если я иду на милонгу, то я почти не танцую, а если танцую, то факт, что в подавляющем большинстве партнеры танцуют хуже меня, и мне приходится компенсировать очень много внутри танца. И возникает вопрос: «А зачем мне это делать?» Ну, если ты компенсируешь какое-то неудобство, то должен делать это ради чего-то, ради какой-то цели, какой-то пользы или приятности для себя. А ее я как раз-таки найти не могу. Удобного объятия почти не существует, нечто, что может тебе донести, рассказать в танце партнер я не встречаю уже века. Единственное, что встречается — это сублимация секса. Для меня это вообще странная штука в танце. и это не то, что я там ищу. Знаешь, ощущение, что людям нечего сказать друго другу, ушел куда-то тот самый глубинный пласт, который держал меня в танго. И ощущение, что что-то сломалось внутри меня, и я никак не могу найти внутри себя хоть какую-то мотивацию.

— знаешь, я много думал о том, что ты сказала. И да, ты права. Не думаю, что это феномен только Москвы, и, думаю, что ты не единственная, у кого такие же ощущения.

Я тоже наблюдаю это в течение довольно-таки длительного времени, но скорее я страдаю от этого меньше:) или потому что я мужчина, или потому, что я все время то тут, то там, а это рассеивает внимание и снимает акценты. Но да, ты права, этот танец сильно изменился. И не забывай, что у тебя был и другой опыт, и что ты тангера старой школы.

И как это ни прискорбно, но это факт, что за пределами Буэнос Айреса исчезло танцевание ради танцевания. Сейчас милонга — это скорее место, где встречаются одинокие люди. И это одна из причин почему люди учатся меньше и меньше принимают вызов.

— Да, когда танго, как речь; как возможность выразить себя; как способ поддержать интересный разговор. Ну, если рассматривать танец как диалог, а у тебя, предположим 10 слов в запасе, то поддержать разговор тебе не удастся, каким бы глубоким ты ни был. А в танго вместо слов движения. Но если ты танцуешь плохо, то ты не сможешь поддержать интересный разговор, для этого надо учиться. Поэтому танго — это вызов.

— А в сексе говорить не надо, поэтому им и заменяют общение в танце?

— Знаешь, меня как раз-таки пугает не то, что милонга становится местом встречи одиноких людей. Это часть всегда была в танго, хотя и в меньшей степени. Меня даже не пугает желание секса, как причина того, что люди идут танцевать. Меня пугает, что танго становится причиной СУБЛИМАЦИИ СЕКСА. Сам по себе секс, в конечном итоге занятие довольно-таки честное: тебе хочется — ты предлагаешь и с этого момента ты берешь на себя ответственность за все, что будет потом. И что самое главное, в сексе чтобы получить, ты должен отдать, сначала отдать, а потом уже получить. И это честно.

Читайте также  Как одеваются жительницы Японии, Германии и США: сегодня как 100 лет назад

А тут… Меня больше пугает то, что это становится имитацией. В имитации ты не берешь ответственности, не проживаешь чувства, ты не честен ни с собой, ни с партнером. Ты же не говоришь тому, кто с тобой согласился потанцевать, что ты ничего не можешь дать взамен его чувств, что у тебя из всего имеющегося — только иллюзии, только фальшивые, непрожитые чувства. Ты боишься настоящего чувства, ты боишься себя настоящего, ты не уверен в том, как ты поведешь себя, если этот настоящий ты выберется наружу и поэтому другому человеку ты предлагаешь фейк, фантик внутри которого нет конфеты, эдакую улыбающуюся нежить.

— В любом случае, не будь слишком строга:) Оно уже начинает меняться.

— Ты всегда так говоришь:)

— Я настаиваю, что оно начинает меняться. Так что тебе стоит продолжать заниматься школой, генерировать идеи и продолжать создавать ценность этого танца, танца ради танца. Но, на сегодняшнем будничном, ежедневном уровне мы имеем то, что имеем. И ты абсолютно права. Но это же не причина бросать, правда?

UPD. А, да, и у нас новый набор, открытые уроки и всяческие летние скидки. записаться на открытый урок

Аргентинское танго как практика близости

Какова ваша первая ассоциация со словом «танго»? Если вы не танцуете, то скорее всего это парный танец под этикеткой «страсть»: мужчина в костюме и шляпе и женщина на высоких каблуках в платье с разрезом, из которого то и дело, как клинок, сверкает обнаженная нога. Красная роза в зубах дополняет картину. Спектакли аргентинского танго на сцене театров и в кафе для туристов в Буэнос‐Айресе транслируют этот образ, насыщенный акробатикой и картинным эротизмом. Но существует еще и другое танго, невидимое для непосвященных, танго, которое мы называем «социальным» и которое танцуют любители и профессионалы на специально для этого организованных вечеринках, фестивалях и марафонах. Социальному танго обучают в школах танго и преподают его люди, зачастую не связанные с тем, что мы видим на сцене. И это социальное танго — особенный мир, способный коренным образом изменить вашу жизнь.

Танго как социальный танец вырос на идее импровизации вдвоем с использованием богатого лексикона движений, формируемых по мере развития танго как субкультуры. Танго поэтому можно сравнить с языком, на котором мы учимся разговаривать с другим человеком, причем каждый отдельный разговор будет неповторим. В любой момент партнеры, импровизируя, решают, о чем и как они будут «разговаривать» в зависимости от музыки, навыков и желания. А так как лексикон танго очень разнообразен, то и вариантов «разговора» немыслимое количество. Здесь, в первую очередь, важно не то, как танец выглядит извне, а то, как вы ощущаете в нем себя, музыку и партнера.

В танго многие приходят в одиночку, зачастую после крупной перемены жизненных обстоятельств: разрыва длительных отношений, переезда, начала профессиональной жизни, взросления детей. Иногда ради того, чтобы заняться чем‐то новым, чем давно хотелось заняться, иногда ради встреч с противоположным полом, социального общения, танца и движения. Кто‐то остается из‐за красивой музыки, кого‐то увлекает структура танца, кого‐то сам факт импровизации вдвоем. В танго также приходят сложившиеся пары, ищущие, чем заняться вместе.

Первое, что разбивается вдребезги при более подробном ознакомлении с этим танцем, так это именно тот вульгарный образ дешевого эротизма, описанный в начале. На его место постепенно приходит понимание танго как танца двух разных энергий, встретившихся в музыке и вступающих в непредсказуемое и одновременно глубоко гармоничное взаимодействие. В этом плане настоящее танго напоминает хороший секс, а также хороший разговор по душам.

Человека, впервые наблюдающего милонгу (вечеринку танго), скорее всего удивит именно интимность происходящего на танцполе, несмотря на динамичность самого танца и драматичность музыки. Мужчина и женщина, становясь в пару, крепко обнимаются и начинают двигаться в унисон, гармонично, но без показухи. Основным структурным элементом является ходьба вдвоем, в объятии, причем мужчина «ведет», двигаясь вперед по линии танца, а женщина «следует», шагая назад. Но полагать при этом, что эдакий крутой мачо управляет пассивной принцессой в красивом платье так же неверно, как полагать, что классическая балерина — создание хрупкое и нежное, ибо изображает призрак умершей девушки. Танго, как и все танцы, воплощает определенный культурный взгляд на то, что значит быть мужчиной и женщиной и этот взгляд обусловлен одновременно и европейскими, и латино‐американскими корнями. Отсюда и образ щегольски одетого, уверенного в себе мужчины‐соблазнителя, и образ чувственной, но изменчивой, роковой женщины. Но это только поверхность. В танго, как и в любом танце, истинный смысл запрятан глубже.

Многие танцующие говорят, что танго для них нечто гораздо большее, чем просто танец, и что занятия танго тем или иным образом меняют их жизнь. Что же конкретно происходит и чему можно научиться в танго помимо танца?
Читайте также Развитие сексуальности через танец

Первое и пожалуй самое важное — вступать в близкий телесный контакт с другим человеком, который может быть чувственным, прочувствованным, музыкальным, интимным, но не сексуальным. Звучит парадоксально, учитывая эротические коннотации танго. Подобных контактов очень сильно не хватает современному человеку в урбанизированной среде. Наше окружение не предоставляет нам почти никаких возможностей для простого телесного контакта, не отягощенного двусмысленностью. Прикасаться к друзьям мы осторожничаем, к коллегам не рискуем, любимый человек может на данный момент в нашей жизни отсутствовать, а с близкими родственниками и детьми тоже не всегда все просто. Между тем появляется все больше исследований о том, что телесный контакт помогает бороться с депрессией и тревогой, укрепляет иммунную систему, повышает уровень «гормона любви». Популярность танго и других парных танцев, на мой взгляд, частично объясняется тем, что они восполняют дефицит телесного контакта и дефицит движения у современного человека. Изначально, как и любой парный танец, танго предоставляло возможность мужчинам и женщинам знакомиться и влюбляться в то время, когда межгендерное общение было строго регламентировано. Но несмотря на сексуальную свободу в наше время, парные танцы продолжают предлагать живую среду для общения, хотя акцент уже смещен со знакомства на сам танец.

Задавая четкие рамки, танго предоставляет безопасное пространство для телесного человеческого контакта в самом широком смысле слова. Одновременно оно приглашает идти на контакт с другим человеком именно так, как лично вам этого хочется и с кем вам этого хочется. Танго потребует от вас быть самим собой. Если в жизни вы привыкли прятаться за маской успешного, уверенного в себе человека, не знающего слабостей и сомнений, то в танго это не сработает, хотя бы потому, что вам придется учиться танцевать с нуля и постоянно сталкиваться с собственной уязвимостью. Но и настоящая близость с другим человеком возможна только тогда, когда у вас хватает храбрости показать, кем вы являетесь на самом деле, а также принять аутентичность другого, нередко незнакомого вам человека. Именно эта незащищенность и позволяет создавать истинную близость. Социальное танго является по сути танцевальным отражением человеческой жизни как череды встреч и отношений с Другим.

Второй важный момент в танго — научиться доверять потоку и действовать спонтанно, полностью проживая настоящий момент. Танго можно рассматривать как некую двигательную практику осознанности. Чтобы танец получился и приносил удовольствие, оба партнера должны войти в «поток» и целиком присутствовать, непрерывно общаясь друг с другом при помощи танцевальных движений. Этот опыт важен сам по себе и совершенно не зависит от того, хорошо или плохо вы танцуете. Глубоко осознанное проживание настоящего момента всегда влечет за собой внутреннюю трансформацию, приводящую вас к самому себе, к вашей сути, вашим желаниям, целям и эмоциям, давая вам почувствовать, что для вас в жизни важно, а что нет, что вы себе позволяете, а что — запрещаете. Таким образом танго становится как бы зеркалом вашей остальной жизни и неизбежно возникает вопрос: живу ли я в согласии с самим собой, приносит ли моя жизнь мне радость? Если нет, то что я могу изменить?

И, наконец, третий важный момент личностного развития в танго — это понимание, через банальные двигательные механизмы, что истинный контакт возможен только между независимыми друг от друга партнерами, или, в танго‐терминологии, когда каждый из них находится «в равновесии», то есть в каждый момент танца ищет собственную точку опоры, собственную ось и максимальный комфорт для своего тела, не используя для этого другого человека. Занимаясь танго, очень быстро приходишь к выводу, что мачо и принцесса никогда друг с другом не станцуют. Чтобы случилось настоящее танго, оба партнера должны чутко слушать другого и активно взаимодействовать, а так как мачо не умеет слушать, а принцесса не умеет проявлять инициативу, то и танго вдвоем им не светит. Любая зависимость и использование другого человека в своих целях никогда не приведут к настоящему танго. Многие сложившиеся пары, приходя в танго, с удивлением обнаруживают в своих отношениях подспудные механизмы зависимости, обид, избегания ответственности или перекладывания вины за ошибки на другого. Эта парная динамика выходит на свет в процессе обучения, давая возможность пересмотреть и улучшить близость в паре. Также люди часто встречаются со своей теневой, отрицаемой стороной: боязнью настоящей близости, эмоциональной зависимостью от другого, отсутствием уверенности в себе или доверия к миру. Звучит пугающе, но личностный рост невозможен без осознания существующих психологических проблем, а танго способно предоставить возможности для личностного развития, оставаясь хобби для удовольствия и доставляя уйму радости.

Извне этот танец может казаться просто синхронным движением под музыку или прелюдией к интимным отношениям, но изнутри это не то и не другое. Танцующие чувствуют себя посвященными в таинство, которое невозможно передать словами. Чем больше танго тебя захватывает, тем больше понимаешь, насколько оно, по сути, метафорично для любого человеческого контакта, будь то любовь, секс, дружба, родительство или сотрудничество. А это означает, что, научившись истинной близости на универсальном, первичном уровне телесных движений, мы можем затем использовать этот навык в других областях жизни.