10 звезд, которые боятся… сцены

10 звезд, которые боятся… сцены

В это сложно поверить, но даже среди звезд театра, кино и эстрады можно с легкостью найти тех, кому каждый выход на сцену дается с нечеловеческими усилиями. Неужели выбранная профессия даже спустя годы не помогает избавиться от страха перед аудиторией? Об этом расскажут сами знаменитости.

1. Адель

Вам покажется, что мы подшучиваем над вами, но одна из самых популярных исполнительниц ХХІ века испытывает определенный дискомфорт, выступая перед слушателями. «Я до ужаса боюсь выступать перед аудиторией» — призналась певица, «иногда меня просто переворачивает внутри». Однажды, во время концерта в Амстердаме Адель настолько испугалась, что покинула здание через запасной выход. В Брюсселе от нервного перенапряжения ее стошнило на кого-то из ассистентов. Единственный способ справиться с нервами – «шутить, потому что только юмор и непринужденная болтовня на разные темы спасает меня в таких ситуациях». Также страх сцены пересиливает страх разочаровать своих поклонников: «Я всегда боюсь, что кто-то посчитает деньги, потраченные на билет, выброшенными зря и предпочтет слушать мои песни в плеере. Вот это будет действительно убийственно».

2. Эйлин Аткинс

Известная британская актриса и сценарист, Эйлин Аткинс называет свои первые выходы на театральные подмостки «полным и абсолютным провалом». Ее коллега Майкл Брайант однажды дал ей очень ценный совет: «Если ты осознаешь свою никчемность для вселенной и космоса, тебя ничто не сможет напугать. Но это одна из самых сложных задач для человека – перестать хоть на секунду чувствовать себя важным и значимым. Возможно, виной этому страх оказаться недостаточно хорошим для кого-то или попросту его разочаровать». При этом Аткинс так полностью и не избавилась от страха перед зрителями даже несмотря на преклонный возраст и внушительный актерский стаж. «Боже упаси начать задумываться о том, кто сидит в зале. Как только я начинаю воспринимать зрителей как группу индивидуумов и задумываться о каждом из них, меня пробирает дрожь. Пока я не знаю, кто именно неистово хохочет над моими репликами – все хорошо».

3. Питер Эйр

Когда актер исполнял роль Жака в постановке шекспировской комедии «Как вам это понравится», Анжелика Хьюстон спросила его: «Неужели у тебя с такой легкостью получится рассказать зрителям о семи возрастах?» К слову, именно этот монолог зачастую ставит большинство актеров в тупик. И именно тогда, когда актер готовился произнести уже ставшую крылатой первую фразу – «Весь мир — театр», заданный вопрос начал терзать его, мешая сконцентрироваться на игре. Голос в голове звучал так четко и выразительно, что Питер ценой невероятных усилий заставил себя отыграть роль. С того времени прошло много лет, но Эйр нашел довольно интересный способ побороть страх, когда ему приходилось в очередной раз произносить злосчастную речь – он никогда не расставался с томиком Шекспира, который стал своеобразным талисманом и, по словам самого актера, «удивительным образом оберегает меня от подобных казусов».

4. Стивен Фрай

В 1995 году Стивен Фрай пытался покончить с собой после провала спектакля «Сокамерники», поставленном по пьесе драматурга Саймона Грея. Такая реакция была спровоцирована отрицательной рецензией в одной из британских газет — журналисты не поскупились на «похвалу», назвав его игру «жалкой попыткой люмпена прикоснуться к великому искусству театра». Позже Фрай признался, что «после этого случая меня очень долго преследовала какая-то жуткая тяжесть внутри, как будто я ношу в себе огромный валун и не могу сдвинуться с места. А ведь все из-а той сцены, где мне приходится стоять перед зрителями в нижнем белье…с жутким раздутым брюхом». После неудавшейся попытки суицида актер улетел в Бельгию. Спектакль продержался на подмостках Вест-Энда не дольше трех недель и принес убытков на сумму в £300,000. Актерская карьера Стивена Фрая после этого случая стала успешно развиваться, несмотря на диагностированное биполярное расстройство.

5. Иэн Холм

Роль Хикки в постановке одной из пьес известного американского драматурга Юджина О’Нила «Разносчик льда грядет», премьера которой состоялась в 1976 году (задолго до того, как он сыграл легендарного Бильбо Бэггинса в трилогии «Властелин колец»), стала чем-то вроде поворотного момента в жизни актера. «Я почувствовал, что что-то идет не так. В какую-то секунду я просто понял, что не могу продолжать делать то, что делаю», — признается Иэн. «Вот он я, который должен произносить ожидаемые вами реплики…вот и вы – моя аудитория, которая хочет их услышать…я тогда просто стоял перед людьми и нес всякую чепуху». Далее последовал медленный уход со сцены, сопровождаемый молчаливым негодованием и удивлением его коллег, и полный ступор в гримерке. «Я тогда чувствовал себя полным отморозком, но не мог даже пошевелиться. Мое сознание как будто подернулось темной пеленой, и страх был просто парализующим». После этого инцидента Холм не выходил на театральную сцену около 15 лет.

6. Эван Макгрегор

«Что бы не писали обо мне таблоиды, я не испытываю никакого страха перед публикой», — заявил Эван в одном из интервью в 2005 году. Безусловно, возвращение на сцену не прошло для актера безболезненно, но он смог убедить себя в том, что это ему действительно нужно: «Честно говоря, наступает момент, когда ты уже сыт по горло всеми этими рассказами о спадающих в самый неподходящий момент штанах и жуткой панике – тогда я просто отключаюсь и ловлю кайф от своей работы, смакуя каждое ощущение. Когда я забыл текст песни, играя Ская Мастерсона в «Парнях и куколках», поначалу я чувствовал себя полным идиотом. Но в таких случаях главное глубоко вдохнуть и успокоиться – ни одна мелочь не должна заставить вас потерять веру в себя и свои силы».

7. Лоуренс Оливье

Легенда мирового кинематографа Лоуренс Оливье на протяжении пяти лет страдал от глубокой депрессии, которую спровоцировала реакция публики на проблемы с голосом. С того момента его постоянно преследовал страх сцены – для того, чтобы не окончательно не разрушить свою карьеру, ему пришлось выработать определенные стратегии. Во-первых, он всегда просил кого-то из актеров присутствовать на сцене, даже в тех случаях, когда он должен был произносить монологи в одиночестве (например, играя Отелло, он просил Яго всегда находиться неподалеку). Во-вторых, Оливье всегда просил коллег не смотреть ему в глаза во время репетиций и спектаклей, поскольку ему «казалось, что они замышляют против меня что-то нехорошее».

8. Стивен Осборн

Всемирно известный британский пианист шотландского происхождения Стивен Осборн впервые почувствовал страх перед публикой, когда начал исполнять произведения Моцарта: «Не могу сказать, что я забыл какую-то часть, но ощущение было прескверным – как будто в одну секунду до уровня носа поднялась вода и угрожала блокировать дыхание». Через несколько лет, когда Стивен исполнял Рахманинова, с ним случилось нечто вроде провалов в памяти. «Это было чем-то похоже на землетрясение. Я уж было решил, что моей музыкальной карьере конец». Музыкант изобрел свой способ успокоить разыгравшиеся нервы: «Если вам придется когда-либо прочувствовать нечто подобное, просто спросите себя: когда я буду лежать на смертном одре, будет ли иметь значение то, какую ноту я пропустил в этой части?»

9. Карли Саймон

Американская певица и автор песен Карли Саймон придумала довольно оригинальный способ борьбы с внезапными приступами паники. Когда это случилось с ней во время одного из концертов в Питсбурге, Карли просто пригласила группу слушателей подняться к ней на сцену для того, чтобы…сделать ей массаж! Пятьдесят человек тут же выполнили ее просьбу, размяв исполнительнице стопы и руки. Обнаружив однажды, что подобное «вмешательство» помогает отвлечься от тревожных мыслей, Карли начала активно им пользоваться. Правда, поначалу физическое воздействие было более экстремальным – певица сознательно надевала тесную обувь или прикрепляла к одежде острые шпильки, чтобы болезненные ощущения «перекрывали» психологический дискомфорт. «На одном мероприятии мне нужно было петь для приглашенных гостей, среди которых были в основном политики. Когда я почувствовала знакомую дрожь в коленках, я попросила трубачей из оркестра поупражняться в интенсивности звуков и потрубить мне в лицо. Такая просьба вызвала огромное удивление, но музыкантам понравилось. И правда, очень бодрит – выступление прошло на отлично».

10. Эллен Терри

Одна из самых известных актрис ХІХ века однажды призналась, что и ей не чуждо ощущение тревоги во время выхода на сцену. В 1861 году она играла в одном спектакле, и количество времени, отведенное для репетиций, было сведено к минимуму. Эллен пришлось справляться с ужасно трудной задачей – одновременно заучивать пять огромных монологов! Свои ощущения она описала очень подробно: «Представьте себе сороконожку, бесчисленные лапки которой покрыты льдом, ползающую по вашей голове. Сомнительное удовольствие, не так ли?» В дополнение к такому специфическому опыту актриса «ощутила слабость в коленях» и «абсолютную неспособность произнести хотя бы слово. Таких мучений я не испытывала никогда».

Как видите, даже звездам иногда приходится переживать подобные ситуации – а ведь многим из них встречаться с публикой приходится чуть ли не каждый день! И если вам в недалеком будущем придется произносить тост на дне рождении друга или защищать диплом, а вы испытываете неуверенность в собственных навыках ораторского искусства, обязательно вспомните об этих историях, глубоко вдохните и…сразите всех наповал!

Страх перед сценой: звезды, которые рассказали о своей проблеме

Если вы считаете, что актеры и певцы не боятся выступать на сцене, то глубоко заблуждаетесь. Многие из них сталкиваются в начале карьеры со страхом и неуверенностью. В этом нет ничего страшного. Самое главное, что им удается преодолеть этот страх, заслужив любовь и уважение зрителей.

Дженнифер Лоуренс

Дженнифер как-то открыто призналась, что страдает от страха перед сценой.

При этом отметила, что у нее есть рецепт. Актриса представляет себе, что находится в воображаемом мире, а ее тело, которое находится на публике, — своеобразный аватар.

Только это помогает ей удержаться на публике. Пристальное внимание со стороны окружающих заставляет ее испытывать сильный стресс.

Актриса признает, что всегда нервничает и беспокоится, сомневаясь, что это когда-нибудь изменится. Она также патологически боится критики, зная, как легко сегодня люди позволяют себе допускать обидные комментарии в адрес знаменитостей.

Хейден Панеттьери

Панеттьери прославилась, сыграв певицу Джульетту Барнс, в многосерийном драматическом мюзикле «Нэшвилл».

По ее словам, только эта роль окончательно помогла ей побороть страх перед сценой.

Хейден говорит, что для нее это была очень важная роль. Она всегда любила музыку, но при этом испытывала ужасный страх перед сценой. Благодаря этой роли, она чувствовала себя защищенной, так как на сцене выступала не сама, а ее альтер эго, персонаж, роль которого она исполняла.

Читайте также  14 знаменитостей, которые были усыновлены

С каждой новой серией уверенности становилось все больше. На сцене Хейден чувствовала себя все более комфортно и расслабленно.

Эмма Уотсон

Вы, вероятно, не сможете поверить, что и эта популярная актриса боится выступать на сцене. Особенно если вспомнить ее знаменитую речь о феминизме, которую она произнесла в Организации Объединенных Наций.

Однако в одном из интервью она призналась, что и в тот раз, как всегда, сильно нервничала. Это было для нее нелегко. Уотсон сказала, что ей казалось, что все эти люди вокруг хотят съесть ее на обед.

Бейонсе

Бейонсе тоже страдает от страха перед сценой. Невероятно, но это правда.

Она призналась, что перед важным выступлением всегда сильно беспокоиться, не может самостоятельно справиться со стрессом.

Ее худшим кошмаром стала ситуация, когда ей пришлось столкнуться со страхом на церемонии вручения премии «Грэмми», которую она вела в 2004 году.

В одном из интервью Бейонсе сказала, что уже на репетиции была ошеломлена и сильно нервничала. Она была так напугана, что так и не смогла с собой совладать.

Кроме того, у нее было такое же чувство, когда выходил ее новый альбом в 2013 году, а ее поклонники собрались на выступление после выхода биографического фильма «Жизнь как сон».

Адель

Адель открыто говорит о своем страхе перед сценой. Она утверждает, что боится зрителей. Более того, добавляет, что так сильно нервничала во время одного из шоу в Амстердаме, что сбежала через пожарный выход. Пару раз перед ответственными выступлениями ее рвало.

Адель признает, что однажды ее поддержала другая популярная звезда — Бейонсе. Для нее имело большое значение, когда коллега сделала ей несколько обнадеживающих комплиментов.

Для Лорд страх сцены настолько ужасен и неудобен, что ее постоянно из-за этого тошнит. Она рассказывает, что с подобной проблемой сталкивается едва ли не перед каждым своим выступлением.

Ее тошнит из-за того, что певица слишком нервничает. Все время перед выступлением пребывает в подавленных чувствах.

К счастью, ей все-таки удалось найти способ победить свое беспокойство. Это ей удается делать с помощью аутотренинга. Она начинает убеждать сама себя, что все в порядке, ее поклонники обязательно поддержат, все будет хорошо. Так и случается.

Рианна

О проблемах с преодолением страха сцены рассказала и Рианна. Но и у нее нашелся эффективный способ, как с этим справляться.

Ей помогает глоток ликера, разбавленного водой, перед выступлением. Рианна признается, что это очень полезный способ, который помогает победить страх перед сценой.

Напиток успокаивает нервы. Она не спеша потягивает его, наблюдая за музыкантами, выступающими на разогреве, из своей гримерки.

Юэн МакГрегор

Юэн МакГрегор — еще одна жертва страха перед сценой. Он нашел инновационный инструмент, чтобы побороть эту фобию.

Актер просто использует приложение для iPhone, которое, несомненно, обладает некоторыми волшебными свойствами. Это специальное приложение, помогающее победить тревожность. Для этого следует выполнять дыхательные упражнения. Также курс включает в себя занятия по гипнотерапии и уроки психотерапии.

Приложение также предлагает записывать мотивирующие фразы и читать их вслух каждый день.

Эмма Робертс

У Эммы серьезная проблема, которую она даже не пытается скрывать. Она открыто призналась, что ей всегда неловко сниматься в клипе.

К тому же у нее боязнь сцены. Она никогда не выходила на театральную сцену, не испытывая перед этим панический ужас. Особенно эта проблема ее волнует, когда выступать приходится перед большой аудиторией.

В отличие от своих коллег по цеху, ей найти универсальное решение пока не удалось.

12 стыдных киносцен, из‑за которых актеры краснеют до сих пор

Культура Кино и сериалы

Что их только не заставляют воплощать на экране! О некоторых сценах актерам и актрисам хотелось бы забыть навсегда.

Актерская карьера только кажется светлой и безоблачной. Добиться славы можно только упорным трудом, а на съемочной площадке порой приходится несладко. Все, что захочет сделать и показать режиссер, вы должны воплотить. Отказы не принимаются, если только вы заблаговременно не прописали особый пункт в контракте.

Некоторые знаменитые актеры прошли через настолько стыдные моменты, что предпочитают не вспоминать о былом, и фанатам тоже запрещают это делать. Так что же однажды пережили на съемках звезды? Мы собрали 12 откровенных признаний.

Тейлор Лотнер, “Сумерки”

Во время съемок саги Джейкобу приходилось появляться в кадре с голым торсом. Тейлор Лотнер хотел, чтобы режиссеры разглядели не только его накаченное тело, но и талант. “Я решил, что постараюсь больше не сниматься в лентах, где мне нужно раздеваться”, говорил в своих интервью молодой актер.

Николь Кидман, “Большая маленькая ложь”

Николь Кидман изображала в сериале страдающую от домашнего насилия героиню. После сцены, где ее персонаж лежит на полу после очередных избиений мужа-деспота, актриса так разозлилась, что выбила окно в своем трейлере. Ей до сих пор стыдно за эту вспышку гнева. “Я чувствовала себя такой униженной, что не могла сдерживать злость”, говорит Кидман.

Марго Робби, “Отряд самоубийц”

Изначально актрису не устраивал только образ героини: постоянно щеголять в коротких шортах и порванной майке — такое себе удовольствие. А потом Марго пришлось снять эпизод с падением в большой чан с химикатами. Неприятная жидкость затекала в глаза, рот и уши, при этом режиссеры требовали еще и играть влюбленную в Джокера Харли Квинн. Сама Робби говорит, что вышло у нее не очень правдоподобно.

Джим Керри, “Пипец-2”

В 2013 году Джим Керри попробовал сменить амплуа и исполнил роль Полковника Звезд и Полос в фильме «Пипец-2». Позже актер говорил, что ему стыдно за такой эксперимент: по сюжету его герой то и дело участвовал в сценах насилия, что самому Керри просто неприятно.

Шэрон Стоун, “Основной инстинкт”

Про культовую сцену с перекидыванием ног Шерон Стоун вспоминать не любит. Её не предупредили, как именно будет выглядеть момент после монтажа: режиссер Пол Верховен просто убедил актрису снять нижнее белье, утверждая, что ничего лишнего в кадре не покажут. Когда Стоун увидела итоговый вариант, то залепила боссу пощечину.

Дакота Джонсон и Джейми Дорнан, “Пятьдесят оттенков серого”

Актерский дуэт сходится во мнении, что для них обоих постельные сцены в фильме были сущим адом. Во-первых, Дакоте и Джейми было жарко и некомфортно — представляете, что такое по несколько часов лежать связанными? Во-вторых, им обидно то, что зритель так и не оценил стараний — по итогу фильм получил не самые лестные рецензии.

Курт Рассел, “Омерзительная восьмерка”

В фильме Квентина Тарантино присутствует один интересный эпизод: героиня актрисы Дженнифер Джейсон Ли играет на гитаре, а персонаж Курта Рассела выхватывает у нее инструмент и разбивает его. Только вот Рассел не знал, что в руках у коллеги не просто реквизит, а антикварная гитара за $ 40 тыс. Актеру, по его словам, было крайне стыдно за такой поворот.

Эмилия Кларк, “Игра престолов”

За ролью Эмилии Кларк в сериале “Игра престолов” следила не только миллионная публика, но и родители актрисы. Сама Эмилия заблаговременно предупреждала родственников, какие серии лучше пропустить — так уж ей не хотелось, чтобы те видели ее голой в кадре. С 3 сезона по 6 Кларк и вовсе добавила в контракт новый пункт, где отказалась сниматься обнаженной. Правда, потом правило отменили, а Эмилия забыла рассказать родителям: в итоге одну из самых откровенных сцен они случайно посмотрели всей семьей.

Кейт Уинслет, “Титаник”

В сцене, где Роуз просит Джека нарисовать ее обнаженной, неловко было всем. Кейт Уинслет стеснялась своего тела, а молодой Ди Каприо был в шоке, когда увидел свою коллегу и подругу голой. Актриса признается, что большего смущения не испытывала никогда. Кстати, фанаты иногда приносят на подпись именно фото актрисы из этого момента, но каждый раз она из принципа отказывается ее подписывать.

Натали Портман, “Черный лебедь”

“Оскар” за роль в фильме «Черный лебедь» Натали Портман дался очень непросто. По словам актрисы, самым неприятным моментом со съемок стала интимная сцена с ее напарницей и близкой подругой Милой Кунис. Долгое время Портман умоляла о дублерше, но в итоге справилась сама.

Альфи Аллен, “Игра престолов”

В эпизоде «Непокорные, несгибаемые, несломленные» показывают брачную ночь Сансы Старк и Рамси Болтона. По замыслу режиссеров, персонаж Альфи Аллена, Теон Грейджой, должен был присутствовать в момент насилия над Сансой.

Аллена так потрясли обстоятельства, что он признался — эту сцену по праву считают худшей. Он также оценил игру Софи Тернер и сказал, что она мастерски сумела показать боль и страдание, хотя основных ужасов зритель не видел.

Кира Найтли, “Опасный метод”

В центре сюжета картины «Опасный метод» — отношения психотерапевта Карла Юнга и его пациентки, роль которой и исполнила Кира Найтли. В одном из эротических моментов актрису должен был отшлепать Майкл Фассбендер — для обоих эта сцена стала настоящим испытанием, а после съемок Найтли и вовсе пришлось напиться, чтобы отойти от шока.

Знаменитости, страдающие боязнью сцены

Звезды, боящиеся выступать перед публикой

Несмотря на то, что представителям мирового шоу-бизнеса в силу профессии постоянно приходится бывать в центре внимания, не все они получают от этого внимания удовольствие. Более того, некоторые знаменитости приходят в ужас при мысли о том, что им предстоит выйти на сцену или публично произнести речь. Невероятно, но факт! Мы вспомнили несколько звезд, страдающих боязнью сцены.

Аманда Сейфрид

Аманда Сейфрид долгое время безуспешно боролась с боязнью сцены. Девушка признавалась в интервью, что она начинала нервничать при одной только мысли о том, что ей нужно подняться на сцену, а перед съемками ток-шоу она набиралась храбрости с помощью алкоголя. Вместе с тем, актриса всегда мечтала попробовать свои силы в театре. В апреле 2015 года ее мечта сбылась — Аманда исполнила роль в постановке The Way We Get By. «Дети, не бегите от своих страхов, боритесь с ними!» — прокомментировала свой смелый поступок знаменитость.

Бенедикт Кембербэтч

Британский актер Бенедикт Кембербэтч тоже входит в число знаменитостей, у которых мысли о публичном выступлении вызывают учащение сердцебиения. Исполнитель роли Шерлока предпочитает не распространяться о своей проблеме в интервью, зато один из его приятелей с удовольствием поделился историей страданий Бенедикта: «Он очень серьезно настраивается перед тем, как выйти на сцену. Он любит театр, хотя непонятно почему!» Кроме того, тот же друг актера рассказал, что перед каждым выступлением в постановке «Франкенштейн» Кембербэтчу становилось дурно, но как истинный профессионал, он не позволял зрителям это заметить.

Барбра Стрейзанд

В отличие от большинства коллег, предпочитающих избегать проблемы, Барбра Стрейзанд решила с ней бороться. Певица несколько лет посещала курсы психотерапии, чтобы избавиться от страха публичных выступлений. В начале карьеры Стрейзанд несколько раз отменяла концерты и сбегала с выступлений, а в 1967 году на грандиозном концерте в Нью-Йорке Барбра на глазах у 135 тысяч зрителей забыла слова собственной песни. Именно этот случай заставил ее обратиться к специалистам и прекратить концертную деятельность почти на 30 лет. «Для меня это было полнейшим шоком — забыть слова, — рассказывала Стрейзанд спустя много лет после досадного эпизода. — Я просто не могла отнестись к этому с юмором, поэтому не выступала 27 лет, боясь, что это повторится».

Читайте также  Несломленные: 8 знаменитых женщин, победившие рак

Меган Фокс

Кто бы мог подумать, что такая роковая красотка, как Меган Фокс, может чувствовать себя неуверенно в присутствии других людей? Однако звезда не раз признавалась, что ей некомфортно в Голливуде среди всех этих «знаменитостей» (будто сама она к ним не относится). А уж какой страх Меган испытывает перед сценой, и вовсе не передать, именно поэтому актриса не намерена выступать в театре. «Нужно быть очень смелым и бесстрашным человеком, а я невротик! Я бы не пережила целую постановку. Если ты все испортил, то ты испортил и выступление других актеров, и нет возможности сделать еще один дубль! Это невероятно страшно!»

Адель

Британка Адель обладает удивительным по красоте и силе голосом, однако когда дело доходит до живого исполнения хитов, случится может что угодно. Девушка объясняет отсутствие своих мировых турне тем, что испытывает непреодолимый страх перед публичными выступлениями. Во время одного из концертов в Амстердаме Адель так перенервничала, что сбежала через пожарный выход, а в Брюсселе ее стошнило прямо на зрителей. «Мне нужно справляться с этим, но я не могу — мне не нравится гастролировать! У меня постоянно случаются панические атаки».

Кэти Перри

Еще одно неожиданное имя в этом списке — Кэти Перри, глядя на которую с трудом верится, что она чувствует себя на сцене неуверенно и стесняется выступать перед большой аудиторией. Но в случае с Кэти дело не в панических атаках или беспокойстве о том, что она забудет слова — звезда переживает, что поклонники могут прорвать кольцо охраны и добраться до нее! «Я нервничаю, когда мне нужно выступать перед толпой, — признается артистка. — Не то чтобы я не готова, но я опасаюсь, что зрители бросятся на сцену, выкрикивая мое имя».

Ким Бейсингер

Ким Бейсингер не просто боится выходить на сцену, актриса страдает агорафобией и социопатией. Панические атаки случаются у нее даже во время похода в супермаркет. А в юности, по признанию Ким, она иногда в холодном поту выбегала с лекций, потому что боялась находится среди других студентов. Настоящей катастрофой едва не обернулась благодарственная речь Бейсингер на церемонии вручения «Оскаров» в 1998 году. Поднявшись на сцену, звезда напрочь забыла выученную заранее речь и лишь срывающимся голосом подлагодарила всех людей, с которыми она когда-либо встречалась.

Джим Керри

Успешный комедийный актер Джим Керри в начале своей карьеры боролся со страхом публичных выступлений. Возникла эта фобия не случайно — когда Джиму было 15 лет и он начинал работать стэнд-ап комиком, на одном из выступлений его освистали и даже ведущий вечера не преминул сказать, насколько скучным был его перфоманс. После этого Керри целых два года и не помышлял о том, чтобы вернуться на сцену. Но даже став знаменитым, он боится повторения досадного провала.

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

  • Энциклопедия
  • Бренд ELLE
  • Подписка на журнал
  • Команда ELLE
  • Правовая информация
  • ELLE / Реклама
  • Пользовательское соглашение

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Только без паники! Звезды, которые боятся публики

WomanHit.ru выяснил, почему Адель, Бенедикт Камбербэтч, Меган Фокс, Барбра Стрейзанд и другие знаменитости испытывают панический страх перед сценой.

WomanHit.ru выяснил, почему Адель, Бенедикт Камбербэтч, Меган Фокс, Барбра Стрейзанд и другие знаменитости испытывают панический страх перед сценой.

Адель
Адель никогда не скрывала, что испытывает страх перед сценой. И неоднократно в интервью рассказывала о не самых приятных последствиях своей фобии. «Я не люблю гастролировать. Перед выходом на сцену у меня случаются панические атаки, часто меня тошнит, — откровенничала как-то певица. — Меня очень расстраивают мысли о том, что кто-то потратит двадцать долларов, чтобы прийти на мой концерт, а потом скажет: „Ой, в записи она мне нравится намного больше, она не оправдала моих ожиданий“. Выступать на сцене — это огромная ответственность перед людьми, ведь они приходят, тратят на меня свое время, свои деньги».

«А еще я очень боюсь толпу, — продолжает Адель. — Как-то во время шоу в Амстердаме я так нервничала, что убежала из зала через аварийный выход. А в Брюсселе меня от волнения стошнило на кого-то. Я, конечно, пытаюсь справиться со своей фобией, и порой мне это удается. Но все-таки мировые турне — это не мое».

Барбра Стрейзанд

Барбра Стрейзанд страдает фобией сцены уже несколько десятков лет. Все началось в 1967 году, когда легендарная певица, выступая в Центральном парке Нью-Йорка, неожиданно забыла слова своей песни. После этого случая Стрейзанд почти тридцать лет не выступала живьем. «Все говорили мне: „Забудь! Это же ерунда. Ну забыла. С кем не бывает?“ Но для меня это был шок. Мне было совсем не до смеха. Я очень боялась снова забыть слова», — признавалась Барбра. И когда певица все-таки вернулась на сцену, то для подстраховки стала использовать телесуфлер. Причем на экран транслировались не только слова ее песен, но даже реплики и шутки, которые Стрейзанд говорила в перерывах между исполнением.

Меган Фокс

Меган Фокс не составляет почти никакого труда носить в кадре откровенные наряды и исполнять сложнейшие трюки. Но при мысли о выходе на театральную сцену актрису охватывает паника. «У меня не хватает духа выйти на сцену, — признается кинозвезда. — Для этого надо быть смелым, отважным человеком. Я же слишком нервная. Я точно знаю, что не смогу продержаться целую пьесу. Если ты вдруг что-то напутаешь, испортишь, то испортишь не только себе, но и всем остальным. И, в отличие от кино, тут нельзя сделать другой дубль. Меня все это очень пугает».

Джим Керри

Джим Керри мог бы никогда не стать знаменитым актером, если бы в свое время ему не удалось побороть свой страх перед сценой. В 15 лет Джим пережил ужасный позор, выступая в одном стэндап-клубе. «Это было чудовищно, — вспоминает кинозвезда. — Моя мама заставила меня надеть костюм из полиэстера. И это была роковая ошибка. Собиравшиеся в клубе зрители больше всего любили посмеяться над теми, кто одет не стильно. Они практически не дали мне рта открыть, начали издеваться, свистеть, требовать меня раздеть и распять. Я едва успел сбежать». Два года понадобилось Керри на то, чтобы справиться с фобией, снова выйти на сцену и в итоге прославиться сначала как стэндап-комик, а после и как актер.

Аманда Сейфред

Когда Аманда Сейфред была еще ребенком, она проходила прослушивание в один из бродвейских мюзиклов. И провалила его. Именно тогда у будущей актрисы появился страх перед сценой. С тех пор Аманда снялась в нескольких киномюзиклах, но желание выйти на театральную сцену не покидало ее. Однако фобия не давала Сайфред воплотить мечту. И лишь весной этого года актриса смогла перебороть себя и дебютировать на Бродвее.

Впрочем, страх перед публичным выступлением никуда не делся: Аманда боится даже участвовать в ток-шоу. «Но у меня есть решение этой проблемы, — признается кинозвезда. — Перед съемками я выпиваю. Да, наверное, это не совсем правильно. Но знаете что? Это мне помогает!»

Бенедикт Камбербэтч

Роль в фильме «Игра в имитацию» (2014) принесла исполнителю главной роли Бенедикту Камбербэтчу несколько номинаций на самые престижные премии мира. И тогда выяснилось, что актер, оказывается, испытывает страх перед сценой. Вернее, на театральные подмостки Бенедикт выходить вовсе не боится: ему страшно получать награды. «Я знаю, это покажется странным, но я не люблю получать премии. Это были самые ужасные моменты в моей жизни, меня тошнило и у меня кружилась голова, — признается кинозвезда. — Ведь надо подняться на сцену, аккуратно держать в руках какую-то статуэтку, выглядеть мило и не глупо. И, главное, что-то говорить. Эта речь буквально вторгает меня в ступор, я совершенно не понимаю, что надо говорить в таких случаях». К счастью для Бенедикта, в этом году ни «Оскар», ни «Золотой глобус», ни премию BAFTA он так и не получил.

Робби Уильямс

Прославившийся в 18 лет Робби Уильямс успел изрядно погастролировать. Однако после десяти лет успешного пребывания на сцене певец в 2007 году неожиданно для многих отменил целый тур в связи со внезапно возникшим у него страхом перед сценой. Поначалу Робби пытался справиться со своей фобией с помощью различных лекарств. Но после открыл для себя йогу. И, по собственному признанию, глубокое дыхание животом помогло ему успокоить свои нервы и побороть беспокойство. Однако в свои следующие гастроли Уильямс отравился лишь в 2013 году.

Леонид Овруцкий: катастрофическую боязнь сцены можно победить только одним способом — сценой

Поделиться:

Леонид Овруцкий — композитор, продюсер, основатель музыкальной группы «Кватро», баритон, — рассказал о курьезных случаях на ранних этапах жизни группы, о своем видении процесса обучения музыке и поделился творческими планами на будущее.

Кем вы мечтали стать в детстве?

Мы учимся музыке с 7 лет и, если не брать в расчет период до этого возраста, у нас сразу были перед глазами примеры музыкантов, которые добились чего-то грандиозного. Рудольф Баршай, Альберто Аланья, Чечилия Бартоли, Юрий Темирканов, Евгений Светланов и многие другие. Глядя на них, мы тоже смотрели в эту сторону. Кто-то хотел стать дирижером, а кто-то певцом.

Как вам удалось преодолеть боязнь сцены?

В 10 или 11 классе, когда начал ломаться голос, я настолько боялся петь, что не мог издать на сцене ни звука. В классе я мог заливаться соловьем, но на экзамене что-то происходило, и я просто стоял с открытым ртом, не в силах что-то выдавить. С натяжкой мне ставили 3 с минусом, чтобы просто не отчислять.

Читайте также  В чем были звезды на Хэллоуин: самые оригинальные праздничные костюмы (ФОТО)

Спустя примерно года 2, так и не научившись с справляться со ступором, неожиданно для себя я оказался в оперном театре «Геликон-опера». Должен был за месяц выучить одну из главных партий в опере Альбана Берга «Лулу». Для меня это был месяц пыток. Потому что каждый день у меня были спевки и репетиции с людьми, которых я вообще не знал. Потом начались репетиции с оркестром, где было 100 человек. И их я тоже не знал.

И так, каждый раз, снова и снова я выходит к людям и потихоньку притуплял этот страх. Наверное, именно тогда я и понял, что катастрофическую боязнь сцены можно победить только одним способом — сценой. Сейчас мне уже сложно вспомнить те ощущения, хотя, периодически, думаю, у любого артиста они возникают. Просто уже не в такой критичной форме, когда ты не можешь управлять своим физическим состоянием.

Почему все-таки эстрада, а не опера?

Причин несколько. Прежде всего, нам хотелось сделать что-то свое, оригинальное и интересное. Мне всегда нравилась эстрада. Я всегда слушал не только классическую, но и эстрадную, зарубежную музыку. Поэтому, наверное, именно благодаря этому произошло некое смешение жанров, мы стали делать что-то в формате Classical Crossover. Это жанр, в котором эстрадные песни обретают академическое звучание, в аранжировках появляются звуки оркестровых инструментов и написаны партитуры. Мы исполняем наши произведения с симфоническим оркестром, на YouTube можно посмотреть концерты и выступления. И увидите, что максимум просмотров именно у оркестровых версий.

Участники группы «Кватро» — коллеги или семья?

Конечно же, мы — семья. Мы знаем друг друга с раннего детства и очень близко общаемся вот уже почти 18 лет. Ещё не каждый брак столько продержится. А мы живем и здравствуем.

К вам «Ауди» не приходил, чтобы выразить респект за продвижение бренда?

Бренд «Ауди» к нам не приходил. Да и шутка уже отошла на второй план. Кто не в теме, у Audi есть модель Quattro. Я долгое время был ее поклонником. И в свою очередь, вызывал интерес к автомобилю у поклонников группы «Кватро».

Каждый может научиться петь?

Наверное, научиться может каждый. Вопрос в том, насколько хорошо он будет звучать и насколько это будет востребовано.

Леонид, слышал, что уроки музыки в школе сегодня вы считаете, по большей части, злом. Почему?

У меня есть подробный пост на эту тему. Если кратко, то система, которая создавалась достаточно давно, сейчас требует изменений. Зачастую бывает так, что из раза в раз, из поколения в поколение мы автоматически выполняем одни и те же действия. Но не задумываемся о сути и смысле изначальных действий. А они часто теряются. Сейчас в нашем обществе музыкальное образование больше напоминает какую-то техническую подготовку без главного — без прививания любви к музыке, в том числе и классической, без разъяснения смыслов, которые заложены в эту музыку. Поэтому многие люди, которые проходят музыкальную школу, выходят с ощущением какого-то лагеря пыток, где каждый день их пытались, заставочном играть нудные «Бирюльки» Майкапара. А они не актуальны не только сейчас, но и тогда были далеко не шедевром.

Интересно, сейчас вообще кто-то сможет ответить на вопрос, что такое «Бирюльки»?

Я сомневаюсь. Время и система требуют перемен, нового подхода. В большей степени это зависит от того, насколько педагог может влюбить ученика в музыку. Но в условиях той системы, которая диктует ему правила «как, сколько и чего должно быть», «что играть, а к чему не прикасаться», сделать это очень сложно.

Есть ли такая песня, которую очень хотят услышать в вашем исполнении поклонники, но которую вы точно никогда не будете исполнять? Если да, то почему?

Мы — экспериментаторы. Поэтому, как мне кажется, мы можем исполнить любую песню. Вопрос в том, насколько она изменит свое звучание, смысл и иногда, быть может, даже текст. Нас всегда учили исполнительскому мастерству. Люди, которые ходят на наши концерты, иногда спрашивают: «Какие песни — ваши?» Мы не разделяем песни на наши или чужие. Я всегда привожу в пример классических исполнителей. Когда вы слушаете Доминго, Паваротти или Хворостовского, вы вряд ли задаетесь вопросом «А чью песни они поют? Чьё произведение исполнять?». Вы слушаете прежде всего голос и смотрите на исполнительское искусство.

То, чем занимаемся мы — это, по большей части, исполнительское искусство. Да, мы пишем свои авторские песни. У нас, безусловно, есть и такая сторона творчества, но 15 лет нас учили именно исполнительскому искусству. Поэтому для нас важны интерпретации произведений, аранжировки, оркестровое звучание, вокальные возможности. Это другое! В этом и есть красота!

Лучший голос России по вашему мнению кто? А СССР?

Мне кажется, вся наша легендарная советская эстрада — лучшие голоса, певцы с классическим вокалом. Тот же Муслим Магомаев — это, прежде всего, певец и исполнитель. Он не написал практически ни одной песни. Да, у него есть несколько шедевров, но, тем не менее, большую часть его песен писали композиторы и поэты, в то время как Магомаев был исполнителем. Так же, как и Иосиф Давыдович Кобзон и большинство из того времени. И это нормально, что кто-то занимается исполнительским мастерством, кто-то композиторством, кто-то — поэзией. В этом симбиозе и есть красота. Хотя, не буду скрывать, есть и потрясающие исполнители собственных песен. Это отдельная прекрасная категория артистов.

Случалось ли вам забывать слова во время выступления? Как это было?

У нас случались разные казусы. Например, однажды предложили исполнить песню «Ромашковые поля». Красивая, добрая, светлая история, которую написали специально для «Дня семьи, любви и верности». Мы должны были исполнить ее впервые на каком-то мероприятии, где присутствовала сама автор песни, близкая знакомая Светланы Владимировны Медведевой.

И вот мы ждали своего выхода, а его постоянно откладывали. Так мы просидели 5 — 6 часов и раз за разом повторяли слова песни. Сейчас уже точно не вспомню, как это произошло, но, когда мы вышли на сцену и стали петь, один из участников коллектива начал путаться. Сначала он как-то с этим боролся, даже создавал новые рифмы, а потом, к удивлению присутствовавшего автора, начал на ходу сочинять свой текст. Вскоре запас творческой прочности и фантазии иссяк, и сначала он перешел на невнятицу, а потом сдался и замолчал. И вот в этой тишине и оборванной мелодии состоялась премьера песни. Стоит ли говорить, что после этого грандиозного провала, нам всем было очень неловко и неудобно.

Второй случай тоже произошел сравнительно давно. Мы пошли на кастинг «Пяти звезд» — конкурса, в котором, в итоге, победили. А изначально даже не рассчитывали, что нас вообще позовут на отбор. Один из наших участников уехал в свадебное путешествие. Нам позвонили и пригласили прийти. Обязательным условием было исполнить авторскую песни. Но в нашем репертуаре на тот момент таких не было. Тогда я купил сборник стихов Николая Николаевича Добронравова, пролистал его, увидел стих, на который еще не было написано ни песни. Записал свою версию, прислал ребятам, они послушали и всем понравилось.

Утром мы отрепетировали песню и отправились на отбор втроем. Что для нашего квартета, как минимум, непривычно. После нескольких песен из нашего репертуара дело дошло до авторской. И тут все стали путаться в словах. Это был дикий провал! После него мы ещё долго сидели в гримерке раздавленные и расстроенные. Я пытался утешить ребят и говорил, что все прошлые конкурсы (а до этого мы проходили отбор в «Новую волну» и многие другие) мы проходили в таком же ключе. Выходили, пели песню, жюри аплодировало стоя, а потом нам говорили: «Если мы позовем вас, то больше нам звать будет некого». И нас не брали на сам конкурс. В этот раз мы провалились, нам никто стоя не аплодировал и, скорее всего, мы победим. Так оно и произошло.

Как на вашу группу повлияла пандемия?

Как и на весь мировой шоубизнес. Однако, мы активно работали даже в это время. В начале пандемии проводили бесплатные концерты, которые и сейчас доступны в YouTube, в том числе на День Победы и Пасху. Ввели новый для себя формат онлайн-выступлений, и он оказался очень востребован. Сняли больше 8 таких концертов и наладили связь между нами и поклонниками творчества группы. Всего-то с помощью камеры и интернета.

Потом онлайн-концерты стали платными. Цена за билет начинается от 500 рублей, и мне кажется, это не много за те эмоции и уникальность продукта, который мы создаём. Ведь то, что мы предлагаем на онлайн-концертах, нельзя услышать нигде. Такой музыки и таких исполнений в интернете найти невозможно. Наверное, поэтому, выбирая между получением эмоций от кино или живой музыки, люди предпочитают второе. И это радует. Нам приятно, что билеты на онлайн-концерты «Кватро» до сих пор покупают. Наверное, это говорит о том, что наше творчество наполняет людей, дает им те эмоции, которые они не могут получить в другом месте.

Ваши творческие планы до 2025 года?

У нас они всегда грандиозные планы. В следующем году планируем организовать мировой тур. Он начнется с большого концерта 4 марта 2022 года в «Крокус-Сити Холле».

Ваша мечта сейчас?

Я всегда говорю, что мечта должна быть недостижимой. Иначе она становится целью. По крайней мере, для меня. Но если говорить о мечте, то мне хотелось бы, чтобы спираль бескультурья и хайпа закончилась. Говорят же, что все идет по спирали и возвращается на круги своя. Вот я и мечтаю, чтобы сквозь толщу вульгарного и бездарного люди вновь увидели глубокое и начали ценить уникальность искусства. Обращаться к поэзии, а не текстам, к музыке, а не к битам, слушать удивительные голоса певцов, которые способны своим талантом и работой довести мастерство до совершенства. Мне кажется, в этом и есть развитие. И если мы можем привнести это самое развитие в цивилизацию, сделать шаг вперед, превратить мечту в цель, это прекрасно. А в моем представлении развитие и есть цель нашего пребывания здесь. На Земле.