В Хорватию на своём авто (собственный опыт)

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумЕвропа коротко. Начало отчета, проба пера
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

На авто в Хорватию.Первый опыт. Небольшой отчёт.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

На авто в Хорватию.Первый опыт. Небольшой отчёт.

JORGE 36 » 25 июл 2011, 17:52

Начну свой рассказ в первую очередь с благодарности этому форуму — Спасибо !! Почти всю важную и нужную инфу черпал отсюда .Ещё раз спасибо! Ну пожалуй начну уже свой небольшой рассказ-отчёт о своей первой поездки в Европу на личном авто.На дворе был февраль ,работы было мало поэтому приходил домой и что-бы скоротать время садился за комп. В этом году вроде-бы решили съездить отдохнуть в Крым.Дай думаю посмотрю цены в местных санаториях и пансионатах.Что-то либо цены меня не порадовали ,да и очень скудная инфа была ещё в феврале ,но что-то Крым меня не впечатлил на тот период. Дай думаю посмотрю Карелию (ведь и туда люди ездят отдыхать).Что-то ещё круче по цене.И тут попадается ссылка на ФОРУМ ВИНСКОГО. А там чей-то отчёт о поездки на своём авто как раз в Хорватию .В Хорватию мне в душе давно хотелось,но Авиаперелёт . У нас с женой в 2007 уже был опыт авиаперелёта в Турцию к сожалению не удачный (жена очень плохо перенесла самолёт, у неё начались проблемы с ушами, с тех пор больше не летаем. С тех пор всё больше по Кавказу, Крыму, Абхазии да турбазам). А тут вот оно — и не надо лететь, и туда куда хочешь!! ! И я начал издалека подготавливать жену. Сначала опять затронул тему заграницы — получил категоричное нет (авиаперелёт), потом её ещё больше ошарашил сказав:» А давай на машине ?» Пропущу в своём рассказе то как мне удалось всё-таки её уговорить (кстати этого человека скептически относящегося ко всему новому я уболтал всего за неделю). Когда было получено добро на эту «авантюру», появился ещё один противник предстоящей поездки в лице нашего шестнадцатилетнего сына.Когда он узнал что там не «ал инклюзив», он сказал что не поедет. Но я быстро нашёл ему замену в лице наших друзей. Они охотно согласились присоединится к нам в этой поездке (они как раз сделали себе в этом году загранпаспорта и всё равно собирались куда-нибудь в Турцию или Египет). И началась наша подготовка.Мне надо было сделать загранпаспорт (старый уже у меня был просрочен), у жены ещё действителен а у друзей вообще свежесделанные. Начались поиски жилья в Хорватии. Благодаря сайту Adriatic.hr и форумчанам с различных форумов выбрали в Хорватии посёлок Bashka Voda (Башка Вода),c ударением на первые слога.Забронировали трёхкомнатные аппартаменты под кодом 2698, c учётом 7%скидки (которую нашли на каком-то форуме про Хорватию ) нам это стоило 1001 евро за 10 дней. Визы получали Венгерские двухкратные транзитные (no problem!) только нервный геморрой с нашей стороны в момент подготовки. Раз наш маршрут пролегал через Венгрию, то решили пару деньков уделить Будапешту. Через Booking.com забронировали двухкомнатную квартиру в центре Будапешта всего за 2500р на наши на два дня.Потом когда узнали что в Хорватии в городе Пула есть колизей то решили съездить и туда на денёк по дороге на BASKу.Через всё тот-же Booking com забронировали 2-х комнатные аппартаменты в Fazana (это в пяти км от г.Пула в отелле Villa Velina за 78евро сутки (дорого но других вариантов на эту дату не было). Кстати хозяин отеля оказался русским мужичком. Съездили посмотрели Колизей , сходили на пляж (кстати фигня а не пляж — -мелко как на Азовском море), переночевали и попёрли на Башку. Приехали в Baska Voda. Поселились в свою хату. Понравился большой балкон с видом на море (у нас их было два). На нём мы пили пиво, водку, местное раки , вино и любовались хорватскими красотами. Cъездили на Плитвицкие озёра (с дуру ума блукали по ним 6ч вполне хватило-бы 2-3ч но признаюсь- Там очень красиво! ).Ездили в Сплит, Дубровник.Также совершили морскую прогулку (по местному Fisch picknik). Целый день плавали на два острова(Брач и Хвар). Запомнилось- кормили чаек летящих рядом на лету ; незапомнилось- сильно набухался вином и водкой подаваемыми на корабле (обед и бухло входило в стоимость морской прогулки allinclузив.
Пожалуй буду закруглятся со своим отчётом.Я сразу предупреждал что он будет коротким.Прошу прощения за литературный язык и за грамматические ошибки. Cпециально писал просто и ясно .Это дейсвительно моя первая проба пера. Раньше отчёты не писал никогда.

Теперь кое-какие факты,цифры и пр.

маршрут был таков: Воронеж -Курск-(погранпереход Катериновка) -Киев — Житомир — Ровно — Львов — Берегово (погранпереход Лужанка)-Будапешт — Загреб — Пула (Фаджана) — Башка Вода.
ЭКИПАЖ-4человека в возрасте от 37 до 40 лет
ПРОЙДЕНО : 6795км
ИЗ НИХ ГДЕ-ТО 1000км по Хорватии только на экскурсии
сколько потрачено бензина-не учтено (цена литра 95-го — 60руб)
в Венгрии проезд виньетка -8 евро
в Хорватии среднем 3руб км по факту проезда
на дорогу ушло бабла: туда-16000руб
обратно-10000руб
итрого:

Кто ездил в Хорватию на своём авто?

19 лет на сайте
пользователь #1011

В Хорватию на авто
Ели вам очень хочется в Хорватию на авто, то почитайте шапку темы, много вопросов отпадет.

Наиболее часто задаваемые вопросы:

Подробнее о преимуществах и недостатках каждого, начальная точка взята Минск-центр, конечная –Baska Voda, Погранпереход — Домачево (все для примера, можете использовать другие варианты):
1. Маршрут №1 Один из наиболее популярных вариантов. Минимальное расстояние, минимум платных дорог (Венгрия и Хорватия, маленький участок в Словакии можно объехать), 2-х полосные дороги только в Польше. Проходится с одной или двумя ночевками. Из недостатков – польский участок, много населенных пунктов, плотный трафик днем. Вариации возможны только на польском участке, дорог там много, в любом случае намного быстрее или медленнее не получится, заранее старайтесь узнать о ремонтах и объехать их. В Венгрии навигатор IGO упрямо ведет через Будапешт, хотя там есть что-то вроде кольцевой, город вполне можно объехать, по ссылке сверху я указал как. Лично ехал по данному маршруту один раз из Хорватии.
полезное для тех, кто едет на Истрию от Andy_AV

2. Маршрут №2 . Так же популярный вариант. Именно его советует гугл. Проходится с одной или двумя ночевками. По расстоянию не намного больше, более качественные дороги, очень много различных достопримечательностей по дороге. Из недостатков – больше платных дорог — кусочек в Польше, Чехия, Австрия, Словения (маленький участок можно объехать), Хорватия. Дороги в Польше – примерно, так же как и в варианте 1, только на финише ближе к Чехии кусок автомагистрали. Лично не ездил по этому маршруту ни разу, планирую в этом году.
3. Маршрут №3 Вариант для тех, кто не смог/не захотел/не успел сделать шенгенскую визу. А так же для сильных духом, крепких телом, смелых и терпеливых людей, желающих потрепать себе нервы и помучить свой авто. Лично мною пройден дважды в обоих направлениях в 2010 и 2011 годах, посему не рекомендую. И все же из преимуществ: дешевое топливо в Украине, замечательные пейзажи и вкуснейшая (и при этом дешевая) кухня в Карпатах, платные дороги в Румынии и Сербии недороги. Приятное отношение сербских пограничников таможенников и полицейских к белорусам – как к действительно братскому народу. На этом, пожалуй, все. Недостатков гораздо больше: проходить четыре границы, дороги в Украине – одно название, расстояние на 300 км больше по сравнению с двумя предыдущими вариантами, пройти с одной ночевкой маловероятно или как минимум тяжело, так что две или три. Автомагистрали только в РБ, Сербии и Хорватии, в Украине и Румынии нужно проезжать много населенных пунктов, везде 2-х полоски, трафик в Румынии плотный. Румынские и украинские пограничники оставляют после общения с ними острое желание никогда с ними больше не встречаться.
4. Маршрут №4 Если у вас все-таки есть шенгенская виза, но вы желаете сэкономить на стоимости топлива и платных дорогах, или вам очень хочется прокатиться по Карпатам– т вам четвертый маршрут. По расстоянию примерно равен первым двум. Реально пройти с одной или двумя ночевками (хотя у меня с одной не получилось. Ехал по этому маршруту в 2012 году в Хорватию, назад вернулся через Польшу. С учетом состояния украинских дорог опять же не рекомендую.
5.
Маршрут 5
Пятый маршрут очень схож с маршрутом 1, за одним исключением — Вы открываете для себя еще одну страну: Боснию и Герцеговину — не очень нам известную, но от того не менее прекрасную и душевную. Маршрут скорее подходит для тех, кто едет в Хорватию не в первый раз и никуда не торопится, так как из-за особенности дороги( через горы) средняя скорость передвижения составит порядка 70-80 км в час. Дороги бесплатны( пока не введен в строй платный участок бана от границы до Баня-Луки), качество асфальта на 4 из 5, въезд возможен по многоразовому шенгену. Повсеместно возможен расчет в евро.

В маршрутах 1 и 3 могут быть варианты через Сербию и Черногорию. Обычно такой вариант выбирают те, кому хочется посетить и Черногорию и Хорватию, либо конечной целью путешествия является Дубровник. Важно помнить, что, не смотря на то, что Черногория является безвизовой страной для граждан РБ, для ее посещения необходимо будет обосновать черногорским пограничникам цель въезда – у вас на руках должна быть бронь гостиницы в Черногории (цель – туризм) либо в Хорватии (цель-транзит). По отзывам людей, посещающих Черногорию, достаточно распечатки с Букинга.

Краткое описание дорог в странах следования:
Хорватия – автострады идеальные, ограничение почти везде 130 км/ч, придорожный сервис развит средне, полиция отсутствует. Въезд и съезд только в местах оплаты, в других местах стены и забор, зато отсутствует вероятность встретить перебегающего дорогу лося. Обычные дороги с хорошим покрытием. Но движение по ним замедленно из-за извилистости в горной местности, малого количества мет для обгона, довольно плотного дневного трафика. Средняя скорость продвижения по таким дорогам (сам часто ездил по №1 и № – 60-70 км/ч, не больше. Учитывайте это при желании сэкономить на платных дорогах. Кроме того учтите, что заправки на этих дорогах не на каждом километре. Стоимость платных дорог около 8$ за 100 км, подробнее здесь и здесь. Например, участок по трассам от венгерской границы до съезда на Makarska Rivera в Sestanovac обойдется примерно в 42$.

Читайте также  8 героев из книг, о которых мечтают все женщины

Венгрия — автострады и обычные дороги хорошего качества. Ограничение скорости на автостраде 130 км/ч, трафик средний. В выходные дни высока вероятность образования пробок в месте съезда на Шиофок — местные толпой едут на отдых на Балатон.
Платные дороги — платные автострады, необходимо купить виньетку на любой заправке до въезда на платный участок. Можно так же купить через интернет здесь и здесь Подробнее: здесь
Подробная пошаговая инструкция покупки матрицы через интернет от julia-eugene
здесь
Нюансы/дополн.от diki_PAPA

Польша – автострады в совеем большинстве новые, поэтому качество их неплохо, обычные дороги могут очень разными. Трафик обычно очень плотный. В текущее время очень активно ведется ремонт различных участков дорог, поэтому лучше заранее узнать участки с ремонтом и спланировать маршрут, чтоб их объехать. Платные дороги – автострады, подробнее: здесь

Сербия — автострады и обычные дороги чуть хуже по качеству, чем в Хорватии, но также в целом не плохи. Трафик обычно не плотный. Платные дороги: система такая же, как и в Хорватии, но цены ниже. Подробнее здесь

Словакия – платный участок невелик, а заплатить за проезд по нему нужно 10-14 евро. Здесь подробнее о платном участке и как его объехать здесь
Уточнение по объезду платного участка в Словакии от Сашулюша (сент.2014) Ссылка
временный объезд в Словакии от dim555 июль 2015

Словения – как и Словакии, небольшой участок, виньетка на месяц будет стоить 30 евро (дешевле на 7 дней -15 евро, но маловероятно, что вы едете в Хорватию на 5-6 дней).
объезд платки в Словении

Австрия — платные автострады, подробнее здесь

Второй вариант может быть актуален только для путешественников самолетом, нам же конечно более интересен первый вариант. 2-х кратную транзитную визу можно получить через турагентство или самому. В большинстве случаев участники данной ветки (в том числе и я) обращались в венгерское посольство. При обращении указываете, что едете в Черногорию на авто (если сказать, что едите в Хорватию – потребуют хорватскую визу), бронируете на Booking.com или ином сайте там отель с возможностью последующей бесплатной отмены (отменяете после получения визы). Необходимые документы на сайте венгерского посольства в Минске на сайте венгерского посольства в Минске Дополнительно к указанным документам у меня требовали маршрут следования – нарисовал маркером на распечатке с гуглмапс.
Ели получится записаться в польское посольство – получайте в польском, алгоритм такой же.
Посольство Словакии при личном разговоре мне отказало в получении транзитной визы, отправило в посольства Венгрии и Польши.
Теоретически можно получить и литовскую транзитную визу, но въезжать тогда придется через Литву, это немалый крюк.

Винетки на оплату дорог можно приобрести:
Чехия. Виньетку можно купить уже на Чешской территории, заправка Шелл,к-ты N49.90557 E18.30865
Австрия. заправка OMV, где я опять же по базовой цене можно купить виньетку: координатыты заправки N48.57216 E16.63937.
Венгрия., заправка MOL GPS: 48.334139, 21.103028. ; GPS: 48.25183, 20.980238

Преимущества данного вида выбора варианта проживания:
— вы заранее можете забронировать понравившиеся апартаменты и со спокойной душой ехать на отдых, не задумываясь о том, найдете ли вы что на месте.
-большой выбор
— при раннем бронировании можно найти жилье по привлекательным ценам.
Недостатки:
— в интернете представлены далеко не все возможные варианты, а в случае с Хорватией, наверное, даже не половина вариантов.
— надо платить комиссию банку
— в живую жилье может отличаться от фото и описания.
2. Найти жилье на месте. Найти его можно по табличкам «Sobe. Zimmer. Rooms».
Преимущества:
— вы видите все своими глазами. При обнаружении каких-либо мелких недостатков можно поторговаться с хозяином.
— вы не привязаны к жестким датам заселения и в случае каких-либо жизненных обстоятельств можете легко перенести даты своего отдыха в любую сторону
— вам не нужно платить какие либо комиссии банкам за перевод
— цены на месте, как правило, ниже аналогичных вариантов в интернете.
Недостатки:
— в высокий сезон выбор жилья может быть ограничен.

Как съездить в Хорватию на своем автомобиле? 1. Готовимся к поездке

Меня, как человека сугубо континентального, всегда тянуло к морю. Особенно почему-то летом. Особенно к тёплому. В этом году, наконец, сбылась мечта идиота. И хоть ранее я на морях бывал — на традиционном для нас ласковом Чёрном да не слишком приветливой Балтике, но Адриатическое побережье Хорватии мигом вышибло воспоминания об этих поездках. Потому что…

Однако я не о море, а о том, как туда можно попасть самостоятельно, не резервируя авиабилеты и не томясь сутками в туристических автобусах. Я — о личном транспорте, который, как показал мой личный опыт, прекрасно справляется с главной своей функцией средства передвижения и, что самое приятное, обладает массой плюсов по сравнению с другими видами перемещения в пространстве.

Плюсов этих много.

Самый главный — свобода передвижения. Еду — куда хочу, сколько хочу и как хочу. Увидел что-то интересное (а этого интересного будет — о-го-го!) — остановился. Подъехал ближе. Осмотрел. Обнюхал. Запечатлел, наконец, с разных ракурсов. И поехал далее.

Второе — платить нужно только за бензин и дороги. Да, автостраховка — само собой, но зато загружай багажа — сколько влезет (и пропустит таможня), забирай всю семью и не парься, что тебе нужно платить за дополнительный багаж и места.

Третье — в машинке-то, при случае, и заночевать можно. На стояночке, в кемпинге. Да Бог с ним, даже на обочине, на худой конец (хотя этот вариант и не для Европы). А самолёт или автобус выгрузят вас по месту прибытия и…

И опять — свобода передвижения. Надоело греть тыл в Истрии — давай в Далмацию. Приелся Дубровник — айда в Сплит.

Город Дубровник, вид на «Старый Город»
Фото: pixabay.com

Да, можно взять машинку и напрокат. Заплатить за аренду пару сотен евриков. И за бензин, само собой, коль не хватит изначального «полного бака». Плюс страховочка. Ощутимо.

А ведь ещё заблокируют счёт на карточке. Не весь — но сумму немалую. Да ещё поди привыкни за короткий отпуск к чужой машинке, коли ты не перегонщик или не водитель такси. Да в чужой стране. Да на узких улицах и при движении, как на Минской кольцевой. Короче, увольте — уж лучше на своей.

Итак, решено — едем на своей машине. С чего начать и что нужно предусмотреть?

Первое — просчитать маршрут. Есть такая замечательная штука — Google.maps. То бишь «карты Гугл». Построить маршрут там — пара пустяков. «Забиваем» в верхнее левое поле свой город, щёлкаем значок «построить маршрут», вносим конечную точку — и о чудо! Нам преподносят готовый маршрут на тарелочке с голубой каёмочкой.

Но Гугл — Гуглом, а в дорогу обязательно нужно взять навигатор со свежей версией Навителя либо I-Go, или, на худой конец, смартфончик с закачанной Maps.me. Без этих полезнейших вещей не то что невозможно доехать, но как-то удовольствие от поездки не то. Нужно постоянно сверяться с картами и напряжённо следить за дорогой, сверяя указатели с предполагаемым маршрутом. А уж в городе и вовсе беда: в Европе движение куда поплотнее, нежели в провинциях России либо Беларуси.

По моему опыту I-Go показался для Европы более приспособленным, а его напоминания вроде «Вы превышаете допустимую скорость» весьма своевременными и уместными.

Второе. Техсостояние машины. Проверьте всё. Да, в Европе всё чинят, но всё это стоит копейку. Да и сервисы не на каждом километре стоят. Особенно в горах. Замена масла, свежая резина, антифриз, стеклоомыватель, тормозная жидкость — короче, проверьте всё, что можно. Включая люфт в рулевом и тормоза. На высоте метров под тысячу над уровнем моря при крутых хорватских виражах вы не раз помянете добрым словом свою предусмотрительность. Ещё раз: тормоза, рулевое и резина должны быть в идеальном состоянии! Это аксиома. Ещё — ручник. Ибо парковка в хорватских прибрежных городках иногда весьма специфична, и машина ночь может стоять на уклоне градусов в тридцать…

Тормоза, рулевое и резина должны быть в идеальном состоянии!
Фото: pixabay.com

Третье. Страховка на авто, или так называемая «зелёная карта». Обязательна. Без неё не пропустят ни шенген-страны, ни Хорватия. Лучше брать на месяц, ибо в полмесяца отдыха можно и не уложиться. Разница в цене будет не катастрофической.

Далее — виза. Идеальный вариант — многоразовый шенген. Тогда никаких дополнительных виз не понадобится. Хорватия в шенгене не состоит, но этот самый шенген очень уважает и пропускает по их визе всех желающих. Одноразовая виза не пойдёт — вам ведь ещё возвращаться. Можно добыть и хорватскую визу, но вот беда — на своём авто всё равно придётся ехать через страны шенгена, а значит, одной хорватской визой никак не обойтись.

Да, залейте полный бак до пересечении границы с Польшей, если едете через неё (а это оптимальный вариант для жителей Европейской части России). Чес-слово, даже «дешёвый» (для Европы) польский бензин (или дизтопливо) в евро с лишним бьёт по карману. Куда приятнее заправляться в России или Беларуси за половину этой цены. Кстати, даже в Восточной Европе нет понятия «92-й бензин». Только 95 и выше…

Фото: pixabay.com

И наконец, комплектация авто — аптечка, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет (надо, хотя все эти вещи, скорее всего, у вас и не спросят). Для детей до 12 лет — обязательно детское кресло или бустер. И ещё — таким деткам нельзя садиться на переднее сиденье, дабы в случае чего не убило подушкой безопасности.

Бустер вместо автокресла допускается для ребят старше 3-х лет, но главное правило — верхний ремень не должен проходить по горлу ребёнка. Хотя кто на это смотрит в той же Хорватии…

Хорватия

Хорватия — это изумительные пляжи Адриатики, где чистейшая вода в окружении сосен и скал так притягивает туристов со всего мира. И это восхитительное побережье очень хочется неспешно исследовать, путешествуя на автомобиле. Для организации самостоятельной поездки в Хорватию на машине мы подготовили всю эту информацию: маршрут, виза, дороги, парковки, особенности ПДД и многое другое.

Столица Республики Хорватия — Загреб. Язык — хорватский. Многие жители Хорватии знают немецкий или английский, в Истрии распространен итальянский язык,а русский язык хорваты неплохо понимают. Разница во времени между Загребом и Москвой — 2 часа, Хорватия переходит на летнее время. Валюта — куна (HRK), в 1 куне — 100 лип. Одна куна стоит примерно 9 руб. Валюту можно поменять в банке, в обменных пунктах, на почте, в отеле, в торговых центрах — курс почти не различается, но некоторые банки и обменные пункты могут брать комиссию.

Маршрут Москва — Хорватия (Загреб)

Маршрут в Хорватию (в Загреб и далее на побережье) на автомобиле из Москвы можно построить через Белоруссию, Польшу, Словакию и Венгрию. На маршруте предстоит как минимум две ночевки — можно остановиться в Люблине после перехода белорусско-польской границы и в Будапеште. Таким образом, вся дорога займет три дня (примерно 2020 км до Загреба). Для более комфортного путешествия в Хорватию лучше сделать дополнительную остановку на ночь в Минске. Приблизительная стоимость бензина и дорожных расходов для легковой машины на весь путь в одну сторону — 270 евро (согласно расчетам ViaMichelin).

Читайте также  Как жили самые богатые и бедные люди до революции 1917 года

Виза в Хорватию для путешествия на машине из России

Между Россией и Хорватией существует визовый режим. Но так как автопутешествие предполагает транзит по другим странам ЕС, то потребуется шенгенская многократная виза. При этом в Хорватию разрешён въезд с шенгенской мультивизой. Поэтому, если такая виза есть — смело отправляйтесь в автопутешествие. Если нет — запрашивайте в Визовом центре Венгрии или Визовом центре Польши. Но если конечной целью путешествия вы указываете Хорватию, то сначала необходимо получить хорватскую визу. Благо, ставят её довольно быстро — примерно за 5 рабочих дней. Подробно о нюансах получения шенгенской визы для путешествия по Европе на машине и про маршрутный лист читайте здесь.

Дороги в Хорватии

Замечательные автомагистрали Хорватии, конечно же, платные. При въезде на платный участок выдаётся талон, в котором отмечен пункт въезда, а при съезде с автомагистрали на основании пройденного расстояния производится оплата. Точную стоимость каждого участка можно посмотреть на сайте хорватских автодорог. Ориентировочная стоимость участка от границы с Венгрией до Дубровника — 35 евро, до полуостров Истрия — 15 евро. Принимаются наличные (и куны, и евро) и кредитные карты. Платным также будет проезд по тоннелям Sveti Ilija, Učka и мосту Крк.

АЗС в Хорватии работают с 07.00 до 19.00 (или 20.00) ежедневно, летом — до 22.00. Бензоколонки на главных международных трассах работают круглосуточно.

Горные и прибрежные дороги Хорватии проходят по очень живописным местам. Две такие дорогие входят в двадцатку самых красивых дорог Европы. Одна из них — трасса Риека — Пула или Route 66 протяжённостью 100 км. Она проходит вдоль залива Кварнер и по пути автопутешественники могут увидеть поразительно живописные районы, а также исторические достопримечательности, например, римские развалины в Пуле.

Вторая очень красивая дорога — это Адриатическое шоссе E65 протяжённостью 500 км, которое тоже проходит вдоль побережья, начинаясь в Риеке и уходя в Дубровник. Шоссе проходит через прекрасные лесистые острова, живописные деревушки и старинные города. Самым красивым местом здесь считается подножие горы Велебит…

Парковки в Хорватии

В столице платные парковочные места делятся на три зоны — красную, жёлтую и зелёную. В красной зоне (она в центре и стоит дороже) можно парковаться не дольше, чем на 1 час, в жёлтой — на 2 часа и в зелёной — на 3. Парковочные талоны покупают в паркоматах и кладут на приборную панель под лобовое стекло. На более длительный срок машину можно оставить в многоместном подземном паркинге. В других городах Хорватии можно ориентироваться по разметке — синяя означает платную парковку, жёлтая — места для общественного транспорта, а белая — добро пожаловать. По воскресеньям парковаться в Хорватии можно бесплатно.

Отели в Хорватии


Автопутешественникам удобнее всего будет устроиться в отеле, гостевом доме или апартаментах с бесплатной частной парковкой, чтобы спокойно оставлять машину и наслаждаться безмятежным отдыхом. Бронировать такие отели для ночёвок во время автопутешествия лучше с помощью сервиса, подтверждения из которого принимаются визовыми центрами при оформлении визы, например, этого:

Легально на авто из России в Хорватию. Оказывается, это возможно даже сегодня! Горячий отчет реального путешественника

А если не гнуться и искать легальные возможности адаптации вместо нытья, то вполне можно изменить себя под изменившийся мир и. обустроить свой летний отдых даже в ограниченных условиях пандемии, которая, кстати, в ряде стран Европы свирепствует меньше, нежели пока у нас, в России. И это — не домыслы, а выкладки ВОЗ — заразиться в Европе сегодня шансов меньше — статистика.

Экспертиза Бюро The Penza Post решила провести фактчек возможности выезда за пределы России абсолютно ЛЕГАЛЬНО (!), используя объявленный 15 июля т.н. «венгерский коридор» — Венгрия стала одной из первых стран ЕС, открывшей свои границы для россиян. А там где Венгрия, как известно, там и Хорватия с Черногорией — география, однако.

Таким образом, перед экспертами Бюро на авто предстояло решить самую сложную задачу — легально выехать через единственное окно, условно открытое на канале выезда из России — через дружественную славянскую Белоруссию, которая границы от россиян не закрывала.

Напомним, с 8 июня, согласно новому распоряжению №1511 Правительства РФ, гражданам России разрешили выезжать в Беларусь (и другие страны) при наличии близких родственников. Также можно выехать для ухода за больным родственником, на лечение, работу или учебу, а также обладателям ВНЖ.

Одной из разрешительных опций указанного нормативно-правового акта и воспользовались путешественники Экспертизы. Оставим это маленькой интригой для поЧитателей портала. Кто ее отгадает первый — от нас приз!

Какая обстановка на границе с РБ — читать ЗДЕСЬ.

Преодолев границу Россия-Белоруссия суровой реальностью во всей красе встал транзит через Украину до вожделенной Венгрии, граничащей с Хорватией.

И здесь нужно иметь в виду следующее.

Правительство Украины с 12 июня разрешило въезд в страну не только гражданам или обладателям вида на жительства, но и иностранцам.

Но. Украина находится в состоянии военных действий, как известно, а потому все мужчины возраста до 60 лет скрупулезно оцениваются представителями погранслужбы на дружелюбность въезда. Пришлось пройти эту процедуру и экспертам The Penza Post, прямые вопросы и честные ответы про транзит с предоставлением брони кемпинга в Хорватии вопросов регулятора в теме отказа на въезд не вызвали. Признаем, сотрудники погранслужбы вели себя предельно корректно, в рамках закона. Но это было непривычным, признаем.

Очень важным оказалось иметь на руках медицинскую страховку с указанием в ней покрытия по причине коронавируса, не дай Бог. В России таким страховым полисом оказался полис Альфа страхования. Едва ли не единственным из многих предложений на рынке, которое валидно на границе. За рекламу Альфа может не платить. Дарим.

Дав обещание украинцам исполнить транзит за 48 часов, наши эксперты рванули не мешкая в направлении Киева по трассе М01, затем — по трассе Киев- Львов через фантастически красивые горные пейзажи Закарпатья. По дороге — ночевка в частном мотеле «Сказка» с вкусным ужином.

Киев! Он прекрасен!

Выезд на евротрассу Киев-Львов.

Глубоко ночью следующего дня — прибытие на границу Украины с Венгрией. Мост через Тиссу и ожидание въезда.

Покидая Украину, разговорившись с украинским таможенником на переходе в Венгрию, услышали пожелание не бояться ездить через славянского соседа, ведь все нынешнее — пройдет. А люди, славяне — братья, вечны.

Хочется верить, таможенник, правда. Грустно ведь все это.

Венгрия оказалась предельно открытой для въезда, как и обещала в релизе от 15 июля. Автобусы с украинцами, видимо, на сезонные работы и в их изобилии — мы, единственные русские на российских номерах.

Здесь ни медстраховка, ни маски никого не интересовали, все на потоке: пограничный контроль, таможенный, штампы в паспортах, на сей раз почему-то, даже, не проверяли пальцы дактилоскопом. Шенген традиционно учитывает историю персон в своей базе данных, которая значит для вас почти все, как карта земского семейного врача пациента. А потому все четко и эффективно — завидуем.

Скоростной марафон по платным трассам, разрешающим скоростной режим до 130 км в час, обычный перекус по дороге в фирменной придорожной сети кафе «Марч», где набираешь все, что хочешь и идешь на кассу, и вот — граница с Хорватией.

Хорватия открыла границы для россиян давно, но это значит лишь то, что въехать в страну ты можешь, имея на руках справку об отсутствии коронавируса, причем справка должна быть актуальной — 48 часов давности.

Естественно, бронь пребывания, как цель визита. Нет справки — дуй на самоизоляцию, в тот же. кемпинг. Смешно.

Справку можно привезти из РФ, а можно сдать тест в Венгрии — цена теста 60 евро на нос, срок изготовления — 2 дня. Указанные дни туристы в ожидании теста обычно посвящают экскурсии по стране или посвящают тайм-аут отдыху на Балатоне, который проезжаешь транзитом на пути в Хорватию.

Преодолев и этот рубеж, путешественники Экспертизы попали, наконец, на Адриатику. Эксперимент удался! Ну а как поступать Вам, учитывая данный опыт — решать каждому.

В период пандемии кемпинговый отдых наиболее рационален, являя собою компромисс между желанием и возможностью на фоне опасности — в кемпинге нет скученности, как нынче в Крыму и Сочи. Режим самоизоляции — естественен.

Кормишь себя, кстати, сам, что оптимизирует баланс финансов. Дорога — траты лишь на бензин. Быт — упрощен. Что также не бьет по карману. Экономия очевидна. Да, путь не легок. Но он этого стоит.

Заметим, в Хорватии, Белоруссии, Украине люди в своем большинстве соблюдают масочный режим, везде масса предупреждений об опасности пандемии, но это не мешает паблику жить и реализовывать свои мотивации, лишь ограничивая себя в разумных пределах. Как, собственно, и в России. Нам не показалось, что в России меры противодействия вирусу излишни или надуманны, европейская реальность — абсолютно аналогичная.

Не болеем! И почаще сдаем тесты. Все будет хорошо.

Путешествие по Хорватии на машине. Цены и нюансы.

Все больше современных людей хотят путешествовать по Хорватии самостоятельно и с наступлением весенне-летнего сезона к нам обращаются друзья и знакомые с просьбой подсказать, как лучше организовать отдых и сориентировать по ценам.

Рассмотрим такие исходные данные: месяц — июль, срок – 2 недели, отдыхающих – двое, форма отдыха – путешествие по Хорватии на арендованном автомобиле.

Аренда машины и стоимость оплаты автодорог в Хорватии

Стоимость аренды небольшого автомобиля (Fiat Punto, FW polo с двигателем 1,2-1,4 л и подобные) на две недели — до 500 евро. Можно договориться об аренде авто как в аэропорту прилета (список и контакты Rent-A-Car в аэропорту Загреба, Rent-A-Car в аэропорту Пулы ), так и по месту вашего проживания. На Истрии автомобиль пригоняют прямо к апартаментам. Пробег за время путешествия возьмем средний 1200 км. (

100 литров * 1,5 евро = 150 евро).

Если вы прилетели в Загреб, то расстояние до морского побережья Истрии — 350 км. Туда и обратно — уже 700 км., а еще вы будите кататься каждый день – для этого же берёте авто. Если направляетесь из Загреба в Долмацию, то сетка расстояний выглядит так: до Задара 230 км., до Сплита 430 км., до Дубровника – 700 км. Так что прикидывайте, какой марш-бросок вы хотели бы совершить в свой отпуск. К затратам на аренду автомобиля и бензин следует добавить стоимость проезда по скоростным дорогам.

Читайте также  5 эталонов женской красоты разных эпох

До Пулы (Истрия) вы доедите заплатив 108 кун (60 кун до Риеки + 48 кун туннель Учка и Истарский эпсилон), т.е. примерно 561 руб. (если вы хотите куны перевести в рубли, то надо куны умножать на 5,2, а если в евро, то делить на 7,3, то есть 108 кун / 7,3 =

15 евро). Если вы планируете ехать в Далмацию, то сами можете посмотреть стоимость проезда на сайте HAK. Выбираете направление автодороги и пункт заезда (например Zagreb (Lucko), далее ищите в таблице ваш пункт назначения, то есть выезда с автодороги и смотрите сумму в категории I. До Дубровника автострада не построена, по скоростной трассе вы доедите до Макарской ривьеры, конечный пункт Vrgorac, а затем вы съедите на обычную дорогу, которая вьётся вдоль моря по горам. Следует учесть, что средняя скорость значительно падает – до 50-60 км/час. Дорога живописная и плюс в том, что вы можете останавливаться в понравившемся месте и купаться. Есть еще одна тонкость по дороге в Дубровник. Небольшой участок дорог вы будите проезжать по территории Боснии-Герцеговины. В туристический сезон через контрольный пункт идет сплошной поток машин, поэтому, если вас не останавливают, не стоит размахивать «краснокожей паспартиной», проезжайте легко и непринужденно. Транзитный проезд свободный, но настроение у таможенников бывает разное, могут и досмотреть с пристрастием. Итак, аренда автомобиля 500 евро +(150 — 200) евро на бензин + (40 — 60) евро на оплату дорог = получаем от 690 до 760 евро за путешествие. Конечно, стоимость будет зависеть от того, какое расстояние вы планируете проехать и по какому маршруту. Теперь о следующей составляющей вашего путешествия – это аренда жилья в Хорватии.

Известная всем путешественникам аксиома: чем дольше живешь на одном месте, тем меньше цена за сутки. Но июль (мы именно этот месяц брали для расчетов) — активный туристический сезон. Исходите из цены от 45 до 55 евро за апартаменты для двоих. Здесь мы берем средние, реальные цены, конечно, они могут отличаться для каждого конкретного случая как в большую, так и в меньшую сторону, но в среднем это адекватная стоимость для июля. Если вы готовы останавливаться в комнатах с общим санузлом, то цена будет от 13 до 20 евро за человека. В Хорватии при проживании в апартаментах и комнатах не принято клиентам предлагать завтрак. Это связано с тем, что для организации питания требуется получать дополнительное «разрешение» — на угостительство. На завтрак вы можете рассчитывать только в отеле. Итак, на проживание у вас уйдет от 630 до 770 евро.

Несколько советов, как в путешествии по Хорватии искать места для ночлега для себя и для машины.

1. Лучше начинать искать место для ночлега засветло.

2. В городках есть информационные пункты для туристов, они обозначены буквой ( i ), если у вас нет желания ходить по апартаментам и звонить в дверь, можно обратиться в такой информационный пункт, и они подскажут вам, какие апартаменты свободны и свяжутся с хозяином, чтобы он проводил вас и показал апартаменты. В этом случае цена будет примерно на 10 % дороже, чем если бы вы обратились к хозяевам напрямую, поскольку они платят комиссионные информационному бюро.

3. Вы можете сами ходить по населенному пункту, присматривая симпатичные места для ночлега и спрашивать:

«Imate li slobodan apartman (sobu)?» — У вас есть свободный апартамент (комната)?

«Za dve osobe» – для двух человек. Cjena – цена.

А цифры лучше пишите на бумаге, чтобы не ошибиться. Оплату обычно просят сразу. Также должны попросить ваши документы для регистрации.

4. Если вы селитесь в достаточно большом населенном пункте, то обязательно спросите у хозяина апартаментов, где вам бесплатно запарковать машину. Особенно это касается Дубровника, Макарской ривьеры, Трогира, Сплита, Шибеника, Задара, Загреба и всех городов на побережье Истрии, где наличие бесплатных парковочных мест или сильно ограничено, или их нет вовсе.

Заправки в Хорватии.

На заправочных станциях в Хорватии порядок действий отличается от привычного нам:). Вы подъезжаете к заправке, берете пистолет и сначала заливаете в бак бензин, при этом вы можете самостоятельно регулировать сколько бензина вам залить, ориентируясь на табло, где бегут цифры литража и стоимости бензина в кунах. И уже после того, как вы залили бензин в бак, вы заходите в здание заправки, называете номер заправочной станции и платите. Такое вот доверительное отношение к клиентам!:) На большинстве хорватских заправок вы также сможете выпить чашечку кофе с выпечкой, а на некоторых перекусить или даже полноценно пообедать в ресторане самообслуживания. Особенно рекомендую заправки Tiffon, на которых можно выпить прекрасный кофе со вкусными пирожными и есть бесплатный Wi-Fi. На пути следования Загреб — Пула или обратно, есть две заправки Tiffon на которых есть рестораны самообслуживания, где, в зависимости от сезона, вы сможете попробовать даже дичь, которая водится в местных лесах. Цены вполне умеренные.

Парковки в Хорватии. Если в населенном пункте вы видите размеченные краской (обычно синей) парковочные места, то ищите пункт оплаты. На автомате для оплаты парковки есть информация о часах оплаты (например, с 7 до 18 часов) и стоимость за час. Кроме того, парковки подразделяются на зоны (1, 2, 3). Самая высокая стоимость оплаты за час — в первой зоне, также в ней может быть ограничение на количество часов «стояния» (один или два часа). Это связано с высокой посещаемостью центра города. Ни в коем случае не становитесь на парковочные места с желтой разметкой — это парковочные места для инвалидов и за этим строго следят парковщики.

Существует два способа оплаты парковочного места. Первый – оплачиваем металлическими монетами в аппарате необходимое количество часов, после чего обязательно следует положить полученную от аппарата квитанцию под стекло автомобиля со стороны салона. Я бы так не уточняла, но русские водители такие «наивные выдумщики»: то оплатят и заберут квитанцию с собой, то положат её под дворники (а люди вокруг разные. есть и слишком находчивые..))), а потом удивляются, что у них под дворниками другая квитанция – на штраф! Штраф обычный – 60-80 кун, но может достигать и 700 кун, смотря где оставите машину. Оплата штрафа производится в любом банке.

Второй способ оплаты – отправка смс с мобильного хорватского телефона.

Мы всегда рекомендуем нашим гостям, особенно путешествующим на машине, приобретать хорватскую сим карту. Её можно купить в любом газетном киоске или на заправке. «Molim karticu za mobitel» – пожалуйста дайте карточку для мобильного телефона. Стоит она 25 – 40 кун.

На аппарате для оплаты парковки написан четырехзначный номер для отправки смс (например, 8402). В смс указываете полностью буквы и цифры номера вашего автомобиля и отправляете на четырехзначный номер, указанный на парковочном автомате. В течение 2 минут вам должно прийти ответное смс с подтверждением, что оплата за такой-то номер автомобиля, по такому-то тарифу и в такой-то зоне принята. Через телефон вы оплачиваете каждый час парковки. За 15 минут до окончания оплаты вам будет приходить уведомительное смс. Короче, всё разумно, очень удобно и по-человечески.

Сколько у вас уйдёт денег на оплату парковки предположить сложно. Могу лишь информировать, что почасовая оплата варьируется от 3 до 6 кун, в зависимости от города и от зоны парковки. Ещё одна важная статья затрат – питание. Дело это сугубо индивидуальное, поэтому просто приведу вам некоторые цены в ресторанах и цены на некоторые продукты в хорватских магазинах.

Завтрак: кофе – 10 кун, выпечка – 10 кун, йогурт – 7 кун, яичница в кафе – 15-20 кун. Замечу, что хорваты относятся лояльно, если вы к ним в кафе пришли со своими пирогами, то есть купили в булочной выпечку и присели в кафе выпить чай-кофе. Если вы проживаете в апартаментах, то на завтраке можно сэкономить, поскольку вы сможете покупать продукты в магазине и организовать себе завтрак на своей кухне.

Обед в ресторане: салат – 15-20 кун, суп – 20-30 кун, мидии – 45 кун, пицца – 45 кун, кальмары на гриле – 60 кун, макароны с чем-нибудь – 60 кун кун, мясо – 60, рыба и морепродукты 60 – 150 кун. Сок, чай, кофе – до 15 кун.

Таким образом, полноценный обед для двоих может стоить от 200 до 300 кун (от 30 до 42 евро). Или можно уложиться и в 100 кун за двоих, поев хорватской пиццы, которая, порой, бывает лучше итальянской.

Ужин в ресторане: салат – 15-20 кун, горячее из морепродуктов или мяса 60 – 150 кун, десерт – 30 кун, чай, кофе – 15 кун, литр домашнего вина – 50 кун, бутылка вина – 80 кун. Ужин на двоих – 300 — 450 кун (42-70 евро).

Еще раз хочу сказать, что если вы живете в аппартаментах и процесс приготовления еды не портит вам отдых, то на питании вы сможете существенно сэкономить, как минимум — вдвое. На хорватских рынках и в магазинах продаются прекрасные свежие морепродукты и рыба, овощи и фрукты, а также абсолютно все необходимое для полноценного питания.

Цены на некоторые продукты питания в Хорватии:

Рыба (это цены за свежайшую рыбу, не замороженную): Дорада, Сибас — 50-80 кун за кг., в зависимости от размера рыбы, чем мельче, тем она дешевле. Речная форель (Pastrva) — 25-35 кун за кг. Навага (Oslic) — 40-50 кун за кг.

Мясо: Говядина 45-60 кун за кг. Свинина 35-60 кун за кг. Курица 25-35 кун за кг.

Колбаса, ветчина 80-150 кун за кг.

Сыр — от 60 кун за кг. и выше.

Молоко — 6 кун за литр,

творог 30-40 кун за кг,

йогурты — 2,5 — 5 кун за штуку,

сметана 7-9 кун за 250 гр.,

сливочное масло 14-20 кун за 250 гр.

Яйца — 12-15 кун за 10 шт.

Мука — 4 куны за кг

Сахар — 7 кун за кг

Столовое вино — 20-30 кун, десертные или сортовые вина 40-120 кун за бутылку 0,75. Хорватское пиво 5,5 — 8 кун за 0,5 литра.

Но ходить на ужин в ресторан хотя бы иногда я вам рекомендую, это создаёт незабываемую атмосферу курортного отдыха.

Путешествовать по Хорватии на машине и удобно, и приятно, поскольку в Хорватии отличные дороги и на машине вы можете посетить массу интересных и удивительных мест, неохваченных массовым экскурсионным туризмом, таких, например, как городок ремесленников и творческих людей — Грожнян, уютные улочки которого вы можете видеть на фотографиях к этой статье.