Топ-10 самых потрясающих чудес инженерии в мире

Топ-10 самых потрясающих чудес инженерии в мире

Памятники, ради которых вы пересекаете полмира, должны быть особенными, не правда ли? Эти 10 гениальных работ инженерии охватывают столетия и уже веками оставляют путешественников в недоумении и с отвисшей от восторга челюстью. А вы хотите?

1. Великая Пирамида Хеопса, Гиза, Египет

Не всегда то, что имеет огромный размер, лучшее по качеству. Просто никто не сказал этого фараону Хуфу до того, как он построил эту пирамиду в 2570 г. до н.э. Более 2 миллионов известняковых блоков, каждый весом свыше 2 тонн, подняли для создания здания-чудовища в некоторых местах на высоту 146,5 метров. Это сооружение оставалось самым высоким строением на протяжении 4 000 лет.

Но что такое размер, если бы он не подкреплялся гениальностью конструкции. Каждая 230-метровая сторона отличается от другой всего на каких-то несколько сантиметров. Тонкости этого строительства поистине исключительны: внутренние валы указывают на важные созвездия! Ну и выглядит оно, конечно же, просто феноменально.

Пирамиды открыты ежедневно; две из них обычно доступны для общественности. Приезжайте сюда в 8 утра — и вы легко получите билеты.

2. Айя-София, Стамбул, Турция

Эта удивительная конструкция была названа в честь божественной мудрости (с греч. sophos). Название очень уместное, так как невероятная красота этого древнего здания, созданного императором Византии Юстинианом в 537 г. н.э., была осуществлена благодаря хитрости инновационных архитекторов. Веди они поместили его огромный, казалось бы, плавающий 30-метровый купол на парусах и скрытых колоннах. Преобразованный в мечеть после Османского завоевания в 1453 году, Собор Святой Софии сейчас является светским музеем. Но когда лучи солнечного света пробиваются через золотые мозаики его пещеристого интерьера, просить о прощении грехов становится легче в столь религиозный момент.

Айя-София закрыт по понедельникам; приходите в другие дни недели, чтобы полностью насладиться чудом этого исторического шедевра.

3. Индийская железная дорога

Первый поезд, пыхтя, направился в 33-километровый путь из Мумбаи в Тане еще в далеком 1853 году. Сегодня же 18 миллионов пассажиров ежедневно проделывают путь в 63 000 км. В 1874 году майор Стэнтон построил 88-километровую дорогу. Поверить сложно, но от начального исследования и до введения в эксплуатацию локомотивов –прошло всего 65 дней. Такие подвиги повторялись по всей стране. И теперь вы можете ездить по удобной ширококолейной дороге или же по «американским горкам» вверх к гималайским горным станциям.

Поездки с индийском железной дорогой, которые позволяют предварительный букинг мест и полок в трех разных классах, вступают в действие как за полдня, так и за 90 дней до отправления.

4. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания

Это корабль? Цветок? Рыба? Что это? Фрэнк Гери видел это мерцающее творение как-то по-особенному, по-своему. Зовите его деконструктивизмом или, как король Испании Хуан Карлос, просто «самым лучшим зданием 20-го века»; так или иначе, оно продолжает удивлять. Новаторская автоматизированная 3-D программа по дизайну позволила 60 тоннам титана образовать широкие листы толщиной всего в полсантиметра и особенно укрепила стекло, чтобы плавно изгибать панцирь из известняка. С момента открытия в 1997 году музей, принял ошеломляющее множество произведений. Да и само здание ознаменовало начало Ренессанса в Бильбао.

Музей Гуггенхайма в Бильбао открыт со вторника по воскресенье круглый год, а в июле и августе – еще и по понедельникам.

5.Великая Китайская стена

Чингисхан якобы сказал: «Сила стены зависит от мужества тех, кто ее защищает». Правда ли это китайцы проверять не стали, а пошли другим путем. Первоначальная Великая Китайская стена была построена к третьему столетию правления императора Цинь (династия Цинь), который заставил сотни тысяч рабочих поднимать, по разным подсчетам, около 180 миллионов кубометров горных пород. Во время правления династии Мин (14-17-е столетие) было добавлено 60 миллионов кубометров камня и кирпича. В целом, строительство длилось почти 2 000 лет, стоило миллионов человеческих жизней и растянулось на какие-то 6 500 км. Нет, вы не можете увидеть ее с Луны, но от восторга просто падает челюсть.

Ближайшие к Пекину секторы, как правило, переполнены уличными торговцами; направляйтесь к Sīmǎtái или Jīnshānlǐng – там поменьше туристов.

6. Виадук Мийо, Франция

Лишь представьте себе: бетон — 206 000 тонн; стальной настил — 36 000 тонн. Нет, это поистине захватывающе: мостовое сооружение (виадук) сэра Нормана Фостера является примером практичности, можно даже сказать прозаичности, и в то же время изысканной красоты. Когда перед инженерами поставили задачу построить мост через всю долину реки Тарн на юге Франции, они совершили бьющий все рекорды технологический подвиг. А именно: соорудили мост длиной в 2 460 метров, включающий в себя самые высокие в мире опоры, самую высокую мачту и самый высокий дорожный настил. Но причиной, по которой водители (и туристы) останавливаются и просто глазеют, является необыкновенное чувство легкости и хрупкости, удивительно выделяющее столько грандиозное сооружение.

Проезд по мосту стоит €5.02, но вход в центр для посетителей, который открыт ежедневно, бесплатный.

7. Лалибэла, Эфиопия

Некоторое время назад существовало переходящее увлечение «вырезать» здания из камня. Вспомните Абу-Симбел в Египте, Петру в Иордании. Высеченные из скалы церкви активно действуют и до сих пор. Приходите на Timkat (Богоявление, 19 января) — и вы увидите оживленных паломников, пения, кружащийся ладан. Десятки тысяч рабочих (некоторые из них божественные, согласно легенде) трудились с 11-го века, чтобы вертикально от земли выкопать 11 церквей Лалибэлы. Хотя у них достаточно обработанные края, их изысканная резьба и узоры приносят визуальное удовольствие.

Церкви Лалибэлы открыты ежедневно. Чтобы не подцепить блох из их ковров, посыпьте себе носки порошком от блох.

8. Фолкеркское колесо, Шотландия

Лодки отлично подходят для плаванья, но не так хороши для спуска. А подниматься вверх – вообще скукота. Если бы вы были лодкой и хотели подняться в гору, предположим, между шотландскими каналами Форт и Клайд и каналом Юнион с высотой в 35 метров, то вам нужна была либо система шлюзов длиной в 1,5 км, либо огромная стальная штуковина, которая вращает пару громадных заполненных водой гондол. Каждая гондола на Фолкеркском колесе поднимает и опускает лодки. Для сооружения этой конструкции понадобилось 1 200 тонн стали, более чем 15 000 болтов и очень, очень большой кран, который соединил эти 2 колеса в 2001 году. Уникально!

Часовые экскурсии на лодке, включающие подъем вверх и возвращение вниз, доступны ежедневно.

9. Яксчилан, Юкатан, Мексика

Богатый город Яксчилан в лучшую свою пору (680-800 гг. н.э) имеет исключительные вырезанные фасады и гребешки крыш, но, пожалуй, самой интересной особенностью является то, что, к сожалению, не сохранилось до наших дней: подвесной мост длинной 63 метра, который считался самым длинным в течение 700 лет. Существование моста, обнаруженного в середине 1990-х в результате археологических исследований и компьютерного моделирования, все еще обсуждается, но уже сама идея прибавляет очарования одному из самых интригующих и древних памятников Америки.

К Яксчисану невозможно добраться автомобилем или поездом; возьмите напрокат катер для 45-минутного путешествия от Frontera Corozal.

10. Бурдж-Халифа, Объединённые Арабские Эмираты

Итак, тут все дело в размере: самое высокое здание в мире не огромное — оно просто колоссальное. Несмотря на то, что страны Персидского залива умеют создавать огромные искусственные острова в виде деревьев, первые в мире 7-звездочные отели и т.д., Бурдж-Халифа не только тихонько обогнал своих предшественников, он просто с рёвом промчался мимо них. Бывший чемпион, башня в Тайване – Тайбэй 101 – имеет высоту всего то 509 метров, в то время как Бурдж-Халифа является на целых 300 метров выше. Здание настолько высокое, что температура на его вершине на 6 градусов ниже, чем у его основы!

Чтобы рассмотреть поближе, богатые могут забронировать апартаменты в отеле Армани, который занимает 37 нижних этажей Бурдж-Халифа.

А какое из этих сооружений больше всего понравилось вам?

12 Современных чудес инженерии

С самого начало истории человечества, для человека строительство было постоянным спутником жизни. С начало это были простые строения служившие домом, потом стали появляться памятники и монументы. С развитием строительных ремесел, здания стали подниматься все выше и выше, а сооружения превратились в чудеса мира.

Были построены Пирамид Египта, Висящие Сады Вавилона в Тадж-Махал и более современное — Эйфелева башня, этот список строительных чудес человечества бесконечен.

Вот 12 недавно построенных технических чудес со всего мира — все обладатели такого титула обязаны продолжать изменяться с постоянно растущим творческим потенциалом человека и высокой конкурентоспособностью!

Бурдж-Аль-Араб, Дубай, ОАЭ

Год завершения: 1999

Достижения: Второй по высоте отель в мире (321 метр), после отеля Башня Розы высотой 333, который также находится в Дубае.

Стадион «Птичье гнездо», Пекин, Китай

Год завершения: 2008

Достижения: Стадион использовался в Пекине 2008 году на Летних Олимпийских Играх; самая большая в мире стальная структура (если разложить стальную конструкцию получится 26 миль).

Каракорумское шоссе, Пакистан/Китай

Год завершения: 1986

Достижения: Это самое высокогорное международное шоссе в мире (1300 км длиной, на высоте 4877 м).

Евротоннель, Англия/Франция

Год завершения: 1994

Достижения: Самый протяженный подводный туннель в мире, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Одно время он удерживал звание самого протяжённого тоннеля в мире, в этом качестве его сменил тоннель «Сэйкан».

Дамба Три Ущелья, Река Янцзы, Китай

Год завершения: 2010

Достижения: Самая большая электростанция в мире. Установленная мощность, МВт 18 200 Среднегодовая выработка, млн кВт·ч 57 702.

Читайте также  Выглядеть как Джеймс Бонд: обзор гаджетов, одежды, еды, алкоголя и аксессуаров из бондианы

Небоскреб Мэри-Экс или Gherkin, Лондон, Англия

Год завершения: 2003

Достижения: Один из мировых значительных энергосберегающих зданий (использует на 50% меньше энергии чем сопоставимые офисные здания).

Водохранилище Мид, Невада, Аризона

Год завершения: 1935

Достижения: Самый большой резервуар пресной воды в Соединенных Штатах.

Мост Акаси-Кайкё, Город Кобэ, Япония

Год завершения: 1998

Достижения: Самый длинный висячий мост в мире (полная длина составляет 3911 метров).

Бурдж Халифа, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Год завершения: 2010

Достижения: Самая высокая структура (здание/небоскреб) в мире (высота более 800 метров).

Горки Kingda Ka, Нью-Джерси

Год завершения: 2004

Достижения: В мире самый быстрый (от 0 до 206 км/ч за 3,5 секунды). Поезд поднимается на вершину башни, достигая высоты 139 метров, а потом под собственной тяжестью скатывается вниз.

Башни Петронас, Куала-Лумпур, Малайзия

Год завершения: 1998

Достижения: Самые высокие двойные здания в мире (Высота — 451,9 метров).

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль, Китай/Тибет

Год завершения: 2005

Достижения: Самая высокая железная дорога в мире. В самой высокой точке вблизи станции Тангла железная дорога поднимается на высоту 5072 метров над уровнем моря.

Постройки, впечатляющие масштабами: 10 грандиозных достижений современной инженерии

Люди всегда увлекались строительством, и еще в древности были созданы удивительные строения, такие как пирамиды и Великая китайская стена, которые до сих пор впечатляют своим размахом. Но современная инженерия ушла далеко вперед, и сейчас многие проекты уже напоминают «гостей из будущего». И далее вы узнаете о 10 самых грандиозных постройках последних лет.

Электростанция «Три ущелья»

Китайская дамба «Три ущелья» является одним из самых впечатляющих инженерных достижений нашего времени. Массивная бетонная гравитационная конструкция длиной 2335 метров и высотой до 185 метров состоит из 463 000 метрических тонн стали, и 28 миллионов кубических метров бетона. Несмотря на то, что плотина «Три ущелья» затмевается несколькими другими супердамбами, она по-прежнему остается самой производительной гидроэлектростанцией в мире с 32 турбогенераторами, способными вырабатывать огромные 22 500 мегаватт электроэнергии.

Морские трубопроводы

«Лангелед» — подводный газопровод протяженностью 1165 км, который был построен для транспортировки природного газа из Норвегии до приемного терминала Соединенного Королевства. Диаметр этого монстра составляет 111 см, а из-за огромных размеров его компонентов потребовалась модернизация барж-трубоукладчиков. Конструкторам также пришлось решить сложные задачи, такие как строительство перехода на глубине 300 м, и выполнение подводных сварочных работ с существующими системами. Один процесс сварки занял около 6000 человеко-часов.

Несмотря на свои внушительные размеры, линия «Лангелед» не является крупнейшим в мире морским трубопроводом. Эта честь достается 1223-километровому трубопроводу Nord Stream, и его предстоящей параллельной линии Nord Stream 2, идущей из России в Германию.

Виадук Мийо

Виадук Мийо – это не только самый высокий мост в мире, но и один из самых впечатляющих. Его высота составляет 343 метра, а длина 2,45 км, и это гарантирует, что в мире не существует аналогов этого моста. Более того, он спроектирован так, чтобы выглядеть как огромная, но очень изящная яхта.

Виадук Мийо был разработан лордом Норманом Фостером по замыслу французского инженера Мишеля Вирложо, и он специально создан для того, чтобы сочетать впечатляющую природную красоту местности с «изяществом бабочки», как выразился архитектор. Несмотря на то что стоимость моста составила, по понятным причинам, огромную сумму в 524 миллиона долларов, строительная компания с радостью финансировала проект в обмен на плату за проезд в течение 75 лет.

Телескоп FAST

Эта массивная спутниковая антенна, стоимостью в 180 миллионов долларов, и диаметром в 500 метров, состоит из 4450 отдельных панелей. Чтобы оценить огромный размер сооружения, представьте площадь, равную 30 футбольным полям. FAST был закончен в 2016 году и в настоящее время находится на ранних этапах исследований, но Китай объявил о планах открыть его для ученых по всему миру.

Проект MOSE

Венеция славится своими каналами, архитектурой, толпами туристов и баснословными ценами на ужин. К сожалению, в наши дни она еще более известна тем, что медленно тонет. Проект MOSE — это решение, на которое рассчитывает город, чтобы остановить свой, казалось бы, неизбежный выход в море. MOSE расшифровывается как Modulo Sperimentale Elettromeccanico, или «Экспериментальный электромеханический модуль», и состоит из сложной системы выдвижных ворот, которые расположены в «устьях гавани», соединяющих лагуну с Адриатическим морем. Когда сильные наводнения угрожают городу, закрытие ворот может временно изолировать Венецию от моря.

К сожалению, амбициозные проекты, как правило, сопровождаются множеством проблем, и MOSE — не исключение. Он должен был введен в эксплуатацию еще в 2011 году, но из-за скандалов с коррупцией этого не произошло. И сейчас сооружения уже сильно повреждены плесенью, мидиями, соляным воздухом и техническими проблемами. А стоимость проекта, которая изначально составляла 1,8 млрд $, доросла до 6,18 млрд $.

Небесный мост Лангкави

Этот мост представляет собой невероятно хрупкое сооружение, расположенное на высоте 100 метров над землей. И поскольку сооружение опирается на вершину горы Мачинчан, то отсюда открывается потрясающий вид. Изогнутый мост со свободным пролетом подвешен только на одном пилоне, и несмотря на кажущуюся легкость, может одновременно выдерживать до 250 человек.

Лангкави внезапно закрылся в 2012 году, и некоторые посчитали, что мост слишком хрупок и опасен. Но на самом деле закрытие было связано с нехваткой средств, необходимых для технического обслуживания. И после того как деньги были найдены, чиновники вновь открыли Лангкави для посетителей в 2015 году.

Палм-Джумейра

Дубай известен своими амбициозными строительными проектами. И возможно, самым крупным из них является Палм-Джумейра — крупнейший в мире искусственный остров, который имеет форму пальмы, и абсолютно заполнен роскошными отелями, дорогими виллами и особняками. Стройка этого чуда инженерии началось в 2001 году, согласно данным Business Insider, для его создания потребовалось 992 798 513 кубических метров песка, доставленного прямо из Персидского залива.

К сожалению, этот грандиозный проект оказал негативное воздействие на морскую флору и фауну района, и вызвал прибрежную эрозию. «Гринпис» назвал Палм-Джумейра «визуальным шрамом» из-за появления ила и грязи, которые теперь погребают целые коралловые рифы в некогда чистых водах. И еще, остров тонет со скоростью 0,5 см в год, что вероятно, расстроит многих владельцев отелей в будущем.

Международная космическая станция

МКС не зря попала в этот список, ведь она является самым большим объектом, построенным в космосе. В строительство, которое длилось с 1998 по 2011 год, внесли свой вклад более 15 стран, но станция продолжает развиваться в зависимости от потребностей новых экспериментов и миссий. Длина МКС от одного конца до другого составляет 109 метров, и со времени введения в эксплуатацию (2 ноября 2000 года) ее посетили 230 космонавтов из 18 разных стран.

На МКС постоянно работает экипаж из шести человек разных национальностей, которые ежедневно видят 16 восходов и закатов солнца, ведь станция вращается вокруг Земли каждые 90 минут. Они живут и работают в герметичном помещении размером с дом с шестью спальнями, массивным эркером с 340-градусным обзором, и тренажерным залом, которым пассажиры должны пользоваться не менее двух часов каждый день, чтобы предотвратить атрофию мышц.

Большой адронный коллайдер

Когда-то этот массивный ускоритель частиц вызывал ужас, ведь некоторые считали, что он создаст черную дыру и разрушит планету. Но с момента запуска в 2008 году коллайдер не стал причиной апокалипсиса, а наоборот, помог сделать целый ряд потрясающих научных открытий.

По сути, БАК представляет собой удивительную конструкцию, состоящую из кольца длиной в 27 км. Оно создано из сверхпроводящих магнитов и ускоряющих структур, которые повышают энергию частиц. Внутри изолированных трубок всегда поддерживается температура — 235,74 °C, что ниже «вечного холода» космического пространства. И все для того, чтобы заставить два пучка, движущихся в противоположном направлении в сверхвысоком вакууме столкнуться в определенной точке.

«Марсианская научная лаборатория» и «Небесный кран» (Sky crane)

В рамках проекта «Марсианская научная лаборатория» в 2012 году на поверхность красной планеты приземлился крупный марсоход «Кьюрио́сити». Его система доставки была настоящим инженерным достижением: поскольку аппарат был слишком большим и тяжелым для стандартных подушек безопасности, инженеры разработали фантастическую технику, известную как «Небесный кран».

Этот метод «мягкой посадки» представляет собой футуристическую платформу, оснащенную управляемыми двигателями, что позволяет ей действовать как комбинация парашюта и реактивного ранца. Когда кран приблизился к поверхности Марса и замедлился почти до нулевой скорости, он осторожно спустил марсоход с помощью кабелей.

10 самых сложных инженерных решений для изучения

более сложная инженерия они являются ядерными, химическими, нанотехнологическими или геологическими, среди прочих. Каковы причины? В этой статье мы разработаем их все и дадим объяснение этим наукам настолько сложным, насколько они необходимы для человеческого и технического развития..

Благодаря развитию, инновациям, изобретениям, техническим усовершенствованиям эта отрасль исследований создает инструменты для решения технических и социальных проблем. Оптимизация жизни от самых основных до самых сложных процессов.

Инжиниринг имеет такую ​​же историю, как и история человечества. Фактически, с того момента, как первый человек использовал камень в качестве инструмента, можно сказать, что у него есть инженерные знания. С тех пор его развитие всегда было с новыми инновациями.

Поэтому истоки этой группы дисциплин трудно найти, хотя промышленную революцию можно было бы считать моментом, когда они стали иметь какое-то значение..

Вначале инженерия была связана почти исключительно с военной, правительственной и религиозной деятельностью, которая со временем уступала место научным знаниям и академическим учреждениям..

Десять самых сложных инженерных профессий

1- Ядерная техника

Это одна из самых сложных инженерных профессий с применением, специфика которого делает его одним из самых сложных.

Читайте также  10 советов, как полюбить себя

Ядерная инженерия — это то, что предназначено для исследований и разработок с помощью радиации и ядерной энергии, двух чувствительных компонентов для мира. Целью этой отрасли является разработка способов применения этого типа радиоактивных материалов в производственных процессах..

Основываясь на атомном ядре и принципах физики и химии, эта специальность основывает свои знания на основах механики, динамики движения частиц, термодинамики и компьютерного программирования..

Благодаря всем этим компонентам они делают его одним из самых сложных инженерных решений. Сфера его применения в основном энергетика, сельское хозяйство и медицина, но она также разрабатывает решения для широкого спектра проблем..

Вообще говоря, ядерная инженерия является одной из самых противоречивых отраслей этой науки, поскольку она имеет много преимуществ и недостатков, которые необходимо учитывать.

2- Геологическая инженерия

Эта отрасль разработки менее известна, хотя ее сложность заключается в изучении природных факторов, которые непредсказуемы с точностью данных и научных данных.

Инженерно-геологические изыскания вкратце состоят в решении проблем и проектировании строительных работ, разведке и разработке минеральных ресурсов и подземных вод во всех типах областей, даже в местах чрезвычайной сложности. Он также принимает во внимание изучение многочисленных геологических явлений, среди прочего.

Одно из самых конкретных применений в случае стихийных бедствий, где эта отрасль может предложить отличные решения для предотвращения и смягчения последствий..

Базовые знания, которые он использует, — это фундаментальные науки, геология, проектирование, разведка и строительные работы..

3- ИнженерíнанотехнологииилиGică

Это одна из инженерных задач будущего, поскольку короткая карьера как специальность постепенно считается одной из дисциплин, способных решать новые проблемы, возникающие в будущем мире. Эта наука изучает атом, его подуровни, возможные подразделения и т. Д..

Нанотехнология — это манипулирование материалами на наноуровне, на атомном уровне, который может быть в тысячу раз меньше, чем размер человеческого волоса..

Область его применения очень широка, потому что он может предложить разработки и решения для любой деятельности, от медицины, сельского хозяйства и даже повседневных проблем, таких как стирка одежды.

4- яngenierред mecatrилинича

Эта отрасль разработки имеет большую техническую сложность, потому что она является соединением других дисциплин, которые вместе могут решать проблемы, связанные с процессами и системами..

В мехатронной инженерии сходятся электронная инженерия, управляющая инженерия и компьютерная инженерия, что делает ее универсальной отраслью, но с высокой степенью технической сложности.

Его основные области применения — в автомобильной промышленности, а также в сферах простого производства, таких как компании, производящие электрические или электронные компоненты..

5- яngenieríQuíслюда

Химическое машиностроение — это то, что посвящено исследованию и применению процессов органической и неорганической химии и других типов, являясь сложной областью исследования для ее технических особенностей..

Инженеры-химики отвечают за проектирование, планирование, конструирование, обслуживание и оптимизацию элементов в обрабатывающей промышленности химических продуктов, простых или сложных..

Это одна из старейших отраслей машиностроения, и ее применение встречается во всех существующих отраслях с различной степенью важности..

6- Инжинирингред биилинича

Эта дисциплина вытекает из междисциплинарного союза электроники и отраслей биологии и посвящена разработке и производству искусственных устройств, которые могут имитировать поведение биологических систем..

Таким образом, бионическая инженерия оказывает большую помощь в поиске решений, улучшающих поведение, форму или функционирование живых организмов. То, что в будущем может спланировать новую революцию в мире.

7- яngenieríв космос

Эта отрасль техники считается одной из самых сложных, поскольку она охватывает область деятельности, сложность анализа которой выше, чем в других дисциплинах..

Аэрокосмическая инженерия занимается изучением и разработкой летательных аппаратов на основе авиационных и атмосферных систем..

Эта отрасль является одной из самых сложных, потому что она объединяет: механику, астродинамику, аэродинамику, тягу, структуру, аэроупругость и информатику в качестве центральных исследований..

8- яngenierгенéTICA

Это еще одна из относительно новых инженерных дисциплин, которая пережила бурный бум в двадцатом веке благодаря достижениям в изучении генома человека, достигнутым в других областях..

Генная инженерия специально посвящена изучению структуры генов и контролю и передаче ДНК из одного организма в другой..

Хотя в этом отношении существует большое количество нормативных актов, и с моральной точки зрения обсуждение еще не закончено, эта дисциплина может исправить генетические дефекты, что станет чем-то революционным в науке..

9- яngenieríдля промышленного

Его можно считать одной из звезд инженерного искусства, с максимально широким полем деятельности и почти такой же обширной историей, как человечество..

Их знания могут оптимизировать производительность любой деятельности, компании или ситуации, независимо от сферы их действия или конечных применений..

Промышленный инжиниринг предназначен для оптимизации использования людских, технических и информационных ресурсов отрасли для оптимизации ее процедур..

Объединение научных, технических, математических, проектных и управленческих знаний, среди прочих дисциплин, является отраслью, отвечающей за оптимальное управление ресурсами и системами..

10- яngenieríокружающая среда

Инженерная технология, также известная как экологическая технология, является отраслью инженерии, направленной на анализ экологических проблем, которые представляет мир.

В настоящее время их вмешательство усиливается из-за проблем, вызывающих парниковый эффект, глобальное потепление и изменения климатических условий планеты..

С представлением ситуаций и научных решений, он сочетает в себе знания химии, экологии, экономики, но также учитывает социальные и технологические аспекты..

Одной из центральных задач экологического инжиниринга является развитие и содействие устойчивому развитию, поэтому сфера его деятельности достаточно широка..

Журнал «Все о Космосе»

10 величайших инженеров мира всех времен по версии издания New Engineer

Кто величайшие инженеры всех времен? Это открытый вопрос, на который нет правильных и неправильных ответов, только мнения, теории и дискуссии. К счастью, до нас жило много инженеров, которые проложили дорогу современности.

Согласны вы с этим списком, или нет, но это повод поразмыслить.

1. Никола Тесла

Не бесспорный лидер списка. Серб, переехавший в Америку в возрасте 28 лет, работавший у Томаса Эдисона. Пожалуй, самый недооцененный инженер-электрик, не получивший заслуженной славы. Но, без сомнения, его влияние на современный технический уровень человечества трубно переоценить. Его изобретения включают: индукционный (асинхронный) электромотор (патент США 1888 года), 3-фазное электричество, флюоресцентное освещение, резонансный трансформатор Тесла (патент США 1896 года), системы выработки и передачи переменного тока и многое-многое другое. Кстати, во многих странах Николу Тесла весьма обоснованно считают изобретателем радио (патент на радиопередающее устройство с резонанс-трансформатором в 1891 году). В том же году, выступая с публичными лекциями, Тесла описал принципы передачи радиосигнала на большие расстояния. В 1893 году Тесла патентует радиопередатчик и изобретает мачтовую антенну, с помощью которой в 1895 г. передаёт радиосигналы на расстояние 30 миль.

2. Томас Эдисон

Весьма плодовитый американский изобретатель и блестящий бизнесмен. 1097 патентов, среди которых сверкают такие изобретения, как вакуумная электролампа, фонограф, кинокамера и кинопроектор.

3. Генри Форд

Генри Форд был инженером-промышленником, создателем компании Форд Моторс, изобретателем производственных и сборочных линий для массового производства, в результате чего, автомобили стали доступны массовому покупателю. В результате, автомобили перестали быть диковинкой и завоевали мир.

Помню, какое впечатление в детстве произвела на меня книжка Эптона Синклера “Автомобильный Король”.

4. Архимед

Древнегреческий ученый, механик и математик, физик и астроном , оказавший колоссальное влияние во многих областях естествознания, заложивший основы множества современных конструктивных решений. И, хотя о его личной жизни мало, что известно, но Архимед, безусловно, один из величайших инженеров в истории человечества.

5. Николаус Отто

Николаус Отто немецкий инженер и изобретатель-самоучка, известен в качестве изобретателя 4-тактного двигателя внутреннего сгорания. Теперь эти 4 такта: впрыск топлива в смеси с воздухом – сжатие топливной смеси – сгорание – выхлоп кажутся само-собой разумеющимся. Но был человек, который это действо изобрел и создал ДВС. Как бы не изменялись конструкции ДВС, но эти 4 такта остаются неизменными с тех пор и до наших дней.

6. Леонардо да Винчи

Великий Леонардо наиболее известен своими картинами, но он, в действительности, далеко опередил своё время именно в инженерии. Многие его идеи на столько опережали время, что стали реализовываться в ХХ-ХХI веках, как, к примеру, идеи дельтаплана, вертолета, подводной лодки, концентрированной солнечной энергии и т.п.

7. Уилбур и Орвилл Райт

Братья Райт – американские инженеры-изоборетатели, создавшие первый самолет. Многие другие оспаривали эту честь, но именно братья Райт совершили первый задокументированный полет моторного летательного аппарата тяжелее воздуха. Могу добавить, что этот их аэроплан имел “переднее горизонтальное оперение” (ПГО), которое сейчас стало популярным в истребительной авиации. Также, они фактически изобрели катапультный старт.

8. Александр Грейам Белл

Шотландец по происхождению, американский ученый, инженер, изобретатель и бизнесмен, создавший телефонную связь и вообще, созданием компании AT&T (American Telephone & Telegraph) заложил основы отрасли телекоммуникаций в мировой экономике. Трудно представить современный мир без телекоммуникационных систем.

9. Джордж Стефенсон

Джордж Стефенсон – британский инженер-механик, изобретатель паровоза и основоположник железнодорожного транспорта, один из ключевых участников мировой индустриальной революции. Между прочим, это он придумал делать железные рельсы, под которые подкладывать деревянные шпалы. А выбранная им ширина колеи 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая “Стефенсоновская Колея” или “Нормальная Колея”) до сих пор остается стандартом в большинстве стран мира. Сын Джорджа, Роберт Стефенсон, помогавший отцу, постепенно стал также знаменит в мире, как и его папаша.

10. Илон Маск

Последний в списке, но не последний по смыслу – Илон Маск. Рожденный в Южной Африке, американский инженер-предприниматель, прокладывающий пути, которые наверняка окажут вляние на судьбу человеческой расы на годы и годы вперед.

There’s no doubt that his ambition and ability to make things happen is astounding. From the Tesla car, SolarCity, SpaceX, and the idea behind the Hyperloop, nothing seems too far out of reach for Elon Musk!

Нет сомнений, что его амбиции и способность обращать их в реальность совершенно потрясающи. Электромобили Тесла, Солнечные батареи СоларСити, СпейсХ, идеи, заложенные в Гиперлуп – ничто не кажется недостижимым для Илона Маска!

Перевод: Стивен Лернер

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

11 Comments

Ну, конечно, Королеву очень далеко до этих супервыдающихся инженеров))) Я уже не говорю про, например, Туполева, Бабакина, Вернера фон Брауна, Сикорского, Миля – это просто средненькие инженеришки)) До супергениального Илона Маска им не дорости)))

Сразу видно, что New Engineer сделал этот рейтинг для обывателя, и только с целью прославить Илона Маска)) Сначала выставил тех, кто на слуху, а в конце “Смотрите, Илон Маск в этой компании”. Думаю, если бы рядом с Илоном Маском стоялии имена Сергея Павловича Королева и Вернера фон Брауна, то на их фоне Илон Маск выглядел бы весьма бледным))) Поэтому их и не поставили))

Королев был хорошим менеджером Но инженером. Так себе

Необходимо знать биографию Королева. Годы жизни, проведенные на Колыме, которые стали причиной его преждевременной смерти. Безусловно, все ракетчики получили “приз” от фон Брауна. Инженер обязан быть хорошим менеджером с хорошей интуицией, чутьем проектируемого изделия. Что у многих отсутствует!

Наоборот, Королев был превосходным инженером прежде всего – именно поэтому его корабль “Союз” разработки еще середины прошлого века практически по всем параметрам превосходит современный корабль Дрэгон “гениального” Илона Маска. И его ракета “Семерка” самая удачная за всю историю космонавтики. То же можно сказать и о Вернере фон Брауне. Но при этом они были еще и превосходными организаторами (сейчас модно говорить “менеджерами” на английский манер).

А вот Маск, как-раз, никакой инженер, но превосходный менеджер – сумел создать армию фанатов по всему миру, при этом не создав ничего выдающегося. Его современный Дрэгон пилотируемый не умеет ничего из того, что умеет Союз или Аполлон, созданные в середине прошлого века. Его ракета и двигатели неплохие, но весьма далеки от предельных возможностей. Поэтому такие дешевые. Но Маск, как отличный менеджер, умеет преподнести своим фанатам параметры своих иделий как рекордные, хотя эти параметры не играют существенной роли в эффективности изделия. Вот в этом Маск действительно гениален. Без преувеличения.

Кстати, таким же был и Томас Эдисон из этого списка. Всех остальных действительно можно считать гениальными инженерами.

Ага, этот список весьма показателен…. для лохов и юристов-экономистов, что, впрочем, одно и то же.
Вот, например, Тесла. Безусловно, это талантливый инженер, но ещё более талантливый пиарщик и позёр. Аффтар опуса приписал ему создание трёхфазного тока, что, конечно же, не так. Его практическая система переменного тока была изначально мертворождённой, двухфазной, несбалансированной. Она годилась как диковинка и технический тупик, но в качестве элекрификации всея земли – полное говно.
Человек, подаривший нам цивилизацию, а не только три фазы, – это наш соотечественник Михаил Осипович Доливо-Добровольский, потому что три фазы – это и есть электрификация всей Земли. А без электрификации современного мира не было бы. Были бы очень дорогие авто и тепловозы, так как металообрабатывающие станки – трёхфазные большой мощности, на что поделка теслы неспособна в принципе. А почемку дорогие? Да потому, что обработка крупных заготовок возможна только на больших мощностях привода, что может обеспечить только паровая машина с ремённым приводом, двухфазное фуфло тут не катит.
Не было бы длинных ЛЭП: привет угольные ТЭС в каждом городе, ибо двухфазное дерьмо не способно на длинные расстояния. Забудьте о бытовой технике: да, она однофазная, но сеть передачи-то трёхфазная! Максимум – освещение и маломощная розетка и электричество по диким ценам: огромная его себестоимость вследствие опять-таки уродской двухфазной сети.
Лифты в домах – роскошь по тем же причинам. Касательно водоснабжения и канализации – то же самое. Такой вот он, гений Тесла, да-ааа…..
Неоцененные таланты (хотя специалисты-то в курсе) – это идея работы силовых электрических устройств в резонансных режимах. Это действительно круто, но сегодняшняя техника такие режимы использует крайне редко. Вот и все его таланты.
Так что первым в списке должен стоять с большим отрывом Доливо-Добровольский
Не упомянут Жуковский, а ведь именно благодаря его теории летают самолёты.
Нет Игоря Сикорского, изобретателя вертолёта, который полетел первым на практике.
Куда-то делся Джеймс Уатт, изобретатель готовой к использованию универсальной паровой машины. А Дизель, ДВС которого стоит практически везде: тепловозы, теплоходы, автобусы/грузовики, аварийные и удалённые генераторы. Везде, кроме разве что маленьких автомобилей и дронов с самолётами.
Удивительная избирательность!

7 чудес современного мира

Си-Эн Тауэр в Торонто, Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, Панамский канал – одни из чудес инженерии современной эпохи. В 1994 году Американское Общество Инженеров-Строителей (American Society of Civil Engineers or ASCE) составило список семи чудес современного мира, чтобы отдать дань величайшим достижениям гражданской инженерии XX века.

7. Мост Золотые Ворота


Мост Золотые Ворота – висячий мост, протянувшийся через пролив Золотые Ворота (ширина пролива – 1,6 км, длина – 4,8 км), соединяющий залив Сан-Франциско с Тихим океаном. Мост связывает город Сан-Франциско в Калифорнии и округ Марин.

Мост Золотые Ворота является одним из чудес современного мира, а ведущий путеводитель назвал его самым фотографируемым мостом в мире.

6. Эмпайр-стейт-билдинг


В Нью-Йорке на острове Манхэттен находится одно из семи чудес современного мира — Эмпайр-стейт-билдинг. Этот 102-этажный небоскрёб достигает высоты 443,2 метра, и на протяжении почти 40 лет являлся самым высоким зданием в мире.

Эмпайр-стейт-билдинг считается символом американской культуры, он не раз появляется на телевидении, в кинематографе и литературе. Почти 110 миллионов человек посетили эту нью-йорскую достопримечательность. Со смотровой площадки 86-го этажа открывается впечатляющий вид на весь город.

5. Си-Эн Тауэр


555-метровая телебашня Си-Эн Тауэр – ещё одно современное чудо нашего мира, а значит входит в список семи чудес современности. Башня, построенная в 1976 году, находится в столице провинции Онтарио. В течение 34 лет с момента завершения строительства она несла звание самого высокого сооружения, не имеющего опоры.

Сегодня Си-Эн Тауэр – самое высокое сооружение, не имеющее опоры, в Западном полушарии – является символом Торонто и Канады. Каждый год Си-Эн Тауэр посещают более двух миллионов человек.

4. Тоннель под Ла-Маншем


Тоннель под Ла-Маншем, или Евротоннель, – это тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий два города: английский Дувр и французский Кале. Длина тоннеля составляет 50,5 км, из которых 37,9 км проходят под водой. Самая нижняя точка достигает 76,2 метров.

Максимальная разрешённая скорость движения поездов составляет 160 км/ч. На линии Евротоннеля действуют несколько линий поездов: высокоскоростные пассажирские поезда Eurostar, пассажирские челночные поезда и грузовые поезда Eurotunnel Shuttle, а также международные грузовые поезда.

Строительство тоннеля началось в 1988 году, и его открытие состоялось в 1994. С момента постройки Евротоннеля постоянно случались всевозможные чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и холодной погодой. Также в прошлом нелегальные иммигранты пытались попасть в Великобританию через тоннель. Несмотря на эти проблемы, тоннель через Ла-Манш входит в список семи чудес современного мира.

3. Плотина “Итайпу”


Плотина “Итайпу” – крупнейшей проект гидроэлектростанции, расположенной на реке Парана на границе Парагвая и Бразилии. Этот проект представляет собой международное предприятие, строительство которого завершилось в 1984 году. генерирующая мощность станции – 14 ГВт.

В проекте задействовано 20 генераторов, из которых 10 работают на частоте Бразилии – 60 Гц, а другие 10 – на частоте Парагвая – 50 Гц.

2. Проект “Дельта”/Проект “Зейдерзее”


Проект “Дельта” – один из крупнейших инженерных проектов XX века, осуществляемый в Нидерландах. Проект включал в себя постройку огромной системы дамб, плотин, дренажных систем водоснабжения, работы по восстановлению земель.

Проект “Зейдерзее” включал в себя перекрытие участка воды в бухте Северного моря и дренаж земли. Проект направлен на борьбу с наводнениями и помощь сельскому хозяйству.

1. Панамский канал


Панамский канал, 77-километровый искусственно созданный водный путь, расположенный в государстве Панама, является одним из семи чудес современного мира. Через Панамский перешеек он связывает Тихий и Атлантический океаны, тем самым выполняя жизненно важную функцию содействия международной морской торговли.

Являясь одним из крупнейших и самых сложных инженерных проектов современности, Панамский канал значительно сократил время передвижения кораблей между океанами. Теперь корабли могут избежать опасный и занимающий много времени маршрут вокруг Южной Америки.

Рекомендуем посмотреть:

Видео о необычном небоскребе — чуде современной инженерии от Знаете ли вы, ЧТО.